Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Трунькова Владимира Сергеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 24 ноября 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 22 декабря 2023 года, вынесенные в отношении Трунькова Владимира Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 24 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 22 декабря 2023 года, Труньков Владимир Сергеевич (далее - Труньков В.С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному назначению в виде штрафа в размере 5000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Труньков В.С. просит изменить названные судебные акты, исключить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Одновременно в кассационной жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении данной жалобы в его присутствии.
Заявленное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку согласно пункту 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, в связи с тем, что это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба подлежит рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания и вызова заинтересованных лиц.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и проверка доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Трунькова В.С. к административной ответственности по указанной норме явились обстоятельства, изложенные в постановлении судьи районного суда о том, что он 27 октября 2023 года, в 15 часов 10 минут, в "адрес" "адрес" незаконно хранил наркотическое средство - экстракт маковой соломы массой 0, 1764 грамма, включенного в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю на территории Российской Федерации.
Судебными инстанциями в подтверждение, что Труньковым В.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно приняты во внимание и указаны в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 4 ноября 2023 года (л.д. 2); объяснение Трунькова В.С. от 24 ноября 2023 года (л.д. 4) и от 27 октября 2023 года (л.д. 20-22), рапорт сотрудника полиции (л.д. 5), постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 5 ноября 2023 года (л.д. 7-8), протокол осмотра места происшествия от 27 октября 2023 года (л.д. 10-18), справка об исследовании от 28 октября 2023 года (л.д. 25-27) и другие материалы дела, которым судьями предыдущих инстанций была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактически Труньков В.С. не оспаривает факт совершения вмененного административного правонарушения, исходя из смысла поданной им жалобы, и выражает несогласие только с назначенным наказанием.
Согласно положениям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы Трунькова В.С. являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных актах, с учетом совокупности представленных по делу доказательств.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе Трунькова В.С. не содержится.
Доводы жалобы о проживании Трунькова В.Н. на территории Российской Федерации совместно с ФИО5 и двумя несовершеннолетними детьми, являющимися гражданами Российской Федерации, не влекут отмену или изменение обжалуемых судебных актов. Факт наличия зарегистрированного брака с ФИО5, а также того, что ФИО6 и ФИО7 являются его детьми надлежащими доказательствами им не подтвержден.
Согласно справки, выданной отделом ЗАГС исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, записи актов о заключении брака, о расторжении брака, о рождении детей у Трунькова В.С. в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния отсутствуют (л.д. 53).
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 5 марта 2014 года N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Правонарушения в области незаконного оборота наркотических средств в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Трунькову В.С. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьями районного и республиканского суда соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, и другие обстоятельства дела.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что Труньков В.С. ранее привлекался к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, 29 августа 2022 года Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан на основании распоряжения ФСИН Росси о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, принято решение о выдворении Трунькова В.С. из Российской Федерации до 9 августа 2027 года.
Согласно положениям части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
С учетом приведенных выше сведений оснований для замены наказания в виде выдворение за пределы Российской Федерации, не усматриваю.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей Верховного суда Республики Татарстан при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда также не усматривается. О времени и месте рассмотрения жалобы на постановление Труньков В.С. был извещен. При рассмотрении жалобы на постановление его присутствие обязательным не являлось и не признано. Заявленное в жалобе ходатайство о рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда в присутствии Трунькова В.С. судьей Верховного суда Республики Татарстан рассмотрено и в его удовлетворении мотивированно отказано (л.д.87).
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену принятых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 24 ноября 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 22 декабря 2023 года, вынесенные в отношении Трунькова Владимира Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Трунькова В.С. - без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.