Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее также Управление, УФССП по Тульской области) Дубровского Р.П. (далее Дубровский Р.П.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 60 Привокзального судебного района города Тулы от 20 июля 2023 года, решение судьи Привокзального районного суда города Тулы от 17 октября 2023 года, вынесенные в отношении УФССП по Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 60 Привокзального судебного района города Тулы от 20 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Привокзального районного суда города Тулы от 17 октября 2023 года, УФССП по Тульской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Управления Дубровский Р.П. ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении УФССП по Тульской области по настоящему делу об административном правонарушении, прекращении производства, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 19.7.12 названного Кодекса под ненадлежащим представлением сведений (информации) в настоящей статье понимается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).
Основанием для привлечения Управления к административной ответственности по данной норме явились выявленные в ходе проверки должностным лицом МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях обстоятельства, выразившиеся в непредоставлении УФССП по Тульской области в срок до 22 апреля 2023 года сведений об объектах учета федерального имущества: нежилом помещении, кадастровый номер "данные изъяты" расположенном по адресу: "адрес"; нежилом помещении, кадастровый номер "данные изъяты", расположенном по адресу: "адрес" чем нарушен пункт 51 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества".
Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья Привокзального районного суда города Тулы, Управление признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие юридического лица квалифицировано по статье 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами этого Кодекса и подлежащего применению законодательства, регламентирующего порядок учета, контроля за использованием федерального имущества и ведения реестра федерального имущества, а также обеспечения полноты и достоверности содержащихся в реестре сведений о федеральном имуществе.
Вопреки позиции заявителя, постановление о привлечении УФССП по Тульской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (пункт 14 постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Судья Привокзального районного суда города Тулы, руководствуясь положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества", указанными выше разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, отклоняя соответствующие доводы заявителя, обоснованно указал на то, что квалификация противоправного деяния в качестве длящегося либо не длящегося правонарушения напрямую связана с объективной стороной соответствующих действий (бездействия) и осуществляется, исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств их совершения и выявления.
При проверке довода, заявленного в настоящей жалобы, у судьи кассационного суда отсутствуют основания для несогласия с выводами судьи нижестоящей инстанции, указавшего, что в рассматриваемом деле установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление в уполномоченный орган сведений об объектах учета федерального имущества, начал исчисляться с 22 апреля 2023 года - даты, до которой была установлена соответствующая обязанность ненормативным актом органа, осуществляющего контроль за использованием федерального имущества.
На дату рассмотрения дела и вынесения постановления о назначении административного наказания (20 июля 2023 года) срок давности привлечения Управления к административной ответственности не истек.
Довод подателя жалобы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, подлежит исчислению со дня, следующего за днем, когда в срок, установленный пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества", не были представлены соответствующие сведения и документы, основан на неверном толковании норм права.
Учитывая изложенное, нижестоящие судебные инстанции пришли к правомерному выводу о наличии в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области объективной стороны вмененного ему правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 60 Привокзального судебного района города Тулы от 20 июля 2023 года, решение судьи Привокзального районного суда города Тулы от 17 октября 2023 года, вынесенные в отношении УФССП по Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника УФССП по Тульской области Дубровского Р.П. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.