Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Новожиловой И.А, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-177/2023 (УИД 22RS0057-01-2023-000154-58) по иску Федяевой Светланы Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным решения об отказе в перерасчёте пенсии, возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии
по кассационной жалобе Федяевой Светланы Владимировны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 октября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Федяева С.В. 29 мая 2023 г. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ОСФР по Алтайскому краю, Отделение), в котором просила признать незаконным отказ в перерасчёте пенсии, возложить на ОСФР по Алтайскому краю обязанность произвести перерасчёт пенсии.
В обоснование заявленных требований Федяева С.В. ссылалась на то, что 31 августа 2022 г. обратилась в Управление Пенсионного фонда по Алтайскому краю с заявлением о перерасчёте пенсии. 10 ноября 2022 г. Федяева С.В. повторно обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчёте пенсии. 15 ноября 2022 г. решением отдела установления пенсий N Управления установления пенсий Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю в перерасчёте размера пенсии отказано.
Федяева С.В. с решением об отказе в перерасчёте пенсии не согласна, полагая, что о факте прекращения трудовых отношений пенсионному органу стало известно на следующий день после увольнения, что не препятствовало принять решение об индексации пенсии неработающему пенсионеру.
Решением Угловского районного суда Алтайского края от 11 июля 2023 г. исковые требования Федяевой С.В. удовлетворены.
Признано незаконным решение ОСФР по Алтайскому краю об отказе в перерасчёте пенсии Федяевой С.В. от 15 ноября 2022 г.
На ОСФР по Алтайскому краю возложена обязанность произвести Федяевой С.В. индексацию (корректировку) размера страховой пенсии с 1 сентября 2022 г. в связи с прекращением трудовой деятельности 30 августа 2022 г.
С ОСФР по Алтайскому краю в пользу Федяевой С.В. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 октября 2023 г. решение Угловского районного суда Алтайского края от 11 июля 2023 г. отменено, принято по делу новое решение, которым Федяевой С.В. в удовлетворении исковых требований к ОСФР по Алтайскому краю о перерасчёте пенсии отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Федяева С.В. просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 октября 2023 г, указывая на то, что судом первой инстанции было принято законное и обоснованное решение, а судом апелляционной инстанции вынесено определение, которое нарушает её права и законные интересы и которое подлежит отмене в связи с неправильным применением норм действующего законодательства.
На доводы кассационной жалобы письменных возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец Федяева С.В, представитель ответчика ОСФР по Алтайскому краю, представитель третьего лица ГКБУЗ "Угловская центральная районная больница" не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении заказного почтового отправления, сформированными официальным сайтом Почты России, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 61, 35, 113, 118, частями 3, 5 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационных жалобах, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Федяева С.В. является получателем страховой пенсии по старости с 20 января 2009 г.
Согласно записям в трудовой книжке, сведениям о трудовой деятельности, предоставляемым работнику работодателем (форма СТД-Р), на момент назначения пенсии по старости и по 30 августа 2022 г. Федяева С.В. состояла в трудовых отношениях с КГБУЗ "Угловская центральная районная больница" в должности медицинской сестры участковой, была уволена 30 августа 2022 г. по собственному желанию и вновь принята на работу в данное учреждение с 5 сентября 2022 г. на должность медицинской сестры участковой.
10 ноября 2022 г. Федяева С.В. обратилась в ОСФР по Алтайскому краю с заявлением о том, что прекращала трудовую деятельность в указанный период, в связи с чем, имеет право на перерасчёт пенсии в связи с увольнением.
Решением Отдела по установлению пенсии N Управления установления пенсий Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю от 15 ноября 2022 г. N в перерасчёте размера пенсии отказано в связи с тем, что по сведениям о трудовой деятельности из информационных ресурсов ПФР Федяева С.В. значится работающей в ГКБУЗ "Угловская центральная районная больница" с 20 февраля 1987 г. по 30 августа 2022 г. и с 5 сентября 2022 г. по настоящее время. Право на перерасчёт в связи с увольнением отсутствует.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные Федяевой С.В. к ОСФР по Алтайскому краю исковые требования о перерасчёте пенсии, суд первой инстанции, руководствуясь статьёй 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из того, что Федяева С.В. прекратила осуществление работы и являлась неработающим пенсионером с 30 августа 2022 г. по 5 сентября 2022 г, в связи с чем на первое число месяца, следующего за месяцем прекращения работы, имела право на перерасчёт размера пенсии (страховой части и фиксированной выплаты) как неработающий пенсионер, на эту дату не была трудоустроена, поскольку приём истца на работу имел место 5 сентября 2022 г, а по норме части 8 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при последующем трудоустройстве выполненный в связи с прекращением работы перерасчёт пенсии не аннулируется.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Отменяя решение суда первой и инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Федяевой С.В, суд апелляционной инстанции, сославшись на положения части 12 статьи 21, частей 1, 3, 4, 6, 7 и 8 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из того, что работающие пенсионеры в период осуществления ими трудовой деятельности не имеют права на индексацию размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировку страховой пенсии, а в случае увольнения имеют право на получение суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с учётом индексации и корректировки, имевших место в период осуществления ими работы, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы. При этом пенсионный орган может выносить решение об индексации на основании документа от работодателя, формы СЗВ-ТД, которая может поступить в пенсионный орган не позднее следующего рабочего дня после увольнения.
