Постановление Администрации Псковской области
от 7 августа 2006 г. N 314
"Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских
поселений Псковской области"
Постановлением Администрации Псковской области от 26 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статьи 133 Лесного кодекса Российской Федерации Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.п. Губернатора области |
И.И.Максимов |
Порядок
ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений
Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 августа 2006 г. N 314)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Псковской области.
На леса, расположенные на землях городских поселений Псковской области, распространяются все положения Лесного кодекса Российской Федерации, относящиеся к участкам лесов, не входящих в лесной фонд.
В данном Порядке основные понятия и термины используются в тех же значениях, что и в Лесном кодексе Российской Федерации.
1.2. Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений Псковской области (далее - городские леса), устанавливаются федеральным законом.
1.3. Финансирование ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов осуществляется за счет бюджета соответствующего муниципального образования.
Размер платы на все разрешенные виды лесопользования в городских лесах устанавливается органами местного самоуправления.
Платежи за все виды пользования городскими лесами и лесными ресурсами, плата за возмещение потерь лесного хозяйства, за возмещение ущерба и штрафы поступают в местные бюджеты и направляются исключительно на финансирование расходов, связанных с ведением лесного хозяйства в этих лесах. Платежи не взимаются за древесину, заготовленную организациями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, при проведении рубок ухода, санитарных рубок, прочих рубок, других лесохозяйственных работах, при лесоустройстве.
1.4. Городские леса предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
1.5. Органы местного самоуправления осуществляют использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов.
В целях ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов органы местного самоуправления могут создавать специализированные организации, ведущие лесное хозяйство и осуществляющие охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, или заключать договоры с организациями органа исполнительной власти области, осуществляющими ведение лесного хозяйства, или с лесхозами Федерального Агентства лесного хозяйства.
1.6. Основными задачами организаций, ведущих лесное хозяйство в городских лесах, являются:
защита городских лесов от вредителей и болезней леса;
предотвращение негативного воздействия на состояние городских лесов;
обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
2. Лесопользование
2.1. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
пользование в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;
пользование для научно-исследовательских целей;
заготовка древесины в порядке проведения рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок;
побочное лесопользование в виде сбора грибов и ягод населением для собственных нужд, пастьбы скота и сенокошения.
2.2. Лесопользование в городских лесах может осуществляться на правах безвозмездного пользования и краткосрочного пользования. В безвозмездное пользование участки городских лесов предоставляются: для научно-исследовательских целей, для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, в краткосрочное пользование - для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Решение о предоставлении в пользование участка леса принимают органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
В городских лесах запрещается:
осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов;
движение механических транспортных средств вне дорог общего пользования, кроме специальных автомобилей, использующихся для ведения лесного хозяйства;
сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, в Красную книгу Псковской области и в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья;
рубки главного пользования;
заготовка живицы;
заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап и так далее);
выкапывание кустарников, подроста, подлеска и травянистых растений;
разжигание костров в пожароопасный период в неустановленных местах;
незаконная порубка и повреждение зеленых насаждений;
иные действия, запрещенные законодательством.
Рубки в городских лесах должны быть направлены на улучшение породного состава лесонасаждений, формирование их оптимальной структуры по полноте с высокими санитарно-гигиеническими свойствами.
Лесопользование в городских лесах осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией, а в случае, если лесоустройство не проводилось, использование таких лесов осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства. Выборочные и сплошные санитарные рубки, не запланированные при лесоустройстве, проводятся в порядке, установленном Санитарными правилами в лесах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 350 (далее - Санитарные правила). Проведение лесоустройства в городских лесах организуют органы местного самоуправления.
Разрешительным документом для проведения всех видов рубок является лесорубочный билет (по форме, представленной в приложении N 1), выдаваемый организацией, ведущей лесное хозяйство в городских лесах. При пользовании городскими лесами в культурно-оздоровительных и спортивных целях или в научно-исследовательских целях выдается лесной билет (по форме, представленной в приложении N 2). Учет, хранение, заполнение и выдача лесорубочных и лесных билетов производится организацией, ведущей лесное хозяйство в городских лесах, в соответствии с Правилами учета, хранения, заполнения и выдачи лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 сентября 2005 г. N 265.
3. Воспроизводство лесов
3.1. Целью воспроизводства городских лесов является своевременное лесовосстановление на лесных не покрытых лесом площадях, не предназначенных под промышленное и гражданское строительство, улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их защитных функций и устойчивости к неблагоприятным факторам.
3.2. Воспроизводство городских лесов осуществляет лесопользователь в соответствии с записями в лесорубочном или лесном билете и договоре безвозмездного пользования или организация, занимающаяся ведением лесного хозяйства в городских лесах, самостоятельно или с привлечением на договорной основе специализированных организаций, занимающихся выращиванием посадочного материала, проведением озеленительных и других работ. За свой счет лесопользователь обязан проводить лесовосстановительные мероприятия на вырубках и площадях, на которых в результате его деятельности уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность.
3.3. Сроки, способы и объемы работ по воспроизводству лесов определяются ежегодно органами местного самоуправления на основе предложений организаций, ведущих лесное хозяйство в городских лесах, подготовленных в соответствии с рекомендациями лесоустройства и с учетом изменений, произошедших в городских лесах.
3.4. На участках сплошных санитарных рубок, рубок переформирований и реконструкции проводятся лесовосстановительные мероприятия, направленные на замену менее ценных в декоративном отношении древесно-кустарниковых пород на более ценные. В зависимости от почвенно-грунтовых условий на вырубках и реконструируемых участках создаются посадки лесных культур с преобладанием дуба, сосны, ели, березы, липы и других пород за счет сокращения площадей, занятых ольхой серой и осиной как малоценных для зеленых насаждений пород. В качестве сопутствующих пород может применяться клен остролистный, рябина, липа и другие. В целях расширения ассортимента и разнообразия древесно-кустарниковых пород на участках, подлежащих облесению, создаются культуры интродуцированных пород.
