Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Грибановской М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю от 24 ноября 2022 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 января 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 5 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по дополнительному образованию и повышению квалификации, исполняющей обязанности директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А.Римкого-Корсакова" Грибановской Марины Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края N22-041/ДЛ/5 от 24 ноября 2022 года должностное лицо - заместитель директора по дополнительному образованию и повышению квалификации, исполнявшая обязанности директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский музыкальный колледж им Н.А.Римского-Корсакова" (ГБПОУ КК "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А.Римского-Корсакова) Грибановская М.В, - признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 января 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 5 апреля 2023 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Грибановская М.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и признании данного правонарушения малозначительным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Как следует из материалов дела, приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 3 августа 2022 года N 69 назначена плановая выездная проверка в отношении ГБПОУ по Краснодарскому краю "Краснодарский музыкальный колледж им.Н.А.Римского-Корсакова".
Между Учреждением и МУП "КТТУ" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заключены контракты на право размещения на опорах МУП "КТТУ" воздушных линий электропередач 0, 4 кВ от 30 декабря 2020 года N 13-Э на сумму 8280 рублей.
Согласно инвентарным карточкам учета нефинансовых активов и оборотным ведомостям нефинансовых активов Учреждения за 2020-2021 гг, представленным к проверке, воздушные линии электропередач 0, 4 кВ СИП "Торсада", размещенные на опорах МУП "КТТУ" (Краснодар), не отражены в учете Учреждения.
Документы, свидетельствующие о наличии в составе основных средств воздушных линий электропередач 0, 4 кВ СИП "Торсада", в Учреждении также отсутствуют.
Согласно представленному к проверке письму государственного казенного учреждения культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ N 397/08, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ воздушные линии электропередач 0, 4 кВ СИП "Торсада", размещенные на опорах МУП "КТТУ" (Краснодар), на балансе Учреждения не учтены, из чего следует, что воздушные линии электропередач 0, 4 кВ СИП "Торсада", размещенные на опорах МУП "КТТУ" (Краснодар), не являются имуществом, принадлежащим Учреждению.
На основании универсального передаточного документа от ДД.ММ.ГГГГ N, счета от ДД.ММ.ГГГГ N 1022 на сумму 2 070 рублей с отметкой "Бух. оплатить из средств субсидии на выполнение гос. задания", подписанного заместителем директора по дополнительному образованию и повышению квалификации (исполняющим обязанности директора) Учреждения ФИО1, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ N 134625 произведена оплата за оказание услуг по контракту от ДД.ММ.ГГГГ.
Также между Учреждением и ООО "Санэпид 23" за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключен контракт на оказание услуг по проведению обследования в профилактических целях и осуществлению по мере необходимости дератизации и дезинсекции.
"адрес", определенная Учреждением для оказания услуг, 4 786, 22 кв.м.
Учреждением в аренду ООО "Санэпид 23" передано 50 кв.м. имущества Краснодарского края.
На основании акта выполненных работ от 25 июня 2021 года N 3102/2 оплачены работы по проведению обследования, в том числе и 50 кв.м, переданных в аренду на сумму 202, 21 рубля.
Всего по указанным эпизодам допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 2272, 21 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по дополнительному образованию и повышению квалификации, исполняющая обязанности директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А.Римкого-Корсакова" Грибановской М.В.
Факт совершения Грибановской М.В. правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении N22-041/Д-5 от 03.11.2022, приказом о назначении плановой выездной проверки от 03.08.2022 N69, актом плановой выездной проверки от 19.09.2022, Приказом ДФБН от 18.11.2019 N106, Уставом Учреждения, Соглашением от 18.01.2021 N16, Контрактом от 30.12.2020 N13-Э, Контрактом от 30.12.2020 N3102, Приказом о приеме работника на работу от 30.01.2017 N10-л, Приказом от 18.05.2020 N41-Л, копией трудового договора, договором аренды от 14.03.2019 N33-19.
Указанные и другие имеющиеся в деле доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств объективно свидетельствует о наличии в действиях Грибановской М.В. состава административного правонарушения.
Доводы заявителя жалобы о том, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Грибановской М.В. от административной ответственности отсутствуют.
Иные доводы жалобы также были предметом рассмотрения судьями и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Грибановской М.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом административного органа и судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену постановления должностного лица административного органа и судебных решений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 13 мая 2022 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 ноября 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 30 января 2023 года, подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по КК от 24 ноября 2022 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 января 2023 года и решение Краснодарского краевого суда от 5 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по дополнительному образованию и повышению квалификации, исполняющая обязанности директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А.Римкого-Корсакова" Грибановской Марины Владимировны, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.