Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре Аллахвердиевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, административное дело N 2а-653/2023 по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Зюзинского районного суда адрес от 29 июня 2023 года, которым постановлено:
в удовлетворении административных исковых требований фио к Объединенному Военному Комиссариату адрес, призывной комиссии адрес о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец фио обратился в суд и просил признать незаконным бездействие военного комиссара Объединенного военного комиссариата адрес, выразившее в отказе исправлять допущенные нарушения при выдаче и заполнения удостоверении гражданина, подлежащему призыву на военную службу, возложить обязанность устранить допущенное нарушение, мотивируя требования тем, что при постановке на воинский учет административным ответчиком не были заполнены страницы 2, 3, 4, 5 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, на странице 1 имеются исправления рукописного текста. Допущенные нарушения административным ответчиком не позволяют административному истцу официально трудоустроиться. Для устранения нарушений административный истец обращался к административному ответчику, однако военный комиссариат бездействует.
Административный истец фио в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административных ответчиков в судебное заседание не явилась.
Судом постановлено приведенное выше решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить административный истец, указывая на то, что суд неправильно определилюридически значимые обстоятельства по делу; выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным на основании ст.150-152 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не уведомивших, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио, паспортные данные состоит на воинском в военном комиссариате адрес с 14.03.2018 года, им в указанное время получено удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Решением призывной комиссии адрес от 01.06.2021 года N8 призывнику фио предоставлена отсрочка от призыва на военную службу согласно п.п. "а" п.2 ст.24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ до 2023 года.
19.04.2023 года фио явился в военный комиссариат с целью внесения изменений в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, однако незамедлительно покинул здание военного комиссариата. Заявлений о внесении изменений в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу от фио в военный комиссариат не поступало. При явке в военный комиссариат отказался от получения повестки для уточнения документов воинского учета, о чем был составлен акт.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что незаконного бездействия административным ответчиком не допущено.
Судебная коллегия находит данные выводы суда обоснованными, мотивированными и оснований не согласиться с ними не усматривает.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:... воинский учет.
Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.
На основании ст. 10 Закона:
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;...
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
Порядок оформления удостоверения лица, подлежащего призыву, регламентирован Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66608).
Согласно пункту 14 Инструкции удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, вручается гражданину, поставленному на воинский учет, военным комиссаром при объявлении решения комиссии по постановке граждан на воинский учет.
Бланк удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, является защищенной полиграфической продукцией.
На странице 1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, наклеивается фотография, которая заверяется гербовой мастичной печатью военного комиссариата, указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, дата и место его рождения, дата постановки его на воинский учет и призывной комиссией какого муниципального образования поставлен, после слова "признан" указывается категория годности гражданина к военной службе: "годным к военной службе"; "годным к военной службе с незначительными ограничениями"; "ограниченно годным к военной службе"; "временно негодным к военной службе"; "негодным к военной службе".
При вынесении решения о постановке гражданина на воинский учет военный комиссар, исходя из даты достижения гражданином 18-летнего возраста, устанавливает срок прохождения им призывной комиссии, о чем делается отметка на странице 1. При этом до гражданина доводится срок его самостоятельной явки в военный комиссариат для проведения с ним мероприятий, связанных с призывом на военную службу, о чем делается отметка на странице 2. Такая же отметка под личную подпись гражданина делается в соответствующем разделе личного дела призывника.
На страницах 2 и 3 производятся отметки о постановке призывника на воинский учет и о его снятии с воинского учета
При объявлении гражданину решения призывной комиссии о призыве его на военную службу, об освобождении, или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, или о направлении на дополнительное амбулаторное или стационарное медицинское обследование на страницах 4 и 5 делается соответствующая отметка.
В соответствии с положениями вышеуказанной Инструкции внесение сведений в учетные данные призывника осуществляется при личном визите призывника, предоставлении документа, удостоверяющего личность. Изменение учетных данных требует проведение проверочных мероприятий.
Вместе с тем судом установлено, что фио отказался от получения повестки для уточнения воинского учета.
При таком положении суд, руководствуясь положением части 2 статьи 227 КАС РФ, пришел к верному выводу об отсутствии незаконного бездействия административного ответчика.
Разрешая спор, судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка; нарушений норм процессуального права не допущено; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
При таких обстоятельствах предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зюзинского районного суда адрес от 29 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца фио - без удовлетворения.
Решение районного суда и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу.
Мотивированное определение изготовлено 18 марта 2024 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.