Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Гордеевой Ж.А.
судей Комбаровой И.В, Песоцкого В.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности заместителя прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым в интересах ФИО1 к администрации г. Симферополя Республики Крым, муниципальному казенному учреждению Департамент жилищной политики администрации г. Симферополя Республики Крым о признании постановления администрации г. Симферополя Республики Крым N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по кассационной жалобе администрации города Симферополя Республики Крым в лице представителя по доверенности ФИО2
на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 августа 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 16 ноября 2023 года, заслушав доклад судьи Гордеевой Ж.А,
УСТАНОВИЛА:
Исполняющий обязанности заместителя прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым обратился с иском в интересах ФИО1 к администрации г. Симферополя Республики Крым, МКУ Департамент жилищной политики администрации г. Симферополя Республики Крым о признании постановления администрации г. Симферополя Республики Крым N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, незаконным; обязании администрацию г. Симферополя Республики Крым включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с предоставлением жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования г. Симферополь, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 м2 общей площади жилого помещения.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ иск исполняющего обязанности заместителя прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым, обратившегося в интересах ФИО1, удовлетворен. Постановление администрации г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе ФИО1 во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, признано незаконным. На администрацию г. Симферополя Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО1 жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования г. Симферополь, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 м2 общей площади жилого помещения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 16 ноября 2023 года решение суда первой инстанции от 10 августа 2023 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации г. Симферополя Республики Крым, без удовлетворения.
В кассационной жалобе администрация г. Симферополя Республики Крым ставит вопрос об отмене судебных постановлений ввиду нарушения норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда обеих инстанций фактическим обстоятельствам дела, при неполном выяснении всех существенных обстоятельств по делу. В обоснование жалобы указала, что суды не установили причины, по которым ФИО1 не был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении. Считает, что при обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Отмечает, что ФИО1 после достижения возраста 23 лет обратился в администрацию г. Симферополя с заявлением о включении его в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых по договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, однако доказательств, подтверждающих отсутствие у ФИО1 возможности обратиться с таким заявлением в более ранние сроки, а также подтверждающие уважительность пропуска срока, не предоставлено.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор в лице старшего прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Фроловой Е.В. возражала против удовлетворения кассационной жалобы заявителя, полагая, что оспариваемые судебные акты приняты на всесторонне исследованных материалах дела с соблюдением норм материального и процессуального права и не подлежат отмене.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. Сведения об уважительности причин своей неявки не представили. При этом информация о движении дела была размещена также на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет по адресу: 4kas.sudrf.ru.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
При таких обстоятельствах, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
Судами установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Киевского района г. Симферополя Республики Крым на основании заявления ФИО1 проведена проверка соблюдения жилищных прав истца, в ходе которой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей.
Родители ФИО1 - отец ФИО4, мать ФИО5 вступившими в законную силу заочными решениями Жашковского районного суда Черкасской области от 29 апреля 2010 года и Центрального районного суда г. Симферополя АР Крым от 07 октября 2010 года, лишены родительских прав в отношении истца.
Решением исполнительного комитета Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 предоставлен статус ребенка, лишенного родительского попечения, ФИО6 назначена опекуном над малолетним ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достиг совершеннолетия.
В соответствии с ответом Департамента по делам детей администрации г. Симферополя Республики Крым, ФИО1 состоял в администрации на учете детей, оставшихся без попечения родителей, снят с учета по достижению совершеннолетия.
Согласно справке Экономико-гуманитарного колледжа Республиканского высшего учебного заведения "Крымский гуманитарный институт" от ДД.ММ.ГГГГ N на основании приказа о зачислении N-с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зачислен на обучение по специальности "гостиничный сервис", сроком обучения - 4 года, до ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из справки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Ялтинский экономико-технологический колледж" от ДД.ММ.ГГГГ N, на основании приказа о зачислении N "З-СГЗ" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зачислен на обучение по специальности "повар, кондитер", сроком обучения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию г. Симферополя Республики Крым с заявлением о включении в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Постановлением администрации г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с тем, что заявитель достиг возраста 23 лет (отсутствует уважительная причина, которая препятствовала ФИО1 до достижения возраста 23 лет обратиться с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в установленные законом сроки).
Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, прокурор Киевского района г. Симферополя Республики Крым, действуя в интересах ФИО1, указывал на необоснованность указанного отказа администрации г. Симферополя Республики Крым.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 1, 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 3 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым", Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года N397, пришел к выводу, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат обеспечению жилым помещением, однако в установленном законом порядке не был включен в соответствующий список.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что сведений о том, что опекуном ФИО1 до достижения им совершеннолетия исполнена обязанность по обращению в администрацию г. Симферополя Республики Крым с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, материалы дела не содержат.
