Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу Кудурова ФИО4 на вступившие в законную силу постановление судьи Одинцовского городского суда Московской области от 23 июня 2023 года, решение судьи Московского областного суда от 20 июля 2023 года, вынесенные в отношении Кудурова ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Одинцовского городского суда Московской области от 23 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 20 июля 2023 года, Кудуров М.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Кудуров М.З. просит судебные акты изменить, исключить административное выдворение.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кудурова М.З. к административной ответственности) предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий трудовую деятельность на основании разрешения на работу или патента, либо иностранный гражданин, временно проживающий в России, обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным законом и вытекающие из содержания документов, дающих право такому иностранному гражданину пребывать (проживать) на территории Российской Федерации и подтверждающих его право на осуществление трудовой деятельности в России, в части профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), а также места ее осуществления (пункты 4.2 и 5 статьи 13, абзацы первый и второй пункта 16 статьи 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Таким образом, по смыслу приведенных норм возможность привлечения иностранного гражданина к работе и законного осуществления им трудовой деятельности установлена лишь при наличии у него разрешения на работу или патента с закрепленными в них специальностью (видом разрешенной трудовой деятельности) и территорией действия.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 22 июня 2023 года в 09 часов 40 минут в ходе проверки сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Московской области режима пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: Московская область, Одинцовский г.о, с.п. Жаворонковское, с. Перхушково, выявлен гражданин Республики Таджикистан Кудуров М.З, который в нарушение пунктов 4, 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без соответствующего разрешения на работу либо патента на территории Московской области. При этом к перечню иностранных граждан, на которых в силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ не распространяется требование о получении разрешения на работу или патента, гражданин Республики Таджикистан Кудуров М.З. не относится.
Патент на осуществление трудовой деятельности на территории Московской области Кудурову М.З. не выдавался.
Данные обстоятельства Кудуровым М.З. при производстве по делу не отрицались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия гражданина Республики Таджикистан Кудурова М.З. квалифицированы по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями миграционного законодательства Российской Федерации.
Порядок и срок давности привлечения иностранной гражданки Кудурова М.З. к административной ответственности соблюдены.
Право на защиту Кудурова М.З. при производстве по делу реализовано.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда назначено иностранному гражданину Кудурову М.З. в соответствии и в пределах санкции части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении права Кудурова М.З. на уважение личной и семенной жизни безосновательны.
При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в суде первой инстанции Кудуров М.З. пояснял, что близких родственников, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, граждан Российской Федерации, у него нет (л.д.8, 27).
Указанные доводы были предметом исследования в ходе рассмотрения жалобы на постановления по делу об административно правонарушении, из документов (л. 34-36), следует, что в 2010 г, на территории Ярославской обл, Кудуров оформил брак с Шарифовой, ДД.ММ.ГГГГр, являющейся гражданкой РФ, а от брака имеет дочь Симрану, ДД.ММ.ГГГГ г.р, проживающую, как убеждает автор жалобы, в гор. Махачкале у бабушки. Сведений о том, что Кудуров М.З. постоянно проживает с названными лицами по месту общей регистрации, владеет с женой общей недвижимостью, имеет устойчивые семейные связи, либо материально содержит малолетнюю дочь на своём иждивении; лицом, привлечённым к ответственности по настоящему делу; суду не было представлено, и не представлены они и в жалобе поданной в Первый кассационный суд.
Формальное наличие родственных связей у лица, нарушившего миграционное законодательство страны пребывания, с лицом, являющимся гражданином России, не может свидетельствовать о необходимости освобождения его от предусмотренной законом ответственности, с чем следует согласиться. В случае наличия между ними действительных стойких семейных связей, - само по себе не является безусловным основанием для исключения назначенного Кудурову М.З. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Одинцовского городского суда Московской области от 23 июня 2023 года, решение судьи Московского областного суда от 20 июля 2023 года, вынесенные в отношении Кудурова ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кудурова ФИО7- без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.