Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума (далее Дума):
- устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, утверждения отчета об исполнении бюджета города;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов и иных доходов бюджета;
- определяет условия предоставления отсрочек, рассрочек и льгот по платежам в бюджет, порядок предоставления налогового инвестиционного налогового, бюджетного кредита и бюджетных ссуд;
- устанавливает порядок осуществления долгосрочных муниципальных займов (на срок свыше одного года), заимствований и выдачи муниципальных гарантий;
- утверждает бюджет города на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает положение о закупках для муниципальных нужд;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом города Великие Луки, решениями Думы.
2. Мэр города:
- осуществляет оперативное распоряжение средствами бюджета города;
- организует разработку проекта бюджета и сопутствующей документации и направляет их в городскую Думу;
- вносит на утверждение городской Думы проекты решений о порядке направления в бюджет города дополнительных доходов от использования муниципальной собственности, о порядке и условиях предоставления отсрочек и рассрочек, льгот по платежам в бюджет, порядке предоставления налогового, инвестиционного, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- вносит на утверждение городской Думы условия муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
- вносит на утверждение Думы отчет об исполнении бюджета города в соответствии с федеральными Законами, Законами Псковской области, Уставом города и решениями Думы;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным законодательством.
3. Администрация города:
- организует составление перспективного финансового плана и определяет основные приоритеты развития города на среднесрочную перспективу;
- организует составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми материалами на рассмотрение и утверждение Думы, исполнение городского бюджета, представляет отчеты об исполнении городского бюджета в Думу;
- осуществляет формирование доходов городского бюджета и доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, на очередной финансовый год на основании данных, представляемых администраторами доходов городского бюджета;
- подготавливает проекты решений о порядке направления в бюджет города дополнительных доходов от использования муниципальной собственности, о порядке и условиях предоставления отсрочек и рассрочек, льгот по платежам в бюджет, порядке предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- осуществляет формирование отдельных параметров расходной части городского бюджета, в соответствии с Законом области, регулирующим межбюджетные отношения в Псковской области;
- устанавливает и осуществляет исполнение расходных обязательств города;
- обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с решением городской Думы о бюджете на финансовый год;
- осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием средств городского бюджета, а также средств, подлежащих исполнению за счет субвенций областного бюджета;
- определяет порядок проведения конкурсов, ведение реестра закупок и формирования муниципального заказа города;
- осуществляет в соответствии с положением, утвержденным Думой, использование средств резервного фонда;
- осуществляет муниципальные заимствования, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- осуществляет сверку с Администрацией области исходных данных (в том числе количество бюджетных услуг), необходимых для определения размеров финансовой помощи;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами.
4. Контрольно-счетная палата: *
- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
- проводит экспертизы проектов городского бюджета, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, принимаемых городской Думой.
5. Финансовое управление города:
- по распоряжению Мэра города осуществляет разработку проекта бюджета города на основе применения единой методологии, социальных норм, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления и представляет проект бюджета Мэру города;
- организует исполнение бюджета, исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;
- участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
- организует и осуществляет сводный систематический полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета на открытых ему счетах;
- организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации об исполнении бюджета и смет расходов муниципальных бюджетных учреждений;
- представляет Мэру города и городской Думе отчетность об исполнении бюджета города;
- участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
- осуществляет контрольные функции за расходованием бюджетных средств во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, налоговыми, правоохранительными органами, уполномоченными банками, другими финансово-кредитными учреждениями;
- ведет реестр расходных обязательств бюджета города в соответствии с порядком, установленным Администрацией города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета на основе бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств, представляет сводную бюджетную роспись в Администрацию города и Думу;
- предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решениями Думы о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- получает от органов местного самоуправления и юридических лиц информацию, необходимую для составления проекта бюджета, составления отчета об исполнении бюджета, осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля;
- приостанавливает в соответствии с бюджетным законодательством финансирование из городского бюджета предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае не предоставления отчетов по установленной форме об использовании ранее выделенных средств;
- участвует в комплексных ревизиях и проводит тематические проверки поступления и расходования средств городского бюджета, осуществляет проверки расходования средств областного бюджета учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности;
- выполняет в соответствии с бюджетным законодательством отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления и иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и положением о Территориальном финансовом управлении города.
6. Распорядителями бюджетных средств являются органы управления Администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.