Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Захарова Е.И, судей Бутырина А.В, Войтко С.Н, при секретаре Дайс А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" к администрации Томской области, комиссии по разработке программы обязательного медицинского страхования в Томской области о признании недействующим в части нормативного правового акта с апелляционной жалобой административного истца общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" на решение Томского областного суда от 09 ноября 2023 года.
Изучив заявление административного истца общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" об отказе от административного искового заявления, выслушав представителя общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" Р.Р, представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Томской области Н.Н, представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Люмена" А.И, мнение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" (далее - Общество) обратилось с административным исковым заявлением в суд о признании недействующими положений N 25 и N 26 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области на 2023 год, заключенному 31 января 2023 года, в части базовой ставки и коэффициента по КСГ "st.21.009".
В обосновании заявленных требований, указано, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в частности, расходы на приобретение лекарственных средств и расходные материалы. Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Административный истец полагает, что при расчете тарифа, установленного положением оспариваемого нормативного правового акта, не учтена стоимость интраокулярных линз, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 3053-р "Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг", которая может варьироваться от 2000 до 70000 рублей. Интраокулярная линза является материальным запасом, потребляемым в процессе оказания медицинской услуги, и ее стоимость должны быть определена в составе тарифа.
Решением Томского областного суда от 09 ноября 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене обжалуемого решения суда и принятии нового судебного акта об удовлетворении исковых требований.
В обосновании жалобы, административный истец, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, выражает несогласие с выводами суда о том, что часть 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и пункт 186 Правил обязательного медицинского страхования не определяют порядок расчета тарифов, в то время как в части 7 статьи 35 данного федерального закона перечислены расходы, в том числе, и на расходные материалы, а пункт 186 Правил обязательного медицинского страхования определяет структуру тарифа.
Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи. Административным ответчиком при расчете допущено нарушение в несоответствии пункта 209 Правил обязательного медицинского страхования и статьи 30, части 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Также апеллянт, возражает против вывода суда о том, что при расчете базовой ставки не подлежит учету стоимость линзы, так как использование стоимости материальных запасов установлено действующим законодательством, где предусмотрено, что тариф включает в себя базовую ставку и коэффициенты, следовательно, учету подлежат все его составляющие.
Вывод суда о невозможности пересмотра коэффициента и применении иного способа расчета базовой ставки не соответствует заявленным требованиям, поскольку административный истец не оспаривал размер коэффициента и базовой ставки, а просил о предоставлении надлежащего расчета с последующим установлением соответствующего тарифа.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области и прокурором, участвующим в деле, представлены письменные возражения, в которых выражено мнение о законности судебного акта и необоснованности доводов апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
До начала судебного заседания в суд апелляционной инстанции от административного истца общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" поступило письменное заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по административному делу. В заявлении указано, что последствия отказа от заявленных административных требований, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административному истцу известны и понятны.
Рассмотрев указанное заявление, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как установлено судебной коллегией, отказ административного истца общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" от административного иска является добровольным, последствия отказа от заявленных требований ему известны и понятны.
С учетом изложенного, принимая во внимание то, что отказ административного истца от административного искового заявления закону не противоречит, права других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют, судебная коллегия полагает возможным принять отказ общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" от административного иска.
В силу пункта 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
При таких обстоятельствах решение Томского областного суда от 09 ноября 2023 года подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью "ЦСМ Клиника Больничная" от административного иска к администрации Томской области, комиссии по разработке программы обязательного медицинского страхования в Томской области об оспаривании Приложений N 25, N 26 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области на 2023 год от 31 января 2023 года в части коэффициента относительной затратоемкости по КСГ N "st21.009" и базовой ставки финансирования медицинской помощи по КСГ.
Решение Томского областного суда от 09 ноября 2023 года отменить, производство по настоящему административному делу прекратить.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Томский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 26 марта 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.