Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М, судей Зеленовой Е.Ф, Карповой О.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3904/2023 по иску Ибронова Махмашарифа Бурхановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о признании права на страховую пенсию по старости, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 09 ноября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зеленовой Е.Ф. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области Иванова А.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя Ибронова М.Б. - Чупиной Н.Н. относительно доводов кассационной жалобы ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Ибронов М.Б. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области), окончательно настаивал на требованиях, в которых просил признать незаконными решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж периоды работы на территории Республики Таджикистан, период службы в армии по призыву в составе Вооруженных сил СССР, назначить страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 01 февраля 2023 года.
В обоснование исковых требований указал, что 21 июня 2021 года и 29 января 2022 года он обращался в пенсионный орган с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решениями пенсионного органа от 27 сентября 2021 года и от 29 апреля 2022 года в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия страхового стажа не менее 7 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 9. В этих же решениях указано, что представленная им трудовая книжка не может быть принята во внимание, поскольку оформлена с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года N162, период службы в армии при призыву в составе Вооруженных сил СССР с 01 июня 1975 года по 29 апреля 1977 года не может быть включен в страховой стаж, поскольку отсутствуют периоды трудовой деятельности, ответы на запросы пенсионного органа из компетентного органа Республики Таджикистан не поступили.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июля 2023 года признаны незаконными решение УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска от 27 сентября 2021 года N 429679/2021, решение ОПФР по Челябинской области от 29 апреля 2022 года N 66735/22 об отказе в назначении страховой пенсии Ибронову М.Б.; на ОСФР по Челябинской области возложена обязанность включить в страховой стаж Ибронова М.Б. периоды работы с 20 июля 1978 года по 11 января 1983 года, с 12 января 1983 года по 15 июля 1984 года, с 16 июля 1984 года по 30 сентября 1984 года, с 01 октября 1984 по 12 декабря 1984 года, с 13 декабря 1984 года по 09 ноября 1986 года, с 10 ноября 1986 года по 03 мая 1988 года, с 04 мая 1988 года по 18 ноября 1990 года, с 19 ноября 1990 года по 31 декабря 1992 года, с 20 марта 1993 года по 31 декабря 2001 года; январь, март, с мая по декабрь 2002 года; февраль, с апреля по декабрь 2003 года; февраль, с апреля по декабрь 2004 года; февраль, с мая по ноябрь 2005 года; с мая по сентябрь 2006 года; февраль, март, с мая по октябрь 2007 года; с мая по октябрь 2008 года; с мая по август 2010 года; апрель, май, июнь, июль, сентябрь 2011 года; период службы по призыву в составе Вооруженных сил СССР с 01 июня 1975 года по 29 апреля 1977 года; назначить Ибронову М.Б. страховую пенсию по старости на основании статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 01 февраля 2023 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 09 ноября 2023 года решение Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июля 2023 года изменено в части удовлетворения исковых требований Ибронова М.Б. о возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы и службы в армии; на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области возложена обязанность включить в страховой стаж Ибронову М.Б. для назначения страховой пенсии по старости периоды работы, протекавшие на территории Республики Таджикистан с 20 июля 1978 года по 11 января 1983 года, с 12 января 1983 года по 15 июля 1984 года, с 16 июля 1984 года по 30 сентября 1984 года, с 01 октября 1984 по 12 декабря 1984 года, с 13 декабря 1984 года по 09 ноября 1986 года, с 10 ноября 1986 года по 03 мая 1988 года, с 04 мая 1988 года по 18 ноября 1990 года, с 19 ноября 1990 года по 31 декабря 1992 года, с 20 марта 1993 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 31 января 2002 года, с 01 марта 2002 года по 31 марта 2002 года, с 01 мая 2002 года по 31 декабря 2002 года, с 01 февраля 2003 года по 28 февраля 2003 года, с 01 апреля 2003 года по 31 декабря 2003 года, с 01 февраля 2004 года по 28 февраля 2004 года, с 01 апреля 2004 года по 31 декабря 2004 года, с 01 февраля 2005 года по 28 февраля 2005 года, с 01 мая 2005 года по 30 ноября 2005 года, с 01 мая 2006 года по 30 сентября 2006 года, с 01 февраля 2007 года по 28 февраля 2007 года, с 01 марта 2007 года по 31 марта 2007 года, с 01 мая 2007 года по 31 октября 2007 года, с 01 мая 2008 года по 31 октября 2008 года, с 01 мая 2010 года по 31 августа 2010 года, с 01 апреля 2011 года по 31 июля 2011 года, с 01 сентября 2011 года по 30 сентября 2011 года, период службы в армии по призыву в составе вооруженных сил СССР с 01 июня 1975 года по 29 апреля 1977 года. В остальной части это же решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение в части назначения Ибронову М.