Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Мотиной И.И, Чркасовой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябой Т.Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым об отмене распоряжения, возложении обязанности совершить определенные действия, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, поступившей с делом 11 мая 2023 г, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 февраля 2023 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рябая Т.Н. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Крым, в котором просила отменить распоряжение от 13 июля 2022 г. об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что вышеуказанным распоряжением истцу отказано в перерасчете страховой пенсии по старости, согласно пункту 1 части 2 статьи 18 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом архивных справок N772/1 от 10 июня 2019 г. за период работы с 2 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г, N 772/1-1 от 10 июня 2019 г, выданных архивным-сектором (муниципальный архив) Администрации Раздольненского района, поскольку в предоставленных справках денежные единицы, в которых производилась выплата заработной платы, не указаны, в связи с чем отсутствует возможность перевода "денежной единицы" по официальному курсу в российские рубли на основании части 2 статьи 5 Федерального закона N 208-ФЗ от 21 июля 2014 г. "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
С данным решением истец не согласна, поскольку отсутствие в архивной справке сведений о денежной единице в суммах начисления заработной платы за периоды работы не является препятствием к учету данной справки. Наименование денежной единицы за вышеуказанные периоды общеизвестный факт и не подлежит доказыванию, достаточно указания на правовой акт о введении в обращение национальной валюты.
Решением Раздольненского районного суда Республики Крым от 15 ноября 2022 г. исковые требования Рябой Т.Н. удовлетворены частично; распоряжение государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от 13 июля 2022 г. об отказе в перерасчете страховой пенсии признано незаконным и отменено; на Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым возложена обязанность произвести перерасчет страховой пенсии по старости, с учетом архивной справки о заработной плате N 772/1 от 10 июня 2019 г. за период работы с 1 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г. включительно, с первого дня следующего месяца после обращения, т.е. с 1 августа 2022 г.; на государственное Учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым возложена обязанность при расчете страховой пенсии по старости, учесть архивную справку N 772/1 от 10 июня 2019 г, за период работы с 1 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г. включительно, определив денежной единицей, с 1 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г. включительно - купоны, с 12 ноября 1992 г. по 1 сентября 1996 г. включительно - карбованцы, с 2 сентября 1996 г. по 31 декабря 1996 г. включительно - гривневые банкноты и монеты, учесть архивную справку N 772/1-1 от 10 июня 2019 г, за период работы с 1 января 2000 г. по 31 декабря 2001 г. включительно, определив денежной единицей, с 1 января 2000 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - гривна.
Определением судьи Верховного Суда Республики Крым от 25 января 2023 г. произведена замена ответчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 февраля 2023 г. решение суда первой инстанции изменено в части указания даты, с которой на ответчика возложена обязанность произвести перерасчет страховой пенсии по старости Рябой Т.Н, указав дату, с которой пенсионному органу необходимо произвести перерасчет страховой пенсии по старости - 22 декабря 2019 г.
В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 февраля 2023 г, как незаконное. Выражает несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, что пенсия истцу была назначена с 22 декабря 2019 г. и перерасчет пенсии необходимо произвести с даты назначения пенсии- с 22 декабря 2019 г. Указывает, что На основании пункта 2 части 1 статьи 23 Закона N 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения, т. е. перерасчет страховой пенсии по старости в случае включения денежных единиц в предоставленные справки судом, возможен с 1 августа 2022 г.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом N 350-ФЗ от 3 октября 2018 г. в данный Закон были внесены изменения.
В соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону). Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 статьи 8, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону).
При этом, страховая пенсия по старости по данному основанию назначается женщинам по достижению возраста 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 указанного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015, в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Аналогичное правило предусмотрено пунктом 3 статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно статье 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы устанавливается по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. На основании статьи 30.3 указанного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").
Согласно Постановлению Министерства Труда РФ и Пенсионного фонда России N 16/19па от 27 февраля 2002 г. документом, подтверждающим среднемесячный заработок за период до регистрации в качестве застрахованного лица, является справка о заработной плате, которая выдается на бланке установленного образца.
Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704, при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Рябая Т.Н, 22 июня 1964 года рождения, является получателем страховой пенсии по старости с 22 декабря 2019 г. (л. д. 23).
7 июля 2022 г. Рябая Т.Н. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о перерасчете пенсии, предоставив архивные справки о заработной плате N772/1 от 10 июня 2019 г. за период работы с 2 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г, N 772/1-1 от 10 июня 2019 г, выданные архивным - сектором (муниципальный архив) Администрации Раздольненского района (л. д.5).
Распоряжением Отдела установлений пенсий N10 Управления установлений пенсий Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым N 129099 от 13 июля 2022 г. Рябой Т.Н. отказано в перерасчете страховой пенсии по старости, ввиду того, что в архивных справках о заработной плате N772/1 от 10 июня 2019 г. за период работы с 2 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г, N 772/1-1 от 10 июня 2019 г. не указана денежная единица, в которой выплачивалась заработная плата (л. д. 4).
