Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу защитника Осипкина М.Ю. (далее - Осипкин М.Ю.), действующего в интересах Зотова А.Ю., на вступившие в законную силу постановление председателя комитета финансово-бюджетного контроля Курской области от 17 августа 2022 г., решение исполняющего обязанности судьи Ленинского районного суда города Курска от 31 января 2023 г. и решение судьи Курского областного суда от 20 апреля 2023 г., вынесенные в отношении председателя комитета цифрового развития и связи Курской области Зотова А.Ю. (далее - Зотов А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением председателя комитета финансово-бюджетного контроля Курской области от 17 августа 2022 г, оставленным без изменения решением судьи исполняющего обязанности судьи Ленинского районного суда города Курска от 31 января 2023 г. и решением судьи Курского областного суда от 20 апреля 2023 г, председатель комитета цифрового развития и связи Курской области Зотов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Осипкин М.Ю, действуя в интересах Зотова А.Ю, просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы об их незаконности.
Зотов А.Ю, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зотова А.Ю. к административной ответственности) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверочных мероприятий комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области выявлено, что при наличии по КБК 838 0410 16 1 03 12744 242 принятых и неисполненных в 2021 году бюджетных обязательств по контракту от 21 декабря 2021 г. N 2021-12-ОАУ на сумму 34 200 780 рублей, комитетом цифрового развития и связи Курской области, председателем которого является Зотов А.Ю, за пределами доведенных на 2022 год лимитов бюджетных обязательств (в сумме 256 916 рублей), без учета названных принятых и неисполненных бюджетных обязательств в 2021 году, приняты следующие бюджетные обязательства на сумму 162 800 рублей на основании заключенных контрактов:
- от 27 января 2022 г. N 2022/3842 на сумму 120 000 рублей (сведения о бюджетном обязательстве от 1 февраля 2022 г. N 15, учетный номер бюджетного обязательства 3 N);
- от 27 января 2022 г. N 2022/3842-РТ на сумму 20 000 рублей (сведения о бюджетном обязательстве от 1 февраля 2022 г. N 25, учетный номер бюджетного обязательства 3 N);
- от 21 марта 2022 г. N ТС/11-22 на сумму 22 800 рублей (сведения о бюджетном обязательстве от 22 марта 2022 г. N 46, учетный номер бюджетного обязательства 3 N).
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ответственного должностного лица - Зотова А.Ю. к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии председателя комитета цифрового развития и связи Курской области Зотова А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся доказательствам и закону.
Доказательства, на основании которых установлена виновность Зотова А.Ю, получены уполномоченным на то должностными лицами при исполнении своих служебных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Зотов А.Ю, осуществляя организационно-распорядительные функции, зная о возложенных на него обязанностях по соблюдению требований бюджетного законодательства, исчерпывающие меры по их соблюдению не предпринял.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо и судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели разбирательство по делу, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в своих актах дали полное и логически обоснованное объяснение выводам о виновности Зотова А.Ю. в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу не подлежат удовлетворению. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, таким доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.
Изложенные в жалобе заявителя доводы сводятся к оспариванию установленных судом обстоятельств дела и несогласию с оценкой доказательств. Все имеющие значение данные, приведённые в обоснование доводов жалобы по существу, в том числе об обстоятельствах проведения поверки, о недопустимости перечисленных в жалобе доказательств, были известны судебным инстанциям, они являлись предметом их исследования и проверки, получили правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не опровергают наличие в деянии Зотова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом, судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Зотова А.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление председателя комитета финансово-бюджетного контроля Курской области от 17 августа 2022 г, решение исполняющего обязанности судьи Ленинского районного суда города Курска от 31 января 2023 г. и решение судьи Курского областного суда от 20 апреля 2023 г, вынесенные в отношении председателя комитета цифрового развития и связи Курской области Зотова А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Осипкина М.Ю, действующего в интересах Зотова А.Ю, - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.