Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Гылкэ Д.И, судей Катанаевой А.С, Солдатовой С.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Туйчиевой Т.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-363/2023 по административному исковому заявлению "данные изъяты" "данные изъяты" об оспаривании нормативного правового акта в части, по апелляционной жалобе Зацепилина Ильи Викторовича на решение Ставропольского краевого суда от 25 октября 2023 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С, административного истца и его представителя Орлова Р.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения по доводам апелляционной жалобы представителя административного ответчика Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" Антоняна А.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н, полагавшего, что решение суда подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зацепилин И.В. обратился в Ленинский районный суд г. Ставрополя с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Государственному бюджетному учреждению Ставропольского края (далее ГБУ СК "Ставкрайимущество"), в котором просил признать недействующими со дня принятия пункты 406338, 406339, 406345, 406362, 406363, 406364, 406469, 406470, 406487, 406493, 406494, 406503, 406742, 406802 таблицы 1.1 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1380 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" (далее Приказ от 27 ноября 2015 года N 1380); признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в неисполнении решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра (далее Комиссия) по пересчету кадастровой стоимости принадлежащих административному истцу земельных участков; возложить на административных ответчиков обязанность определить кадастровую стоимость земельных участков; взыскать с административных ответчиков компенсацию морального вреда и судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Определением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 22 июня 2022 года административное исковое заявление "данные изъяты". к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействительными пунктов Приказа от 27 ноября 2015 года N 1380 выделено в отдельное производство. Оставшиеся требования постановлено рассматривать в порядке гражданского судопроизводства.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 1 сентября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 19 января 2023 года, признано незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Ставропольского края с возложением на ответчика обязанности обеспечить определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых Комиссией приняты решения о пересчете кадастровой стоимости. В удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда отказано. В пользу "данные изъяты" И.В. с Министерства имущественных отношений Ставропольского края взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 15 мая 2023 года указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Судом кассационной инстанции указано на необходимость при новом рассмотрении определить процедуру судопроизводства.
Определением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 22 июня 2023 года требования "данные изъяты" И.В. приняты к производству в порядке административного судопроизводства.
Определением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 7 июля 2023 года требования "данные изъяты" И.В. о взыскании морального вреда выделено в отдельное производство для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства (дело N 2-10/2024 (2-2838/2023), производство приостановлено), требования в остальной части переданы для рассмотрения в Ставропольский краевой суд.
Определением судьи Ставропольского краевого суда от 14 августа 2023 года приняты к производству административные исковые требования Зацепилина И.В.
7 сентября 2023 года административный истец в уточненном административном иске требования уточнил, просил признать недействующими пункты Приказа от 27 ноября 2015 года N 1380, а также признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Ставропольского края по неисполнению решения Комиссий.
Определением судьи Ставропольского краевого суда от 14 сентября 2023 года принят отказ "данные изъяты" И.В. от заявленных требований о возложении на Министерство имущественных отношений Ставропольского края и ГБУ СК "Ставкрайимущество" обязанности по определению кадастровой стоимости в соответствии с решениями Комиссии, производство по административному иску в данной части прекращено.
Определением от 14 сентября 2023 года требования в части признания незаконным бездействия выделено в отдельное производство (дело N 3а-420/2023).
В рамках настоящего административного дела рассмотрены требования "данные изъяты" И.В. о признании недействующими со дня принятия пунктов 406338, 406339, 406345, 406362, 406363, 406364, 406469, 406470, 406487, 406493, 406494, 406503, 406742, 406802 таблицы 1.1 Приказа от 27 ноября 2015 года N 1380.
Решением Ставропольского краевого суда от 25 октября 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
На решение суда административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывая в обоснование на несоответствие обжалуемого в части нормативного правового акта Федеральному закону от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), Налоговому кодексу Российской Федерации в связи с использованием при определении кадастровой стоимости недостоверных сведений, установленных соответствующими решениями Комиссий о пересмотре кадастровой стоимости в отношении земельных участков административного истца.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвовавшим в деле прокурором представлены возражения.