При проведении рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления и лесовосстановительных мероприятий должны приниматься меры по сохранению и содействию возобновлению ценных в декоративном отношении древесных и кустарниковых пород.
4. Охрана и защита лесов
4.1. В целях обеспечения охраны городских лесов от пожаров органы местного самоуправления ежегодно:
организуют разработку и осуществление мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству городских лесов;
обеспечивают готовность организаций, на которые возложена охрана городских лесов от пожаров, к пожароопасному периоду;
утверждают до начала пожароопасного периода оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
привлекают для тушения лесных пожаров работников, противопожарную и землеройную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами защиты, передвижения, питания, медицинской помощью, спецодеждой и средствами защиты;
предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;
создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;
организуют тушение лесных пожаров и обеспечивают координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами в городских лесах;
организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.
4.2. Лесопользователи разрабатывают и утверждают планы противопожарных мероприятий и проводят их в установленные сроки. Осуществляющая ведение лесного хозяйства в городских лесах организация оказывает содействие лесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий.
4.3. Лесопользователи в местах проведения на территории городских лесов работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с утвержденными нормами, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование.
4.4. Организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах, осуществляют комплекс мер по лесозащите, руководствуясь Санитарными правилами.
Планы проведения санитарно-оздоровительных мероприятий утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
4.5. При выявлении фактов незаконных порубок или повреждения древесной растительности организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах, направляют материалы в правоохранительные органы и территориальный орган федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования.
5. Благоустройство лесов
5.1. В целях создания благоприятных условий для отдыха населения органы местного самоуправления могут предусматривать следующие мероприятия по благоустройству городских лесов:
5.1.1. устройство дорог и подъездов к наиболее живописным лесным участкам, ландшафтным полянам, водоемам;
5.1.2. текущий ремонт и содержание в хорошем состоянии существующих дорог, пешеходных троп и мостов;
5.1.3. осушение заболоченных участков по специально разработанным проектам;
5.1.4. разбивка дорожно-тропиночной сети с учетом рельефа местности для более равномерного распределения антропогенной нагрузки по территории городских лесов;
5.1.5. очистка и поддержание в чистоте существующих и при необходимости строительство новых прудов и водоемов, декоративное оформление их берегов путем посадки древесных и кустарниковых пород;
5.1.6. систематическая уборка зависших и опасных деревьев, а также ветровала, снеголома и валежа;
5.1.7. в местах избыточного увлажнения - проведение дренажных работ, которые должны предшествовать устройству дорожно-тропиночной сети, с закрытыми дренажными каналами или достаточным количеством переходов и мостиков;
5.1.8. в наиболее посещаемых местах устройство мест отдыха: скамеек, беседок, укрытий от дождя, оборудование мест для костров;
5.1.9. при проведении всех видов рубок срезка деревьев на уровне земли;
5.1.10. в целях восстановления и (или) обогащения травяного покрова высев многолетних трав.
5.2. Планы и проекты мероприятий по благоустройству территории городских лесов утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
5.3. Устройство в городских лесах карьеров, свалок мусора, отходов и вывозка снега с территории города запрещаются.
6. Изъятие городских лесов
6.1. Изъятие городских лесов допускается в исключительных случаях для размещения линейных сооружений, для государственных и муниципальных нужд при отсутствии других вариантов размещения соответствующего объекта. Изъятие городских лесов осуществляется на основании решения Администрации области.
Изъятие допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих размещение объектов хозяйственной и иной деятельности на земельных участках, занятых городскими лесами.
Изъятие городских лесов влечет исключение соответствующих земельных участков из состава рекреационных зон и внесение необходимых изменений в градостроительную документацию.
6.2. Изъятие осуществляется по инициативе юридических лиц. Лица, в интересах которых осуществляется изъятие, возмещают в установленном порядке потери лесного хозяйства и убытки лесопользования, связанные с изъятием.
Лицо, заинтересованное в изъятии, обращается с заявлением о выборе земельного участка, занятого городскими лесами, в орган, уполномоченный в соответствии с земельным законодательством распоряжаться испрашиваемым земельным участком. Вместе с заявлением представляются следующие документы:
материалы обоснования размещения объекта хозяйственной и иной деятельности;
акт технического обследования участка городских лесов, испрашиваемого к изъятию, со схемой земельного участка в составе городских лесов;
расчет ущерба, причиненного лесному хозяйству при изъятии;
заключение государственной экологической экспертизы;
землеустроительное дело.
6.3. На основании представленных материалов орган, уполномоченный распоряжаться испрашиваемым земельным участком:
рассматривает варианты размещения объекта строительства и обосновывает целесообразность (или нецелесообразность) изъятия;
при целесообразности изъятия проводит процедуру согласования с заинтересованными органами и организациями.
6.4. По результатам рассмотрения орган, уполномоченный распоряжаться испрашиваемым земельным участком, направляет в орган исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды ходатайство об изъятии городских лесов и документы, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.5. Орган исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды рассматривает ходатайство и представленные документы в течение месяца и готовит проект акта Администрации области об изъятии участков городских лесов, либо мотивированный отказ в изъятии органу, представившему ходатайство.
Уполномоченные органы вправе принимать решения по распоряжению земельными участками, занятыми городскими лесами, только при наличии акта Администрации области об изъятии городских лесов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 7 августа 2006 г. N 314 "Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 171, от 15 августа 2006 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 26 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу