Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Минибаевой Т.М, действующей в интересах Горшенина Н.Е., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Астрахани от 20 февраля 2023 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста инспекции государственного строительного надзора службы строительного надзора Астраханской области Горшенина Николая Евгеньевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Астрахани от 20 февраля 2023 года главный специалист инспекции государственного строительного надзора службы строительного надзора Астраханской области Горшенин Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 апреля 2023 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Минибаева Т.М, действующая в интересах Горшенина Н.Е, ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их вынесенными без надлежащей оценки всех обстоятельств, приводит доводы об отсутствии в действиях Горшенина Е.Н. состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев его в пределах доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 раздела II Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 604 (далее - Правила от ДД.ММ.ГГГГ N 604) единый реестр включает в себя сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия согласно приложению включающее в себя состав сведений и сроки их внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно пункту 11.1 (Профилактический визит) раздела I Приложения Правил от ДД.ММ.ГГГГ N 604 предмет профилактического мероприятия заполняется в момент вынесения в форме справочника (реестра обязательных требований, при отсутствии текстовое поле, единого реестра видов контроля в части разрешительных документов и иных документов) или ссылки на номер паспорта профилактического мероприятия и конкретное принятое в рамках его решение, исполнение которого контролируется в рамках такого мероприятия.
Из материалов дела следует, главным специалистом службы строительного надзора "адрес" ФИО1 на основании решения руководителя службы от ДД.ММ.ГГГГ N-р в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Специализированный застройщик "ТРАНССТРОЙ". По результатам контрольного мероприятия ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки N. Указанный акт размещен в ЕРКНМ ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока. Таким образом установлено, что главный специалист ФИО1 не принял мер по своевременному размещению в КРКНМ акта о завершенном контрольном (надзорном) мероприятии на сайте proverki.gov.ru в сети "Интернет", что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N248-ФЗ и приложения к Правилам формирования ЕРКНМ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Горшенина Н.Е. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Горшениным Н.Е. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается копией приказа о приеме на государственную службу гражданскую службу Горшенина Н.Е, копией должностного регламента главного специалиста инспекции государственного строительства надзора службы строительного надзора Астраханской области, копией решения о проведении проверки от 30.11.2022, копией приказа о назначении уполномоченных лиц, осуществляющих работу в ГИС ТОР КНД от 04.05.2022.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Суждения в жалобе о том, что в действиях Горшенина Н.Е. отсутствует состав административного правонарушения, нельзя признать состоятельным. Факт совершения административного правонарушения Горшениным Н.Е. подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод судей о наличии в деянии Горшенина Н.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние Горшенина Н.Е. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лицензионного законодательства.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных предыдущими судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Административное наказание назначено Горшенину Н.Е. в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Горшенина Н.Е. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Астрахани от 20 февраля 2023 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста инспекции государственного строительного надзора службы строительного надзора Астраханской области Горшенина Николая Евгеньевича, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.