Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Дыма Е.С., действующей в интересах ГУ МВД России по Иркутской области на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера ГУФССП России по Иркутской области от 20 декабря 2022 г., решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2023г. и решение судьи Иркутского областного суда от 7 ноября 2023г., вынесенные в отношении ГУ МВД России по Иркутской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера ГУФССП России по Иркутской области от 20 декабря 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г.Иркутска от 25 сентября 2023г. и решением судьи Иркутского областного суда от 7 ноября 2023г, ГУ МВД России по Иркутской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Дыма Е.С. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, решением Заларинского районного суда Иркутской области от 10 декабря 2015г, вступившим в законную силу 30 июня 2016г, удовлетворен иск прокурора района, на МО МВД России "Заларинский" возложена обязанность в срок не позднее 3-х (трех) месяцев после вступления решения суда в законную силу привести ИВС МО МВД России "Заларинский" в соответствии с требованиями ФЗ от 15.07.1995 г. N103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005 г. N 950, инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России СП 12-95 МВД России, Свода правил от 01.07.1995 г, а именно: обеспечить соблюдение в камерах ИВС нормы санитарной площади не менее 4 кв.м, на одного человека: оборудовать все камеры ИВС скамейками по лимиту мест в камере; обеспечить камеры ИВС санитарными узлами с соблюдением необходимых требований приватности, унитазами, соответствующими умывальниками, кранами с водопроводной водой, централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также канализацией и водостоками; обеспечить прохождение лицами, содержащимися в ИВС, санитарной обработки; оборудовать ИВС душевой кабиной для помывки подозреваемых, обвиняемых и дезинфекционной камерой для обработки одежды и иных носильных вещей; отремонтировать помещения камер, в том числе оштукатурить стены, окрасить их клеевой краской; обеспечить соблюдение требований по обустройству камер ИВС дощатыми беспустотными с креплением к трапециевидным лагам, втопленным в бетонное основание полами; обеспечить помещение ИВС металлическими складными ставнями с бойницами размером 70х200мм. устанавливаемыми в оконные проемы с внутренней стороны в служебных и вспомогательных помещениях ИВС; обеспечить обустройство прогулочного двора ИВС будкой или помостом.
Указанным решением на ГУ МВД РФ по Иркутской области возложена обязанность выделить финансовые средства МО МВД России "Заларинский" для выполнения вышепоименованных работ в ИВС МО МВД России "Заларинский" и обеспечить ИВС МО МВД России "Заларинский" необходимым имуществом для содержания в нем под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в соответствии с федеральным законодательством в пределах финансирования из средств федерального бюджета.
26.01.2017г. на основании исполнительного листа ФС N судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении должника - ГУ МВД РФ по Иркутской области.
Определениями Заларинского районного суда г. Иркутска от 21.04.2017 от 29.08.2017 от 19.03.2018 от 04.04.2019 от 26.05.2020 должнику неоднократно предоставлялась отсрочка, вплоть до 01.04.2021.
Определением Заларинского районного суда Иркутской области от 02.09.2021, вступившим в законную силу 18.09.2021, заявление МО МВД РФ "Заларинский" об отсрочке исполнения решения суда от 10.12.2015г. оставлено без удовлетворения.
Поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, должником исполнен не был, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области 22.09.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения - до 10.10.2022. Копия постановления получена ГУ МВД РФ по Иркутской области 04.10.2022.
Однако в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 10.10.2022г. требования исполнительного документа в полном объеме не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, исполнительного листа, справкой, актом о совершении исполнительных действий.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо ГУФССП России по Иркутской области дало правильную оценку и обоснованно признало ГУ МВД России по Иркутской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт неисполнения должником требований исполнительного документа, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, подтверждается материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Данные том, что исполнение вступившего в законную силу решения суда, на основании которого выдан исполнительный документ, отсрочено или приостановлено, отсутствуют. Поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) ГУ МВД России по Иркутской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ являются верными.
Приведенные в жалобе доводы о том, что вина в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку ГУ МВД России по Иркутской области финансируется из средств федерального бюджета, не может осуществлять самостоятельно финансирование каких-либо мероприятий ввиду отсутствия иного источника финансирования, были приняты меры по исполнению судебного решения, аналогичны доводам, которые были предметом проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и областного суда в порядке, предусмотренном ст.ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера ГУФССП России по Иркутской области от 20 декабря 2022 г, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2023г. и решение судьи Иркутского областного суда от 7 ноября 2023г, вынесенные в отношении ГУ МВД России по Иркутской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Дыма Е.С, действующей в интересах ГУ МВД России по Иркутской области - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.