Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Валайтис Елены Васильевны - Керимова Г.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 20 июня 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 30 августа 2023 года, вынесенные в отношении Валайтис Елены Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 20 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 30 августа 2023 года, директор муниципального казённого учреждения "Центр хозяйственно-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры" Валайтис Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Керимов Г.М. выражает несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, ссылаясь на неправильное установление обстоятельств, имеющих значения для рассмотрения дела, и допущенные процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
Как следует из материалов дела, в соответствии со ст.8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального района "Троицко-Печорский", Планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" на 2022 г. и распоряжением Контрольно-счётной палаты от 11.05.2022 N, в период времени с 19.05.2022 по 21.10.2022, с учётом приостановления контрольного мероприятия с 24.06.2022 по 05.09.2022, председателем Контрольно-счётной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" Гончаренко JI.B. проведена проверка правильности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения "Центр хозяйственно-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры" за 2020-2021 гг. и за 4 месяца 2022 г. Объектом данной проверки являлось МКУ "ЦХТО".
По результатам проведённой проверки председателем Контрольно- счётной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" выявлены нарушения законодательства в действиях (бездействии) юридического лица муниципального казённого учреждения "Центр хозяйственно-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры".
В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации о бухгалтерском учете, Порядка ведения кассовых операций, решений Совета
муниципального района "Троицко-Печорский" и иных нормативно правовых актов, необоснованное использование средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", неправомерные, нецелевые, неэффективные и избыточные расходы бюджета района в размере "данные изъяты" руб. По результатам проверки составлен акт от 05 октября 2022 года.
МКУ ЦХТО направило 14 октября 2022 г. протокол разногласий проверки. Контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко- Печорский" подготовлен протокол рассмотрения разногласий, который направлен 11 ноября 2022 г. в адрес МКУ ЦХТО.
Контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" 16 ноября 2022 г. выдано предписание N, в котором установлен срок до 16 декабря 2022 г. для устранения нарушений и причин их возникновения, для принятия мер к возмещению в бюджет муниципального района "Троицко-Печорский" неправомерных и необоснованных расходов.
В соответствии с указанным предписанием предписывалось: обеспечить ведение бюджетных смет в соответствии с утвержденным порядком; при подготовке штатного расписания осуществить контроль за правильностью установления должностных окладов, компенсационных и иных выплат; принять меры к возмещению в бюджет излишне начисленной и выплаченной заработной платы в размере "данные изъяты" руб, выплаченных сотрудникам расходов на проезд без оправдательных документов в размере "данные изъяты" рублей; денежных средств подотчетных лиц, пользовавшихся бюджетными средствами сверх установленного трехдневного срока отчета в размере "данные изъяты" руб, неправомерных расходов бюджетных средств в размере "данные изъяты" руб, в том числе в связи со списанием горюче-смазочных материалов; иных излишне выплаченных денежных средств; привести в соответствие с Постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 29.06.2018 N 06/682 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Положение об оплате труда работников МКУ "ЦХТО", утвержденное приказом от 02.04.2019 N 9-од; провести расследование с целью определения виновных лиц при допущении ущерба по переплаченным пенсиям; исполнять требования указаний ЦБ от 11.03.2014 "О порядке ведения кассовых операций... "; при оформлении распорядительных документов при направлении работников в командировку соблюдать Положение N 749 от 13.10.2008; выполнить иные требования предписания.
Указанное предписание получено Валайтис Е.В. 16 ноября 2022 года. Однако, данное представление в срок до 16 декабря 2022 года выполнено не было.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы на постановление, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Вопреки доводам жалобы, существенных нарушений норм процессуального закона, являющихся основанием для отмены оспариваемых судебных актов, не установлено. О месте и времени рассмотрения жалобы на постановление судьи районного суда Валайтис Е.В. и его защитник извещены надлежащим образом, по заявленным ходатайствам судьей вынесены мотивированные определения.
Постановление о привлечении должностного лица Валайтис Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено по правилам статьей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 20 июня 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 30 августа 2023 года, вынесенные в отношении Валайтис Елены Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Валайтис Елены Васильевны - Керимова Г.М. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.