Установив, что Федяева С.В. была уволена с работы 30 августа 2022 г, работодателем отчёт по форме СЗВ-ТД с информацией об увольнении был представлен в пенсионных орган 30 августа 2022 г..; на работу вновь истец принята 5 сентября 2022 г, отчёт по форме СЗВ-ТД с информацией о приёме на работу был представлен 6 сентября 2022 г, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что на дату вынесения распоряжений об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, которые выносятся в массовом порядке ежемесячно каждое 15-е число месяца, на основании полученных отчётов по формам "СЗВ-М" и "СЗВ-ТД", предоставляемых страхователями ежемесячно, пенсионным органом уже были получены сведения об осуществлении Федяевой С.В, трудовой деятельности, в связи с чем пенсионный орган, располагая сведениями о том, что в августе и сентябре 2022 г..истец работала, не имел правовых оснований для индексации (перерасчёта) пенсии, как неработающему, прекратившему трудовую деятельность пенсионеру по смыслу положений статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что Федяева С.В. на дату принятия пенсионным органом решения (15 ноября 2022 г.), а также на установленный законом срок выплаты пенсии с перерасчётом (в следующем месяце после принятия решения) являлась работающим пенсионером, что противоречит правовой природе индексации пенсии по старости неработающему пенсионеру, установленной с целью поддержания материального благополучия пенсионера, не имеющего иного дохода для поддержания своего жизненного уровня.
Также суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что увольнение истца с работы и последующий её приём на работу через несколько дней в то же учреждение и на ту же должность, указывают на искусственное создание обстоятельств, с которыми закон связывает возможность перерасчёта размера пенсии для пенсионеров, прекративших свою трудовую деятельность. По мнению суда апелляционной инстанции, такое поведение отклоняется от добросовестного, поскольку направлено на увеличение размера пенсии для фактически продолжающего трудовую деятельность пенсионера в обход установленных законом условий.
На основании установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции не усмотрел правовых оснований для признания незаконным решения ответчика об отказе истцу в перерасчёте пенсии и возложении обязанности произвести такой перерасчёт.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов суда апелляционной инстанции незаконными, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, нормах действующего пенсионного законодательства, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закона "О страховых пенсиях"; положения Федерального закона "О страховых пенсиях" далее приведены в редакции, действовавшей на день обращения Федяевой С.В. с заявлением о перерасчёте пенсии - 10 ноября 2022 г.).
Особенности выплаты страховой пенсии в период осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности установлены статьёй 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчётом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учёта индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 1 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии (часть 2 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчётом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учётом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с частью 4 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определённых в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктами 2.2, 2.4 - 2.6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (часть 6 статьи Федерального закона "О страховых пенсиях").
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определённые в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности (часть 8 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно статье 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, здесь и далее положения закона приведены в редакции, действовавшей на дату обращения Федяевой С.В. с заявлением о перерасчёте пенсии) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключённые с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счёта; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно пункту 2.4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приёма на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счёта; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются:
1) с 1 января 2020 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 2.4 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года;
2) с 1 января 2021 года:
в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;
в случаях приёма на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днём издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2018 г. N 1488-О, реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель определилпорядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учёта используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" пенсионер наделён правом представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию, которое учитывается при принятии решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) наряду со сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта. Такое правовое регулирование в рамках правового механизма исчисления размера страховой пенсии направлено на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.
В силу пункта 100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утверждённых Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. N 545н, при прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определённые в соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях", выплачиваются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Из указанных положений пенсионного законодательства следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учётом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учёта индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчёт пенсии с учётом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает от работодателей в сроки и по форме, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определённой в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей. Выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчёте пенсии. При этом уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Разрешая заявленные требования, судом апелляционной инстанции обоснованно учтено, что в силу вышеприведённого правового регулирования индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии осуществляется в отношении пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, в связи с чем осуществление пенсионером указанной выше иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, является препятствием для перерасчёта размера пенсии с учётом индексации (увеличения).
Установив, что согласно представленных в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации отчётов по форме "СЗВ-М" за август, сентябрь 2022 г. страхователем (работодателем истца) ГКБУЗ "Угловая центральная районная больница" Федяева С.В. осуществляла трудовую деятельность в период времени с августа по сентябрь 2022 г, то есть на основании поступившей информации в августе и в сентябре 2022 г. истец являлась работающим лицом, на дату вынесения распоряжений об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, которые выносятся в массовом порядке ежемесячно каждое 15-е число месяца, на основании полученных отчётов по формам "СЗВ-М" и "СЗВ-ТД", предоставляемых работодателем ежемесячно, территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации располагал сведениями о факте осуществления Федяевой С.В. трудовой деятельности, суд апелляционной инстанции обоснованно пришёл к выводу об отсутствии у ответчика законных оснований для принятия решения о перерасчёте пенсии на основании заявления Федяевой С.В. от 10 ноября 2022 г.
Доводы кассационной жалобы Федяевой С.В. о наличии оснований для перерасчёта пенсии с 1 сентября 2022 г. в связи с тем, что в период с 30 августа 2022 г. по 5 сентября 2022 г. она фактически прекратила трудовую деятельность, отмену обжалуемого судебного постановления не влекут по приведённым выше основаниям, так как основаны на неправильном применении норм материального права.
Изучение материалов дела показало, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведённом правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства и его выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьёй 379.7 ГПК РФ могли бы явиться безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 октября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федяевой Светланы Владимировны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.