Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2349/2023 (УИД: 42RS0009-01-2023-002546-67) по иску Райковой Любови Киприяновны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о признании незаконным решения об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты, включении периода работы в специальный стаж, возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу на решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 8 августа 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 ноября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Райкова Любовь Киприяновна (далее - Райкова Л.К, истец) обратилась с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты, включении периода работы в специальный стаж, возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований Райкова Л.К. указала, что 25 января 2021 г. обратилась в УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 11 февраля 2021 г. N Райковой Л.К. в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии отказано, поскольку отсутствует необходимый стаж работы в сельском хозяйстве - 30 лет.
При этом в стаж работы в сельском хозяйстве не включен период работы Райковой Л.К. с 20 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г. в ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" в должности ветеринарного врача Краснинского ветеринарного участка, поскольку не усматривается осуществление ветеринарного обслуживания сельскохозяйственных животных.
Обращаясь с иском в суд, Райкова Л.К. ссылалась на то, что с решением не согласна, так как она постоянно проживает в сельской местности, находится на пенсии, более 30 лет проработала в сельском хозяйстве, в спорный период была непосредственно занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных.
Райкова Л.К, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила суд признать незаконным решение УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 11 февраля 2021 г. N об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязать ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу включить в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы ветеринарным врачом Краснинского ветеринарного участка ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" с 20 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г, произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 8 августа 2023 г, с учетом определения этого же суда от 12 сентября 2023 г. об исправлении описки, исковые требования Райковой Л.К. удовлетворены. Решение УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 11 февраля 2021 г. N об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты признано незаконным. На ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу возложена обязанность включить Райковой Л.К. в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы ветеринарным врачом Краснинского ветеринарного участка ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" с 20 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г, произвести Райковой Л.К. перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". С ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу в пользу Райковой Л.К. взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 ноября 2023 г. решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 8 августа 2023 г. изменено, указана дата перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Райковой Л.К. с 1 февраля 2021 г. Решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 8 августа 2023 г. отменено в части взыскания с ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу государственной пошлины, Райковой Л.К. возвращена уплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей. В остальной части решение Центрального районного суда г. Кемерово от 8 августа 2023 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представителем ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 8 августа 2023 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 ноября 2023 г, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Райкова Л.К, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных", сведений о причине неявки не представили, представитель ответчика ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу, просивший рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Райковой Л.К. с 1 января 2015 г. является получателем страховой пенсии по старости.
25 января 2021 г. Райкова Л.К. обратилась в УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Решением УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) от 11 февраля 2021 г. N Райковой Л.К. в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии отказано, поскольку стаж работы в сельском хозяйстве составил 26 лет 6 месяцев, при требуемом - 30 календарных лет.
При этом в стаж работы в сельском хозяйстве не включен период работы Райковой Л.К. с 20 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г. в ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" в должности ветеринарного врача Краснинского ветеринарного участка, по мотиву того, что не усматривается осуществление ветеринарного обслуживания сельскохозяйственных животных.
Из копии трудовой книжки следует, что Райкова Л.К. 14 июля 2008 г. принята в ГУГВС КО "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" на Краснинский ветеринарный участок на должность ветеринарного врача 10 разряда (приказ от 11 июля 2008 г. N), 1 августа 2009 г. присвоен 12 разряд ветеринарного врача Краснинской ветеринарной лечебницы (приказ от 27 июля 2009 г.), 1 января 2012 г. ГУГВС КО "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" переименовано в ГБУ КО "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных", 1 февраля 2018 г. должность ветеринарного врача 12 разряда переименована в должность ветеринарного врача Краснинской ветеринарной лечебницы (приказ от 31 января 2018 г.), 18 мая 2020 г. ГБУ КО "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" переименовано в ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" (распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 марта 2020 г. N 138-р), 1 декабря 2020 г. трудовой договор расторгнут по собственному желанию в связи с выходом на пенсию п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ от 1 декабря 2020 г. N).
Согласно Уставу ГУГВС КО "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных", Уставу ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" целью деятельности учреждения является организация проведения на территории Кемеровской области - Кузбасса мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных и обеспечения контроля за безопасностью продуктов и сырья животного происхождения (пункт 2.2).
Согласно архивной справке, выданной 8 февраля 2021 г. ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных", Райкова Л.К. с 14 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г. работала в ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" в должности ветеринарного врача Краснинской ветеринарной лечебницы. Вид деятельности "Ветеринарные услуги" (ОКВЭД 75.00). Ветеринарные участки лечебницы ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" организуют и проводят ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах на закрепленной территории, принадлежащих гражданам в личных подсобных хозяйствах.
