Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Усмонова Ахроржона Рахимжоновича на вступившее в законную силу постановление судьи Красноглинского районного суда города Самары от 21 ноября 2023 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Усмонова Ахроржона Рахимжоновича (далее - Усмонов А.Р.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Красноглинского районного суда города Самары от 21 ноября 2023 года индивидуальный предприниматель Усмонов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Усмонов А.Р. просит об отмене постановления судьи районного суда, вынесенного в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Усмонова А.Р. к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом названного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, Усмонов А.Р, являясь индивидуальным предпринимателем, 27 декабря 2022 года расторг трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО5 однако в установленный трехдневный срок, то есть до 24.00 часов 30 декабря 2022 года не уведомил об этом УВМ УМВД России по Ульяновской области, уведомление направлено 11 января 2023 года.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 3 октября 2023 года АП-73 N 21230412, рапорт врио начальника УВМ УМВД России по Ульяновской области от 28 сентября 2023 года, распоряжение о проведение внеплановой документарной проверки от 28 сентября 2023 года N 9, письменные объяснениями Усмонова А.Р, уведомление, направленное Усмоновым А.Р. в УВМ УМВД России по Ульяновской области через единый портал государственных услуг о прекращении 27 декабря 2022 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО5, полученным сотрудником УВМ УМВД России по Ульяновской области в 16 часов 43 минут 11 января 2023 года, сведения из досье иностранного гражданина ФИО5 акт проверки от 28 сентября 2023 года N 9 и иные материалы дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Действия Усмонова А.Р. квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.
Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности индивидуального предпринимателя Усмонова А.Р. не имеется.
Усмонов А.Р. имел возможность и должен был принять все меры по соблюдению установленного порядка подачи уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в течение установленного срока, но возложенные на него законом обязанности должным образом не исполнил. Доводы заявителя жалобы о том, что уведомление на портале Госуслуги им было сформировано 30 декабря 2022 года, однако по техническим причинам было направлено в УВМ УМВД России по Ульяновской области только 10 января 2023 года, является несостоятельным и не влечет отмену принятого судебного акта. Судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что при должной внимательности и осмотрительности Усмонов А.Р. не лишен был возможности в установленный срок выполнить требования закона.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием Усмонова А.Р, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Усмонова А.Р. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Усмонова А.Р. о дате и времени рассмотрения дела в районном суде, так как его адрес в почтовом отправлении указан неверно, являются несостоятельными.
Как следует из представленных материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении, с которым был ознакомлен Усмонов А.Р. и возражений на него не представил, юридический и фактический его адрес - "адрес" (л.д. 3). Именно этот адрес регистрации указан Усмоновым А.Р. в уведомлении о расторжении трудового договора на портале Госуслуги, заявление N 2382194213 (л.д. 14). Согласно распечатке с Яндекс Карты, "адрес", какие-либо другие строения по данному адресу отсутствуют. По указанному адресу было направлено почтовое отправление на имя Усмонова А.Р, ввиду отсутствия адресата, за истечением срока хранения данное отправление возвращено в районный суд, что подтверждается почтовым конвертом (л.д. 31). При таких обстоятельствах, указание в адресе почтового извещения вместо "адрес" как полагает заявитель, "адрес" не свидетельствует о ненадлежащем извещении Усмонова А.Р. о дате и времени рассмотрения дела в районном суде.
Право Усмонова А.Р. на защиту при производстве по делу не нарушено, реализовано по своему усмотрению.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные этой статьей и иными статьями данной главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Административное наказание назначено Усмонову А.Р. в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса, оснований для применения в данном деле положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно судьей нижестоящей судебной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Красноглинского районного суда города Самары от 21 ноября 2023 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Усмонова Ахроржона Рахимжоновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Усмонова А.Р. - без удовлетворения.
Судья Л.А.Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.