По настоящее время ФИО1 жильем не обеспечен, собственного жилья не имеет, сведения о зарегистрированных правах ФИО1 на недвижимое имущество в ЕГРН отсутствуют.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции также приняла во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучался в Экономико-гуманитарном колледже Республиканского высшего учебного заведения "Крымский гуманитарный институт", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Крым "Ялтинский экономико-технологический колледж". При этом, относимых и допустимых доказательств того, что органы опеки и иные специализированные организации органа местного самоуправления до достижения ФИО1 23-летнего возраста (до 2020 года), проявили какую-либо заинтересованность в вопросе его материального обеспечения и обустройства жизненного уклада, несмотря, на закрепленную законодательно обязанность таковых, в материалы дела не представлено.
Сведений того, что ФИО1 государственными институциями разъяснено наличие у него соответствующего права, в материалы дела также не представлено.
Указанное подтверждается пояснениями ФИО1, данными в судебном заседании суда апелляционной инстанции, из которых усматривается, что истцу не было известно о необходимости обращения с заявлением о включении в список до достижения 23-летнего возраста.
Кроме того, истец пояснил, что в 2015 году он обращался с аналогичным заявлением в администрацию г. Симферополя Республики Крым, однако во включении в список ему было отказано ввиду отсутствия необходимого пакета документов, часть которых находится в Украине.
Учитывая необходимость оценки значительного числа фактов, с наличием которых закон связывает возникновение обязанности по контролю за детьми, лишенными родительской опеки, а в дальнейшем - права на материальное обеспечение указанных лиц, совершение органами, осуществляющими соответствующий контроль и дальнейшее обеспечение, при установлении обстоятельств лишения родительского попечения, включение в соответствующий список, наличие тех или иных ошибок, в том числе и носящих технический характер, полностью исключить невозможно. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, - право и обязанность государства.
Учитывая тот факт, что ФИО1, действуя как добросовестный участник сложившихся правоотношений, обоснованно мог полагаться на должный контроль со стороны государственных институций, который должен был исполняться своевременно, а орган местного самоуправления не был лишен возможности затребовать документы самостоятельно и (или) разъяснить истцу, при наличии его под контролем и надзором соответствующих органов опеки, какие документы он должен представить, при отсутствии сведений по информированию органом ФИО1 о необходимости обращения с соответствующим заявлением до достижения 23-летнего возраста, к сложившимся правоотношениям не применимы общие положения о последствиях давности не совершения юридически значимых действий в виде утраты соответствующего интереса.
В связи с указанными обстоятельствами, принимая во внимание обстоятельства обучения ФИО1 в период с сентября 2014 года по июнь 2023 года, его обращение в администрацию г. Симферополя Республики Крым с заявлением о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в сентябре 2022 года (в возрасте 24 лет), суд апелляционной пришел к выводу о наличии безусловного интереса в обеспечении жильем, что указывает с достаточной и разумной степенью достоверности об уважительных причинах не реализации ФИО1 своих прав.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для признания выводов судов незаконными, поскольку они отвечают требованиям гражданского и жилищного законодательства, имеющие значение для дела обстоятельства определены судами верно. Полагает, что, разрешая возникший спор, суды первой и апелляционной инстанций правильно установили юридически значимые обстоятельства, верно определили характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, дали надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, в соответствии с правилами, установленными положениями статей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы и служили предметом проверки суда апелляционной инстанции, которым дана соответствующая оценка об из необоснованности.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (части 1 и 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Частью 1 статьи 109.1Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), который, как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В силу статьи 3 названного Закона законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет.
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определилоснования и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г, при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет (имели ли эти лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого; в связи с чем пропущен срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Таким образом, возможность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализовать свое право на обеспечение жилым помещением определяется действиями уполномоченных органов исполнительной власти, а тот факт, что лицо указанной категории не обращалось с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье до 23 лет, не может являться безусловным основанием для отказа в обеспечении его жилым помещением по достижении указанного возраста.
В приведенной ситуации суды обеих инстанций, разрешая по существу исковые требования, установили обстоятельства, с которыми положения нормативных актов, уже введенных в действие по состоянию на дату разрешения спора, связывают возникновение у лица, достигшего возраста 23 лет, соответствующего права, и сделали правомерный вывод о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных прокурором Киевского района г. Симферополя Республики Крым в интересах ФИО1 исковых требований.
Несогласие заявителя с оценкой, данной судами доказательствам, фактически является субъективным мнением заявителя о том, как должно быть рассмотрено дело, оценены имеющиеся доказательства и каков должен быть его результат. Между тем, стороны не вправе требовать отмены судебного постановления только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должен быть разрешен спор, не может являться поводом для отмены судебного акта.
При разрешении доводов кассационной жалобы, направленных исключительно на оспаривание выводов суда первой и апелляционной инстанций по существу спора, учитывается, что по смыслу статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
Поскольку ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, перечисленных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в ее удовлетворении надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 августа 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 16 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации города Симферополя Республики Крым по доверенности ФИО2, - без удовлетворения.
Председательствующий
Ж.А.Гордеева
Судьи
И.В.Комбарова
В.В.Песоцкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.