Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Горнозаводского городского округа Пермского края Мухамедзяновой Е.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю N 364/23/59044-АП от 5 октября 2023 года, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 29 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Горнозаводского городского округа Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю N 364/23/59044-АП от 5 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 29 ноября 2023 года (N 12-223/2023), администрация Горнозаводского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 31 января 2024 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что 10 ноября 2020 года было возбуждено исполнительное производство N "данные изъяты"-ИП в отношении должника администрации Горнозаводского городского округа, предмет исполнения: решение Горнозаводского районного суда Пермского края (дело N 2-83/2020) о возложении обязанности на администрацию Горнозаводского городского округа в срок до 1 октября 2020 года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов общей площадью 378 кв.м, расположенную в 270 метрах на северо-запад от земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: "данные изъяты".
13 октября 2022 года администрация Горнозаводского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований вышеуказанного исполнительного документа. Постановление вступило в законную силу 20 декабря 2022 года.
9 августа 2023 года администрации Горнозаводского городского округа Пермского края вручено вновь требование от 8 августа 2023 года в срок до 13 сентября 2023 года надлежало принять меры к исполнению исполнительного документа.
Согласно ответу на требование, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края от 13 сентября 2023 года за N 415-79-1831 исх, указала на то, что в установленный срок администрация Горнозаводского городского округа не имела возможности исполнить решения суда от 14 февраля 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Горнозаводского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом и судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судье признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Вывод должностного лица и судьи городского суда о наличии в деянии администрации Горнозаводского городского округа Пермского края объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве.
Оснований для иной юридической оценки действий администрации Горнозаводского городского округа Пермского края не имеется.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья городского суда обоснованно сочли, что администрация имела возможность для соблюдения законодательства об исполнительном производстве, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Доводы администрации о невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок по независящим от нее причинам были правомерно отклонены судьей городского суда с учетом общего срока исполнения судебного акта, вступившего в законную силу в 2020 году.
Ссылки на то, что 12 сентября 2023 года между управлением развития инфраструктуры администрации Горнозаводского городского округа Пермского края и ООО "Горнозаводский комбинат благоустройства" заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком со сроком исполнения 65 календарных дней с момента заключения контракта, не указывают на наличие обстоятельств, бесспорно исключающих возможность исполнения требований исполнительного документа.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Оснований согласиться с доводами жалобы о малозначительности совершенного администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края административного правонарушения также не имеется, поскольку, исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, свидетельствующих о длительном неисполнении решения суда, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья городского суда правильно не установилс приведением исчерпывающих выводов в судебном акте.
Право администрации Горнозаводского городского округа Пермского края на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю N 364/23/59044-АП от 5 октября 2023 года, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 29 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, оставить без изменения, жалобу ее защитника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.