Б. страховой пенсии с 01 февраля 2023 года, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 3976 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 22 июля 2021 года Ибронову М.Б. выдан паспорт гражданина "данные изъяты"; с 30 июля 2021 года Ибронов М.Б. зарегистрирован по месту жительства по адресу: "данные изъяты"
21 июня 2021 года и 29 января 2022 года Ибронов М.Б, "данные изъяты" года рождения, обращался в пенсионный орган с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решениями пенсионного органа от 27 сентября 2021 года и от 29 апреля 2022 года Ибронову М.Б. отказано в назначении пенсии по причине отсутствия страхового стажа не менее 7 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 9; в этих же решениях указано, что представленная Иброновым М.Б. трудовая книжка не может быть принята во внимание, поскольку оформлена с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года N 162, период службы в армии при призыву в составе Вооруженных сил СССР с 01 июня 1975 года по 29 апреля 1977 года не может быть включен в страховой стаж, поскольку отсутствуют периоды трудовой деятельности, ответы на запросы пенсионного органа из компетентного органа Республики Таджикистан не поступили.
Как следует из трудовой книжки Ибронова М.Б. 20 июля 1978 года он назначен продавцом Магазина N 17; 12 января 1983 года переведен продавцом магазина N 14; 16 июля 1984 года переведен заведующим магазина N 26; 1 октября 1984 переведен продавцом магазин N 7; 13 декабря 1984 года переведен заведующим универмага N 3; 10 ноября 1986 года переведен продавцом универмага N 3; 4 мая 1988 года переведен заведующим универмага N 1; 19 ноября1990 года на основании приговора суда переведен рабочим универмага N 1; 31 декабря 1992 года освобожден от занимаемой должности за невыход на работу; с 20 марта 1993 г. по 01 октября 2011 года зачислен сельским работником 3 отделения совхоза техникума имени Саидова.
Справкой Межведомственного архивного отдела подтверждается выплата Ибронову М.Б. заработной платы за 1988, 1993, 1995, с 1998 по 2008 годы.
Также суду представлены сведения Управления Агентства социального страхования и пенсии при Правительстве Республики Таджикистан об удержаниях пенсионных страховых взносов Ибронова М.Б. за периоды работы с 01 января 1999 по 01 октября 2011 года; акт -сверка правильности выданной справки о заработной плате.
Из военного билета Ибронов М.Б. следует, что приказом от 01 июня 1975 года N 0152 он зачислен в воинскую часть N 46388; приказом от 29 апреля 1977 года N 119 отчислен из расположения воинской части.
В справке от 20 июля 2023 года N 493, выданной Агентством социального страхования и пенсии, указано, что начисление страховой пенсии по старости Ибронову М.Б. прекращено с 01 февраля 2023 года, то есть выплата пенсии произведена по 31 января 2023 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, применив к спорным правоотношениям Соглашение стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", исходил из того, что для определения права на страховую пенсию по старости гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР, в том числе после 13 марта 1992 года, при этом до 01 января 2002 года - независимо от уплаты страховых взносов, с учетом законодательства государства, в котором эти лица проживают.
Установив, что факт работы истца на территории Республики Таджикистан подтвержден трудовой книжкой, архивными справками, а также сведениями компетентного органа Республики Таджикистан - Агентства социального страхования и пенсии района Кушониён Хатлонской области Республики Таджикистан, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для включения в страховой стаж истца спорных периодов трудовой деятельности, осуществляемой на территории Республики Таджикистан.
Удовлетворяя требования истца о включении в страховой стаж периода службы в армии по призыву в составе Вооруженных сил СССР с 01 июня 1975 года по 29 апреля 1977 года, суд первой инстанции, руководствуясь подпунктом "к" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590, исходил из того, что ранее действовавшим законодательством предусматривалось, что в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР, которая в свою очередь подтверждена военным билетом истца.
