Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бетрозовой Н.В, судей Мотиной И.И, Парасотченко М.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горчаковой Л.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" о возложении обязанности совершить определенные действия, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 14 августа 2023 года.
Заслушав доклад судьи Бетрозовой Н.В, выслушав представителя Горчаковой Л.И. - Потапова А.Н, возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Горчакова Л.И. обратилась в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (правопреемником, которого является Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым), Государственному бюджетному профессионального образовательному учреждению Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства о возложении обязанности совершить определенные действия.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец в период с 01.01.2015 года по настоящее время работает в педагогической должности (преподавателем) в Алуштинском филиале Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства".
Вместе с этим, за период её работы с 01.01.2015 по 31.12.2018 в лицевом счете не отражен код особых условий труда "27-ПД", который необходим для включения периодов педагогической деятельности в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости.
Определением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым материалы гражданского дела N2-4025/2022 переданы на рассмотрение в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Определением Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 декабря 2022 года принято гражданское дело N2-1823/2022 по иску Горчаковой Л.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" о возложении обязанности совершить определенные действия, с назначением к судебному разбирательству.
Горчакова Л.И, 22 марта 2023 года, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, просила суд обязать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" произвести корректировку сведений индивидуального лицевого счета и предоставить Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым сведения о работе Горчаковой Л.И, с кодом особых условий труда "27-ПД" (педагогическая деятельность), за период 01.01.2015г. по 31.12.2018г.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 19 апреля 2023 года в удовлетворении иска о возложении обязанности совершить определенные действия Горчаковой Л.И. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 14 августа 2023 года решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований Горчаковой Л.И. к Государственному бюджетному профессиона-льному образовательному учреждению Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" и принято в данной части новое решение, которым иск Горчаковой Л.И. удовлетворен. На Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" возложена обязанность произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета Горчаковой Л.И. с указанием кода особых условий труда "27-ПД" за период работы с 01 января 2015 года по 31 декабря 2018 года. Также указано, что решение не приводить в исполнение в связи с его фактическим исполнением.
В кассационной жалобе ОСФР по Республике Крым, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права, просит отменить судебный акт суда апелляционной инстанции и направить дело на новое апелляционное рассмотрение.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что постановление суда апелляционной инстанции основано на неправильном толковании норм материального права, а именно пункта N 14 Правил 781.
Горчакова Л.И. в письменных возражениях опровергает доводы кассационной жалобы и просит состоявшиеся судебные акты оставить без изменения.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
При этом, кассационный суд общей юрисдикции не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (часть 2 статьи 379.6 ГПК РФ).
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Горчаковой Л.И. - Потапова А.Н, возражавшего против доводов кассационной жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и подтверждается материалами гражданского дела, а также оригиналом пенсионного дела N, что истец Горчакова Л.И. с 01.11.2012 года по настоящее время работает в Алуштинском филиале Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства", являющемся правопреемником КРПТУЗ "Симферопольское высшее профессиональное училище ресторанного сервиса и туризма".
Согласно выписке индивидуального лицевого счета на Горчакову Л.И. (СНИЛС N) период работы с 01.01.2015г. по 31.12.2018г. отображен без особых условий труда.
Письмом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" N от 23.09.2022 сообщено истцу Горчаковой Л.И. о том, что им осуществлена корректировка сведений индивидуального персонифицированного учета педагогическим работникам колледжа, в том числе и в отношении Горчаковй Л.И. по форме СЗВ-СТАЖ путем внесения кода условия досрочного назначения страховой пенсии (27- ПД) за период с 01.01.2019 по 31.12.2021, и о направлении указанных сведений для дальнейшей корректировки лицевых счетов территориальным органом ПФР, а также указало на то, что до 01.01.2019 информация в Пенсионный фонд Республики Крым предоставлялась на бумажных носителях, ввиду чего учреждение направило в адрес ОПФР по РК письмо с просьбой о внесении соответствующих корректировок за период работы истца с 01.01.2015 по 31.12.2018.
Из содержания решения ГУ-УПФ РФ в г. Алушта Республики Крым от 08.07.2021г. N следует, что пенсионный орган не включил в льготный стаж истцу Горчаковой Л.И. период работы с 01.01.2015г. по 31.12.2018г, поскольку, по его мнению, не были соблюдены условия обучения - не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.
