Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Живаевой Т.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района г. Чита Забайкальского края от 20 октября 2023г., решение судьи Центрального районного суда г. Чита Забайкальского края от 05 декабря 2023г., вынесенные в отношении министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 20 октября 2023г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 05 декабря 2023г, министерство труда и социальной защиты Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласной части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в рамках возбужденного исполнительного производства, на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом Забайкальского края по делу N N от ДД.ММ.ГГГГ, министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края обязано предоставить ФИО6 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, на территории Забайкальского края. Постановлением начальника МО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 21.09.2023г министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей, которое вступило в законную силу 06.03.2023г. Однако в установленный срок штраф не оплачен.
Изложенное явилось основанием для привлечения министерства труда и социальной защиты Забайкальского края к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Оставляя постановление о назначении министерству административного наказания без изменения, районный суд пришел к выводу о наличии в действиях лица состава и события административного правонарушения.
В настоящей жалобе заявитель приводит доводы о неправильном применении судами норм материального и процессуального права.
Доводы жалобы являются обоснованными, ввиду следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, перечисленные в данной статье, подлежат выяснению путем исследования доказательств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что постановлением должностного лица от 21.09.2022г, вступившего в законную силу 06.03.2023г, министерство труда и социальной защиты Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Определением начальника МО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 30 марта 2023г министерству предоставлена отсрочка уплаты административного штрафа, назначенного постановлением начальника МО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 21.09.2022г, на срок 6 месяцев.
Из буквального толкования части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней либо со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, которому предоставлена отсрочка, обязано уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня истечения срока предоставленной отсрочки.
Срок уплаты штрафа истекал 29.11.2023г, тогда как должностным лицом протокол об административном правонарушении составлен 20.09.2023г, то есть до наступления события.
Судебными инстанциями при рассмотрении дела указанных обстоятельств не было учтено, нормы процессуального применены неправильно, в связи с чем принятые по делу акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу представителя министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Живаевой Т.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N3 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 20 октября 2023г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 05 декабря 2023г, вынесенные в отношении министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.