Исследовав материалы административного дела, а также новые доказательства, приобщенные судом апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав участников процесса, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ), судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 3 и 4 части 2, пункта 3 части 3 статьи 310 КАС РФ ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, а также неправильного истолкования закона.
Из пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности, регулировавшего вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.11 Закона об оценочной деятельности (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент проведения государственной кадастровой оценки) под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в этом случае признается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (абзацы первый и второй статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, и по этим основаниям не оспаривается.
Зацепилин И.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: "данные изъяты", расположенных в садоводческом товариществе " "данные изъяты"" г. "данные изъяты", категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для садоводства.
Работы по определению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Ставропольского края проводились в соответствии с приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 30 декабря 2014 года N 347.
Заказчиком работ по государственной кадастровой оценке являлось Министерство имущественных отношений Ставропольского края, исполнителем работ - государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставкрайимущество" (ГУП СК "СКИ") на основании государственного контракта N 2015.150903 от 5 мая 2015 года.
Субподрядчиком выступало ООО "Земельные ресурсы".
Правопреемником ГУП СК "СКИ" является ГБУ СК "Ставкрайимущество" на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 2 марта 2018 года N 78-рп "О реорганизации государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставкрайимущество" в форме преобразования в государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставкрайимущество".
По результатам работ по государственной кадастровой оценке составлен отчет N 26-ГКОЗНП-2015 (далее Отчет о государственной кадастровой оценке), результаты утверждены оспариваемым в части Приказом от 27 ноября 2015 года N 1380.
Согласно указанному нормативному правовому акту кадастровая стоимость в отношении объектов недвижимости административного истца была утверждена в размере:
- в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" - 405 036 руб. (пункт 406338 таблицы 1.1 Приказа от 27 ноября 2015 года N 1380), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 418 860 руб. (пункт 406339), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 418 860 руб. (пункт 406345), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 408 006 руб. (пункт 406362), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 412 286, 04 руб. (пункт 406363), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 418 860 руб. (пункт 406364), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 424 759, 16 руб. (пункт 406469), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 423 414 руб. (пункт 406470), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 390 936 руб. (пункт 406487), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 418 860 руб. (пункт 406493), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 426 984 руб. (пункт 406494), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 418 860 руб. (пункт 406503), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 415 392 руб. (пункт 406742), - с кадастровым номером "данные изъяты" - 415 392 руб. (пункт 406802).
В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Полагая, что при определении кадастровой стоимости земельных участков были использованы недостоверные сведения об объектах недвижимости как обеспеченных сетями центрального водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, 16 августа 2019 года "данные изъяты" И.В. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра с соответствующими заявлениями.
Решениями Комиссии NN 3998, 3999, 4000, 4001, 4002, 4003, 4004, 4005, 4006, 4007, 4008, 4009, 4010, 4011 от 11 сентября 2019 года были удовлетворены заявления "данные изъяты" И.В. о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков в связи с использованием недостоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости, указанные решения Комиссией определено направить в адрес заказчика работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Ставропольского края - Министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Неисполнение указанных решений до настоящего времени послужили основанием для обращения административного истца с иском в суд.
Оказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права административного истца.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции ошибочными по следующим основаниям.
Согласно статье 24.15 Закона об оценочной деятельности определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями данного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.
Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 508 (действующим в период спорных правоотношений) был утвержден Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", согласно пунктам 1 и 2 которого данный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости и является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.
Пунктом 6 ФСО N 4 предусмотрено, что под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.
При определении кадастровой стоимости оценщик использует данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения (пункт 14 ФСО N 4).
При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты оценки, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов оценки на основании анализа информации о рынке объектов оценки, обоснования модели оценки кадастровой стоимости, состава ценообразующих факторов и сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки для каждого исследуемого вида объектов оценки. В набор ценообразующих факторов должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов оценки и могут быть достоверно определены и объективно измерены (пункт 16 ФСО N 4).