Согласно акту проверки N от 02.07.2021г. Алуштинского филиала ГБПОУ Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" (л.д.70-72) имеются следующие сведения о факте обучения в образовательном учреждении не менее 50% детей в возрасте до 18 лет:
-2015г. 44 учащихся, из них до 18 лет 30 человек
-2016г. 50 учащихся, из них до 18 лет 41 человек
-2017г. 79 учащихся, из них до 18 лет 41 человек
- 2018г. 82 учащихся, из них до 18 лет 44 человека.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований Горчаковой Л.И, суд первой инстанции, указал на то, что ответчик полностью исполнил требования истца и произвел корректировку сведений индивидуального лицевого счета Горчаковой Л.И, а также предоставил Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым сведения о работе Горчаковой Л.И. с кодом особых условий труда "27-ПД" (педагогическая деятельность) за период с 01.01.2015г. по 31.12.2018г, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции, проверяя на предмет законности и обоснованности решение суда первой инстанции, усмотрел наличие оснований для отмены указанного судебного акта по доводам апелляционной жалобы и исследовав оригинал пенсионного дела N на имя Горчаковой Л.И, а также документы, представленные сторонами: справку N от 31.01.2023 о подтверждении факта обучения не менее 50% детей в возрасте до 18 лет за период с 2001 по 2021 год по Алуштинскому филиалу ГБПОУ Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства", выписку из ЕГРЮЛ от 14.08.2023 года ГБПОУ Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства", Положение об Алуштинском филиале ГБПОУ Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" от 29.08.2022 года, приказ от 24.09.2015 N661н Министерства труда и социальной защиты российской Федерации "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях" (зарегистрирован в Минюсте России 25.12.2015 N40284), а также копию уведомления об устранении ошибок от 04.07.2023 года, копию возражений ГБПОУ Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" в адрес пенсионного органа, полученных 05.07.2023 года, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Горчаковой Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает правовых оснований для отмены принятого по делу судебного постановления суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на период возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 463), утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 г. N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 г. N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Закона N 400-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом N 27- ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения, которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от N 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд.
Абзацем 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 г. N 519 п.
Согласно пункту 3 указанного Порядка территориальные органы ПФР осуществляют корректировку сведений персонифицированного учета и вносят уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет по заявлению застрахованного лица о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - заявление).
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.
Письмом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Романовский колледж индустрии гостеприимства" N от 23.09.2022 сообщено истцу Горчаковой Л.И. о том, что им осуществлена корректировка сведений индивидуального персонифицированного учета педагогическим работникам колледжа, в том числе и в отношении Горчаковой Л.И. по форме СЗВ-СТАЖ путем внесения кода условия досрочного назначения страховой пенсии (27- ПД) за период с 01.01.2019 по 31.12.2021, и о направлении указанных сведений для дальнейшей корректировки лицевых счетов территориальным органом ПФР, а также указало на то, что до 01.01.2019 информация в Пенсионный фонд Республики Крым предоставлялась на бумажных носителях, ввиду чего учреждение направило в адрес ОПФР по РК письмо с просьбой о внесении соответствующих корректировок за период работы истца с 01.01.2015 по 31.12.2018.
Поскольку в материалы дела предоставлены доказательства, которые в совокупности подтверждают льготный характер работы Горчаковой Л.И. в спорный период, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что в специальный педагогический стаж, подлежит включению период работы Горчаковой Л.И. с 01.01.2015 по 31.12.2018.
Доводы жалобы о том, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном толковании норм материального права, а именно пункта N 14 Правил 781, отмену законного и обоснованного по своей сути судебного акта не влекут, поскольку соответствие должности истца Горчаковой Л.И. и наименования учебного учреждения по Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 не оспаривались, как не оспаривалось и выполнение истцом норм педагогической нагрузки в юридически значимый период, с учетом обучения в указанный период в Алуштинском филиале Колледжа более 50% детей в возрасте до 18 лет.
Условия работы истца в спорные периоды времени отвечают требованиям действующего законодательства, предусматривающего возможность зачета в льготный стаж работы в названных образовательных учреждениях, при обучении не менее 50% детей в возрасте до 18 лет в учебном заведении.
В целом все приведенные в кассационной жалобе доводы, основанные на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, выводов суда апелляционной инстанции по существу не опровергают, в силу положений части 1 статьи 379.7, части 3 статьи 390 ГПК РФ указанные доводы не могут служить в качестве оснований для отмены оспариваемого судебного акта по делу в кассационном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390 и 390.1 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 14 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.