Из архивной справки N, выданной 20 марта 2023 г. ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных", следует, что ветеринарные участки, лечебницы ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" организуют и проводят ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах на закрепленной территории, принадлежащих населению, хозяйствам, кооперативам, сельскохозяйственным обществам и другим организациям, независимо от ведомственной подчиненности. Основание выдачи справки должностная инструкция ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" от 2008 г.
Согласно справке, выданной 11 июля 2023 г. ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных", количество поголовья сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах граждан на территории с. Красное Ленинск-Кузнецкого района, в отношении которых проводились противоэпизоотические мероприятия за период работы Райковой Л.К.: в 2018 году всего крупного рогатого скота - 950 голов, лошадей - 88 голов, мелкого рогатого скота - 62 головы, свиней - 52 головы; в 2019 году всего крупного рогатого скота - 885 голов, лошадей - 58 голов, мелкого рогатого скота - 102 головы, свиней - 32 головы; в 2020 году всего крупного рогатого скота - 844 головы, лошадей - 39 голов, мелкого рогатого скота - 79 голов, свиней - 44 головы.
Райковой Л.К. в период работы в ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" в должности ветеринарного врача Краснинской ветеринарной лечебницы оказывались услуги по лечебной работе, профилактической вакцинации животных, лечебно-профилактической обработки животных, ветеринарной-санитарной экспертизе.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 апреля 2019 г. N ветеринарному врачу ГБУ КО Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" Райковой Л.К. за многолетний добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса объявлена благодарность.
Трудовую деятельность Райкова Л.К. не осуществляет с 1 декабря 2020 г, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не перечисляются с 1 января 2021 г.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что период работы Райковой Л.К. с 20 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г. ветеринарным врачом Краснинской ветеринарной лечебницы ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" подлежит включению в стаж работы в сельском хозяйстве для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку Райкова Л.К. в данный период работы в должности ветеринарного врача была занята ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных на территории с. Красное Ленинск-Кузнецкого района.
Суд первой инстанции установив, что с учетом бесспорного стажа работы в сельском хозяйстве 26 лет 6 месяцев и включенного судом 12 лет 4 месяца 13 дней, стаж работы Райковой Л.К. в сельском хозяйстве составляет более требуемых 30 календарных лет, приняв во внимание, что Райкова Л.К. проживает в сельской местности и не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой подлежит обязательному пенсионному страхованию, возложил на ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу обязанность произвести Райковой Л.К. перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и признал решение УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 11 февраля 2021 г. N об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты незаконным.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для включения периода работы Райковой Л.К. с 20 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г. ветеринарным врачом Краснинской ветеринарной лечебницы ГБУ "Ленинск-Кузнецкая станция по борьбе с болезнями животных" в стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и для перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Суд апелляционной инстанции изменяя решение суда первой инстанции, установив, что Райкова Л.К. с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" обратилась в пенсионный орган 25 января 2021 г, руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О страховых пенсиях", пришел к выводу о том, что ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" необходимо произвести Райковой Л.К. с 1 февраля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций по доводам кассационной жалобы, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Частью 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 16 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности).
Согласно п. 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 (далее - Список от 29 ноября 2018 г. N 1440).
Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности установлено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Согласно пункту 6 указанных Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В разделе 2 "Животноводство" Списка от 29 ноября 2018 г. N 1440 в числе работ, производств сельского хозяйства указаны работы по разведению, содержанию, уходу, выращиванию, ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов, а в числе профессий поименована профессия "ветеринарный врач".
Принимая во внимание установленные судебными инстанциями обстоятельства, имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций о включении периода работы Райковой Л.К. с 20 июля 2008 г. по 1 декабря 2020 г. в стаж работы в сельском хозяйстве для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" правильными, поскольку материалами дела подтверждается, что Райкова Л.К. в должности ветеринарного врача в спорный период работы была занята ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных на территории с. Красное Ленинск-Кузнецкого района.
Верными являются и выводы судов о возложении на ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу обязанности произвести Райковой Л.К. перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 1 февраля 2021 г, поскольку на дату обращения с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" - 25 января 2021 г, у Райковой Л.К. имелся необходимый стаж работы в сельском хозяйстве - не менее 30 календарных лет и не осуществляла работу и (или) иную деятельность, в период которой подлежала обязательному пенсионному страхованию. Перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О страховых пенсиях", производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Доводы кассационной жалобы о том, что Райкова Л.К. не осуществляла в спорный период работы ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных, противоречит материалам дела и установленным судебными инстанциями обстоятельствам, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, основаны на правильном толковании норм пенсионного законодательства, регулирующих спорные отношения.
Несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами судебных инстанций, отличное от судов толкование положений пенсионного законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судебными инстанциями нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 8 августа 2023 г, с учетом внесенных изменений апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 ноября 2023 г, и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 ноября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.