Согласно архивных справок о заработной плате N772/1 от 10 июня 2019 г. за период работы с 2 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г, N 772/1-1 от 10 июня 2019 г, выданных архивным - сектором (муниципальный архив) Администрации Раздольненского района, не указана денежная единица, в которой выплачивалась заработная плата, денежные единицы в ведомостях начисления заработной платы работников не указаны (зарплата указана в денежных единицах, действующих на момент начисления) (л. д. 53, 54).
В соответствии со статьей 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.), пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно статье 6 Соглашения исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.
Как предусмотрено пунктов 10, 11 Указаний Министерства социальной защиты населения РФ от 18 января 1996 г. N1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" - в случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, Центральным банком России не установлен (например, переходных денежных единиц), соответствующие суммы заработка исключаются из подсчета. Исчисление пенсии может быть произведено из заработка за периоды работы, предшествующие введению переходных денежных единиц (национальной валюты) либо за последующие периоды работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В периоды, когда на территории государств - бывших республик Союза ССР действовала национальная валюта, принимается во внимание дата введения национальной валюты и с учетом этого рассматривается вопрос о возможности исчисления пенсий по представленным сведениям о заработке. Разъяснено, что национальная валюта являлась единственным платежным средством на территории государства.
В случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г. Центральным Банком России не установлен, соответствующие выплаченные суммы заработка исключаются из подсчета.
Согласно Приложению N1 к Указаниям до 1 апреля 1992 г. заработная плата на территории Украины начислялась и выплачивалась в рублях, с 1 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г. была введена и действовала переходная денежная единица "купон", с 12 ноября 1992 г. введена национальная валюта "карбованец".
Согласно Указу Президента Украины "О денежной реформе в Украине" N762/96 от 25 августа 1996 г. со 2 сентября 1996 г. в Украине введена гривна, предусмотрен обмен украинских карбованцев на гривну в соотношении 100000/1.
В соответствии с пунктом 11 раздела III Распоряжения Правления ПФ РФ от 22 июня 2004 г. N99р (ред. от 28 января 2005 г.) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" при обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 г. перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 г. (период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, непосредственно предшествующими или следующими за ним. Информация о сроках введения национальной валюты содержится в Указании Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 г. У1-1 -У).
Согласно пункта 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 г. N822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" принято решение об укрупнении российской денежной единицы, проведении с 1 января 1998 г. деноминации рубля и замене обращающихся рублей на новые по соотношению 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах, обеспечив параллельное обращение старых и новых денежных знаков в течение 1998 года.
В соответствии с Указаниями Министерства социальной защиты населения РФ от 20 августа 1992 г. N1-68-У "О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии" утверждена форма справки о заработке для рекомендации её всем предприятиям, учреждениям, организациям.
Определено, что справки подписываются должностными лицами предприятий, организаций или архивов. В форме справки предусматривается, что сведения о суммах заработной платы и, соответственно, сведения о среднемесячном заработке и среднемесячном скорректированном заработке отражаются обязательно с указанием денежных единиц.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования о возложении обязанности на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет пенсии истцу с учетом заработной платы согласно архивных справок о заработной плате архивных справках о заработной плате N772/1 от 10 июня 2019 г. за период работы с 2 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г, N 772/1-1 от 10 июня 2019 г, суд первой инстанции исходил из того, что законных оснований не учитывать сведения, содержащиеся в предоставленных Рябой Т.Н. справках о заработной плате за периоды с 2 апреля 1992 г. по 11 ноября 1992 г, у органа пенсионного обеспечения не имелось, а информация относительно национальной валюты, действовавшей на территории Украины в периоды, указанные в справках (1992 год), является общепризнанной и не требует дополнительного письменного подтверждения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 23 Закона N 400-ФЗ суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на ответчика провести перерасчет назначенной страховой пенсии с 1 августа 2022 г.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционной порядке судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым согласилась с выводами суда в части наличия оснований для удовлетворения требований истца о перерасчете страховой пенсии.
Вместе с тем, пришла к выводу, что перерасчет страховой пенсии по старости необходимо произвести с 22 декабря 2019 г. - даты назначения пенсии.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции обоснованными, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях подлежащего применению к правоотношениям законодательства.
Судом апелляционной инстанции приведены мотивы, по которым судебная коллегия пришла к выводу об изменении судебного акта суда первой инстанции в части даты, с которой ответчику необходимо произвести перерасчет страховой пенсии по старости Рябой Т.Н.
Так, судебной коллегией указано, с 22 декабря 2019 г. Рябая Т.Н. является получателем страховой пенсии по старости; при первоначальном обращении с заявлением о назначении пенсии истцом были предоставлены все необходимые документы.
Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 23 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" на ответчика обоснованно возложена обязанность по перерасчету страховой пенсии с 22 декабря 2019 г.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя сводятся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции и переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшегося судебного акта.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену судебного акта, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 февраля 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи И.И. Мотина
Е.В. Черкасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.