В соответствии с действующими на период спорных правоотношений Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39, расчет кадастровой стоимости земельных участков осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке:
- определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;
- построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов;
- расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
В соответствии с данными Отчета о государственной кадастровой оценке, основными ценообразующими факторами, влияющими на стоимость земельных участков городских населенных пунктов, являются факторы местоположения, социально-экономического развития, транспортной инфраструктуры (расстояние до остановок общественного транспорта, расстояние до ближайших основных дорог города), а также коммунальной инфраструктуры (центральное водоснабжение, центральное газоснабжение, центральное теплоснабжение, центральная канализация) (стр. 89-92 Отчета).
Всего в Отчете выделено 23 ценообразующих фактора, оказывающих существенное влияние на стоимость объектов недвижимости городских населенных пунктов Ставропольского края (стр. 162 Отчета, таблица 3.4 приложения к Отчету).
Сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществлялся с использованием, в том числе, такого источника информации, как цифровые тематические карты. Для получения данной информации были сформированы запросы в муниципальные район/городские округа Ставропольского края (раздел 3.3.2. Отчета). Копии ответов о предоставлении информации о значениях ценообразующих факторов стоимости представлены в папке "Ответы приложения 3.1 к Отчету.
Значение факторов, описывающих наличие коммуникаций, рассчитываются, согласно Отчету, на основе попадания объектов оценки в зону покрытия коммуникаций. В случае, если объект оценки не попадает в зону покрытия, то присваивается значение "нет" (стр. 163 Отчета).
Согласно данным Отчета, источником сведений о подключении к коммуникациям земель в городе Ставрополе послужили карты-схемы, подписанные должностным лицом администрации г. Ставрополя и заверенные печатью комитета городского хозяйства г. Ставрополя (приложение к Отчету, исходные данные, п.3.2. слои цифровых тематических карт, 3.2.1. исходная графическая и семантическая информация).
Из указанных карт-схем, приобщенных к материалам дела в составе новых доказательств в суде апелляционной инстанции, следует, что практически все земельные участки на территории г. Ставрополя (включая все земельные участки в садоводческом товариществе "Геофизик") подключены к сетям центрального водо- и теплоснабжения, центрального электроснабжения.
Результаты оценки садовых земель г. Ставрополя приведены в приложении 4.4.1. "Городские населенные пункты\4.1.4.ВРИ 4\ (таблица N 1, стр.16 Отчета), согласно данным которого все земельные участки административного истца подключены к центральному водоснабжению (колонка 41 файла), центральному водоснабжению (колонка 47 файла), электроснабжению (колонка 49 файла).
При этом в материалы административного дела представлены сведения ресурсоснабжающих организаций (АО "Ставропольгоргаз" от 23 сентября 2019 года, АО "Теплосеть" от 5 июля 2019 года и 16 сентября 2019 года, АО "Горэлектросеть" от 4 и 13 сентября 2019 года, МУП "Водоканал" от 22 июля 2019 года и 13 сентября 2019 года), а также ответы председателя СНТ " "данные изъяты"" "данные изъяты". от 1 августа 2019 года, Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от 2 августа 2019 года об отсутствии на территории СНТ "Геофизик" сетей центрального электро-, водо- и теплоснабжения. При этом как указано в сведениях АО "Теплосеть" на территории садоводческого товарищества отсутствуют источники теплоснабжения и тепловые сети.
Таким образом, судебной коллегией установлено, что в ходе проведения государственной кадастровой оценки на этапе сбора сведений о ценообразующих факторах в отношении земельных участков административного истца были использованы недостоверные сведения об обеспеченности их соответствующими коммуникациями. Указанные данные в последующем привели к построению статистической модели расчета кадастровой стоимости на основании недостоверных данных, что, в свою очередь, повлияло на результаты определения кадастровой стоимости.
Расчет кадастровой стоимости садовых земельных участков г. Ставрополя был осуществлен сравнительным подходом методом построения модели оценки (стр. 177 Отчета).
Статистическая модель расчета кадастровой стоимости - уравнение, отражающее зависимость кадастровой стоимости объекта недвижимости от ценообразующих факторов (раздел 1 Отчета).
