Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Тымчука Ю.А., действующего в интересах ООО "Ситиматик-Волгоград", на вступившие в законную силу постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 августа 2022 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 1 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Ситиматик-Волгоград",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 августа 2022 года, ООО "Ситиматик-Волгоград" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 1 декабря 2022 года постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 августа 2022 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданных в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции заявитель просит отменить вынесенные в отношении ООО "Ситиматик-Волгоград" судебные акты, поскольку они незаконны и не обоснованы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Исходя из ст. 11 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21) указано о том, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Согласно п. 13 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов (далее по тексту - КГО), обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
Также в указном пункте отмечено, что транспортирование КГО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком, на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Как следует из материалов дела, ООО "Ситиматик-Волгоград" является хозяйствующим субъектом на территории Волгоградской области, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г. Камышина.
Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах было проверено обращение Стяжкиной И.Н.
При изучении маршрутных журналов движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов ООО "Баркас" за период с 01.09.2021г. по 30.09.2021г, с 01.10.2021г. по 31.10.2021г, представленных обществом, было установлено, что хозяйствующий субъект ООО "Ситиматик-Волгоград" вывоз крупногабаритных отходов не реже 1 раза в 7 суток с территории установки 2-х контейнеров по ул.Днепровской, 29 г. Камышина в сентябре, октябре 2021 года не обеспечивал.
В маршрутных журналах движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов ООО "Баркас" за период с 01.09.2021г. по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.10.2021г. по 31.10.2021г. указан объем сбора твердых коммунальных отходов с места сбора и накопления твердых коммунальных отходов по "адрес", объем сбора крупногабаритных отходов не указан.
Также, в ходе административного расследования у ООО "Ситиматик- Волгоград" были истребованы маршрутные журналы движения мусоровоза и загрузки ТКО ООО "Баркас+", согласно которым с места сбора и накопления твердых коммунальных отходов по адресу "адрес" за период с 01.09.2021г. по 30.09.2021г, с 01.10.2021г. по 31.10.2021г. производился вывоз ТКО только из установленных контейнеров
В маршрутных журналах ООО "Баркас +" объем сбора крупногабаритных отходов по адресу "адрес" не указан.
Согласно представленному в материалы дела ООО "Ситиматик-Волгоград" объяснению, ведение отдельного маршрутного журнала по вывозу крупногабаритных отходов, не предусмотрено.
Исходя из того, что накопление и вызов КГО на момент совершения административного правонарушения был предусмотрен необорудованным способом, население размещало КГО на тех же площадках, что и обычные отходы.
Таким образом, ООО "Ситиматик-Волгоград" нарушило требование абз. 1 п.13 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, бщественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий", чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Ситиматик-Волгоград" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра от 08.11.2021, маршрутными журналами за период с 01.09.2021 по 30.09.2021 и с. 01.10.2021 по 31.10.2021.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судьями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии ООО "Ситиматик-Волгоград" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ООО "Ситиматик-Волгоград" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Кроме того, аналогичные по существу доводы уже являлись предметом проверки, были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Совершенное юридическим лицом деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области обращения с отходами.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Ситиматик-Волгоград" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено названному лицу в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 августа 2022 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 1 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Ситиматик-Волгоград", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.