Установив, что у истца имеются все необходимые условия для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата пенсии Ибронову М.Б. в Республике Таджикистан прекращена с 01 февраля 2023 года, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для назначения истцу страховой пенсии по старости на основании статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 01 февраля 2023 года.
Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, изменив решение суда в части периодов трудовой деятельности, подлежащих включению в страховой стаж в отношении месяцев, в которых не определена конкретная дата, указав, что решение суда должно быть изложено таким образом, чтобы оно не вызывало затруднений при исполнении.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение суда апелляционной инстанции в той части, которой в страховой стаж включены спорные периоды трудовой деятельности сторонами не обжалуются и предметом проверки суда кассационной инстанции не являются.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии правовых оснований для назначения истцу пенсии с 01 февраля 2023 года соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы о том, что право на пенсию в Российской Федерации должно определяться на момент прекращения её выплаты в Республике Таджикистан, то есть на 01 февраля 2023 года, в связи с чем к данному спору подлежит применению Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15 сентября 2021 года, который вступил в силу с 21 октября 2022 года, поэтому пенсия на территории Российской Федерации истцу не может быть назначена в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года, при этом право истца на пенсию по Договору о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15 сентября 2021 года не может быть реализовано, поскольку у истца отсутствует стаж на территории Российской Федерации и РСФСР, не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года) прекратило свое действие с 21 октября 2022 года, в связи с вступлением в силу Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15 сентября 2021 года (далее - Договор от 15 сентября 2021 года), ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 242-ФЗ "О ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения" (статья 21 Договора от 15 сентября 2021 года).
Поскольку впервые истец обратился за назначением пенсии 21 июня 2022 года, то есть в период действия Соглашения от 13 марта 1992 года, то к спорным правоотношениям подлежат применению нормы именно данного Соглашения от 13 марта 1992 года.
Российская Федерация и Республика Таджикистан являлись участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).
Для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.
Вместе с тем, Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 разъяснялось, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года может быть учтен и трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время после 13 марта 1992 года.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному закону) (часть 1). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2).
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", начиная с 01 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону (статья 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
С 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6, 6 с последующим ежегодным увеличением на 2, 4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - на день установления этой страховой пенсии.
Таким образом, в силу Соглашения от 13 марта 1992 года пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, при этом для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Включив спорные периоды в страховой стаж в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года и установив, что страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент являются достаточными для назначения страховой пенсии по старости, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для назначения истцу страховой пенсии по старости на основании статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 01 февраля 2023 года, то есть со дня прекращения выплаты пенсии в Республике Таджикистан.
Как следует из положений части 2 статьи 20 Договора от 15 сентября 2021 года в случае переезда на постоянное место жительства застрахованного лица, которому до вступления в силу настоящего Договора назначена пенсия на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г, на территорию другой Договаривающейся Стороны или на территорию третьего государства производятся пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно пункту 1 статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года, при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Согласно пункту 1 Письма Минсоцзащиты Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.
Таким образом, при наличии необходимого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента для назначения пенсии по старости, право на назначение и соответственно на получение истцом пенсии на территории Российской Федерации возникает только с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, то есть на территории Республики Таджикистан.
Согласно справке от 20 июля 2023 года N 493, выданной Агентством социального страхования и пенсии, начисление страховой пенсии по старости Ибронову М.Б. прекращено с 01 февраля 2023 года, то есть последним днем получению им пенсии в указанном государстве являлось 31 января 2023 года.
Поскольку при оценке пенсионных прав истца, впервые обратившегося за назначением пенсии на территории Российской Федерации 21 июня 2021 года, повторно - 29 января 2022 года, пенсионным органом были допущены нарушения пенсионных прав истца, выразившиеся в принятии незаконных решений об отказе в назначении пенсии, приведшие к несвоевременному прекращению выплаты пенсии на территории Республики Таджикистан и получению страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о назначении истцу пенсии с 01 февраля 2023 года - со дня прекращения выплаты пенсии в Республики Таджикистан.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Поскольку отпали основания для приостановления исполнения обжалуемых судебных постановлений, суд кассационной инстанции на основании статьи 379.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным отменить приостановление исполнения решения Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июля 2023 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 09 ноября 2023 года.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июля 2023 года в неизмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 09 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июля 2023 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 09 ноября 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.