В соответствии с пунктом 14 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 года N 256 (действующего в спорный период), сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, объекты-аналоги, сходные земельному участку заявителя в СТ " "данные изъяты"" по основным экономическим, материальным, техническим и иным характеристикам, оценщиками в Отчете при последующем построении модели оценки не использовались, поскольку изначально на стадии сбора информации были использованы недостоверные сведения. При этом последующее указание в Отчете, а также в ответе субподрядчика ООО "Земельные ресурсы" сведений о том, что при определении кадастровой стоимости спорных земельных участков были учтены уже значения таких ценообразующих факторов, как расстояние от объекта до центра населенного пункта, расстояние до ближайшей из основных дорог и центральная канализация (с указанием фактора, как не влияющего), не свидетельствуют о достоверности проведенной оценки, поскольку ошибочные сведения были учтены до данного этапа построения модели оценки на стадии отбора.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что использование недостоверных сведений об обеспеченности земельных участков административного истца коммуникациями повлекло существенное увеличение кадастровой стоимости этих участков и привело к нарушению прав административного истца, в том числе в сфере налогообложения.
Использование при определении кадастровой стоимости земельных участков административного истца на 1 января 2015 года недостоверных сведений подтверждено соответствующими решениями Комиссий. Указание в ответе субподрядчика ООО "Земресурсы" от 14 ноября 2019 года на то, что решения не содержат указания на сведения, признанные недостоверными, а также на то, как сведения являются достоверными, не свидетельствуют об обратном, то есть о проведении оценки с использованием достоверных данных. Более того, приложенные к решениям Комиссии документы, представленные на их рассмотрение, свидетельствуют о принятии решений о пересмотре кадастровой стоимости именно по причине использования недостоверных сведений об обеспеченности земельных участков административного истца коммуникациями.
Кроме того, при последующем проведении государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2019 года в отношении земельных участков административного истца Государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" была установлена системная техническая ошибка, по итогам проверки произведен пересчет кадастровой стоимости с учетом корректировки на отсутствие коммуникаций. Результаты пересчета закреплены решением N Т-174 от 25 февраля 2020 года, согласно которому изменение к кадастровой стоимости по сравнению с оспариваемой стоимостью на 1 января 2015 года превысило полтора раза, и составило: в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" - 232 590 руб. при оспариваемом на 1 января 2015 года размере 405 036 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 237 114 руб. при оспариваемом размере - 418 860 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 237 114 руб. при оспариваемом размере - 418 860 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 233 544 руб. при оспариваемом размере 408 006 руб, с кадастровым номером "данные изъяты" - 235 946, 1 руб. при оспариваемом размере 412 286, 04 руб, с кадастровым номером "данные изъяты" - 237 114 руб. при оспариваемом размере 418 860 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 239 433, 46 руб. при оспариваемом размере - 424 759, 16 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 238 626 руб. при оспариваемом размере - 423 414 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 221 306, 4 руб. при оспариваемом размере 390 936 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 237 114 руб. при оспариваемом размере 418 860 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 239 748 руб. при оспариваемом размере 426 984 руб.; с кадастровым номером "данные изъяты" - 237 114 руб. при оспариваемом размере 418 860 руб.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что имеющие значение обстоятельства дела установлены, обоснованность доводов административного истца нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции и принятию по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований Зацепилина И.В.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, в соответствии со статьей 215 КАС РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судебная коллегия, исходя из необходимости восстановления нарушенных прав административного истца, полагает, что для достижения указанной цели нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в оспариваемой части с даты его принятия.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу "данные изъяты" И.В. удовлетворить, решение Ставропольского краевого суда от 25 октября 2023 года отменить.
Принять по административному делу новое решение, которым признать недействующими со дня принятия пункты 406338, 406339, 406345, 406362, 406363, 406364, 406469, 406470, 406487, 406493, 406494, 406503, 406742, 406802 таблицы 1.1 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1380 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае".
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой тридцать пятой Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение составлено 13 марта 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.