Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная Компания-21" Савукова А.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Яльчикского района Чувашской Республики от 27 октября 2023 года, решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 31 января 2024 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная Компания-21" (далее ООО "СМК-21", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Яльчикского района Чувашской Республики от 27 октября 2023 года ООО "СМК-21" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи от 27 октября 2023 года защитником общества в Яльчикский районный суд Чувашской Республики подана жалоба.
Определением председателя Яльчикского районного суда Чувашской Республики от 27 ноября 2023 года дело об административном правонарушении в отношении ООО "СМК-21" по жалобе защитника общества на постановление мирового судьи от 27 октября 2023 года направлено в Верховный суд Чувашской Республики для решения вопроса об изменении территориальной подсудности.
Определением заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "СМК-21" передано для рассмотрения в Батыревский районный суд Чувашской Республики.
Решением судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 31 января 2024 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Яльчикского района Чувашской Республики от 27 октября 2023 года о признании ООО "СМК-21" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор общества Савуков А.И. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Кроме того, Савуковым А.И. заявлено ходатайство об обеспечении участия его в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, которое следует оставить без рассмотрения, поскольку на основании абзаца 5 пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрение жалобы проводится без судебного заседания, в связи с чем, участники производства по делу об административном правонарушении в Шестой кассационный суд общей юрисдикции не вызываются.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлена обязанность юридического лица располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.
На основании части 6 статьи 6.1 названного Федерального закона юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2017 года N 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти (далее - Правила), которые устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов).
В соответствии с пунктом 2 Правил юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно - операторы, запросы), или на бумажном носителе.
Согласно пункту 4 названных Правил при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса; сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Как усматривается из представленных материалов, ООО "СМК-21" в установленный срок - до 3 августа 2023 года не предоставило в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике запрашиваемые сведения о бенефициарных владельцах юридического лица.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО "СМК-21" в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, сведениями о направлении протокола об административном правонарушении, уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, квитанцией о приеме электронного документа, запросом налогового органа о предоставлении документально подтвержденной информации, сведениями о направлении запроса, отчетом об отслеживании почтового отправления, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО "СМК-21" не были приняты достаточные и все зависящие от него меры по соблюдению требований Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Общество с ходатайством о продлении срока исполнения запроса в налоговой орган не обращалось. Какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. Доказательства невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Таким образом, ООО "СМК-21" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о неизвещении общества о рассмотрение протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, подлежат отклонению.
12 сентября 2023 года Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в адрес ООО "СМК-21" было направлено уведомление о явке 3 октября 2023 года в 14 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 8-9).
Согласно квитанции о приеме электронного документа, ООО "СМК-21" подтверждено принятие 19 сентября 2023 года уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, отправленного Управлением ФНС России по Чувашской Республике (л.д. 10).
В связи с чем, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя ООО "СМК-21", извещенного надлежащим образом. Копия протокола об административном правонарушении направлена обществу в установленные сроки (л.д. 6-7).
Административное наказание назначено обществу с учетом имущественного положения юридического лица, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном соответствующей статьей указанного кодекса.
Оснований для применения положений статьи 2.9, части 3.2 статьи 4.1, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы аналогичны доводам жалобы на постановление мирового судьи, рассмотренной судьей Батыревского районного суда Чувашской Республики. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшемся судебном акте соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Яльчикского района Чувашской Республики от 27 октября 2023 года, решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 31 января 2024 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная Компания-21" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора Савукова А.И. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.