Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Васильевой Т.И, Кольцюка В.М, при секретаре А.В.
с участием прокурора ФИО1
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-6011/2024 по апелляционной жалобе административных истцов общества с ограниченной ответственностью "Девелоперская группа Макс", общества с ограниченной ответственностью "Перспективные инвестиции" на решение Московского городского суда от 4 декабря 2023 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Девелоперская группа Макс", общества с ограниченной ответственностью "Перспективные инвестиции" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Стоян Е.В, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы ФИО2 заключение прокурора ФИО1 судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП утверждён, согласно приложению 2, Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее Закон города Москвы N 64).
Постановление Правительства Москвы N 700-ПП опубликовано 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67 и размещено 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Постановлениями Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП Перечень объектов недвижимого имущества изложен в новых редакциях, действовавших с 1 января 2022 года, 1 января 2023 года.
Согласно пункту N Перечня на 2022 год нежилое здание площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость. Указанное нежилое здание также включено в Перечень на 2023 год под пунктом N.
ООО "Перспективные инвестиции", ООО "Девелоперская группа Макс", являясь собственниками части нежилого здания с кадастровым номером N, обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с 1 января 2022 года пункт N Перечня на 2022 год, с 1 января 2023 года пункт N Перечня на 2023 год.
Решением Московского городского суда от 4 декабря 2023 года административные исковые требования ООО "Перспективные инвестиции", ООО "Девелоперская группа Макс" удовлетворены частично, признан недействующим с 1 января 2022 года пункт N Перечня на 2022 год. В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказано. С Правительства Москвы в пользу ООО "Перспективные инвестиции", ООО "Девелоперская группа Макс" взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 2250 рублей каждому.
В апелляционной жалобе административные истцы просят решение Московского городского суда от 4 декабря 2023 года отменить в части, признать недействующим с 1 января 2023 года пункт N Перечня на 2023 год. В обосновании доводов указано, что нежилое здание не обладает признаками объектов налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе подготовки дела к рассмотрению его в судебном заседании судебной коллегии по административным судам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от представителя административных истцов ФИО3 действующей на основании доверенностей, поступило ходатайство в письменной форме об отказе от апелляционной жалобы и прекращении производства по апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив заявленное ходатайство, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя права и обязанности участвующих в деле лиц, устанавливает право отказаться от апелляционной жалобы (представления).
В соответствии со статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" предусмотрено, что лицо, подавшее апелляционную, частную жалобу, а также прокурор, принесший представление, вправе отказаться от жалобы, представления до вынесения судом апелляционной инстанции определения по итогам их рассмотрения. Заявление об отказе от жалобы, представления подается в суд апелляционной инстанции. Вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы, представления при установлении полномочий лица на отказ от жалобы. Судом апелляционной инстанции выносится определение о принятии отказа от жалобы, представления, которым прекращается апелляционное производство по соответствующим жалобе, представлению (часть 3 статьи 303 КАС РФ).
Поскольку отказ от апелляционной жалобы выражен в письменном заявлении, подписан представителем административных истцов, не противоречит закону, судебная коллегия считает необходимым принять его, производство по указанной апелляционной жалобе прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
принять отказ административных истцов общества с ограниченной ответственностью "Девелоперская группа Макс", общества с ограниченной ответственностью "Перспективные инвестиции" от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 4 декабря 2023 года по административному делу N 3а-6011/2024 по административному исковому общества с ограниченной ответственностью "Девелоперская группа Макс", общества с ограниченной ответственностью "Перспективные инвестиции" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Производство по апелляционной жалобе - прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.