Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Чурикова В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 3 октября 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 января 2023 года, вынесенные в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Епремидзе Виталия Левановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 3 октября 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Епримидзе В.Л. прекращено ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 января 2023 года постановление судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, главный инспектор Чуриков В.А. просит отменить состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. Это деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с положениями статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в том числе в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены субсидии.
Как следует из материалов дела, между департаментом строительства "адрес" и администрацией муниципального образования "адрес" заключено соглашение N от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительные соглашения к нему N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом соглашения N является предоставление в 2018-2019 годах субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования "адрес" для софинансирования строительства объекта "Реконструкция здания, расположенного по адресу: "адрес", под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств "адрес"" МО "адрес"", а также достижение значения показателя результативности предоставления субсидии по завершению строительством (реконструкцией) объекта в 2019 году и соблюдение графика выполнения мероприятий (соответственно п. 1.2 соглашения N и приложение N к нему).
В соответствии с соглашением N 30 (в редакции дополнительного соглашения от 8 ноября 2019 года N 3) объем софинансирования на строительство объекта "Реконструкция ДШИ" составляет 143 125, 7 тысяч рублей, в том числе иные субсидии из краевого бюджета - 134 538, 1 тысяч рублей; объем софинансирования из средств местного бюджета - 8 587, 6 тысяч рублей.
В целях осуществления строительства объекта "Реконструкция ДШИ" администрацией на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26 апреля 2019 года размещена документация на проведение электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту (идентификационный код закупки 183231401293123140100100020014120000, извещение N011830000388000097) с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 112 805, 6 тысяч рублей.
Муниципальным заказчиком являлось муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств города Лабинска" муниципального образования Лабинский район. В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15 октября 2018 года N 003 между муниципальным заказчиком МБУ "ДШИ г. Лабинска" и подрядчиком ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дорожно-транспортная компания" с соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заключен гражданско - правовой договор от ДД.ММ.ГГГГ N на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция ДШИ". Согласно п. 2.2 Договора от ДД.ММ.ГГГГ стоимость работ в текущих ценах составляет 112 805, 6 тысяч рублей. Выполнение работ осуществляется с даты заключения договора по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе исполнения договора от 29.10.20118 сторонами заключено 7 соглашений о внесении в договор изменений и дополнений, в том числе согласно соглашению от 31.07.2020N6 в соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ сторонами объемы и стоимость работ по Договору от 29.10.2018 увеличены до 123 024, 3 тысяч рублей.
Согласно требованиям пп. 10, 7 правил N1129 соглашение должно содержать условие об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. "з" пп. 2.1.12 соглашения N30 (в редакции дополнительного соглашения от 12.07.2019 года N 1) администрация МО Лабинский район обязана обеспечить выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий.
Пунктом 2.1.9 соглашения N 30 на администрацию МО Лабинский район возложена обязанность предварительно согласовывать с департаментом строительства решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе настоящего контрольного мероприятия администрацией МО Лабинский район не представлено к проверке предварительное согласование с департаментом строительства решения о расторжении договора от 29.10.2018. Между МБУ "ДШИ г. Лабинска" и ООО "ПКФ "ДТК" заключено соглашение от 18.09.2020 N7 о расторжении договора от 29.10.2018 на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция ДШИ".
Однако, в нарушение пункта 2.1.9 соглашения N 30, включенного в соответствии с пп. 10 п. 7 Правил N 1129, п. 4.3 порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" при расторжении договора от 29.10.2018 администрация МО Лабинский район не согласовала с департаментом строительства решение о его расторжении, чем нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В силу положений п. 3.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из соглашения, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Прекращая производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, судья городского суда указал, что на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности Епремидзе В.Л. истек.
Судья краевого суда согласился с выводами судьи городского суда.
Считаю данные выводы судей обоснованными, сделанными на основе объективной оценки имеющихся в деле доказательств на предмет относимости, допустимости и достаточности, с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории вида правонарушения, в настоящее время истек, в связи с чем, вопрос о виновности Епремидзе В.Л. повторно обсуждаться не может.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что существенных, фундаментальных нарушений, которые позволили бы отойти от принципа правовой определенности и повторно рассмотреть вопрос о виновности Епремидзе В.Л, не допущено, полагаю, что постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 3 октября 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 января 2023 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 3 октября 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 января 2023 года, вынесенные в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Епремидзе Виталия Левановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.