Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Грымзина Е.В., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания кассационную жалобу администрации города Таганрога на определение Таганрогского городского суда от 28 сентября 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 13 февраля 2024 года по иску прокурора города Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Таганрога о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Таганрога обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к администрации города Таганрога о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 31 августа 2022 года исковые требования прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Таганрога о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов удовлетворены.
Суд возложил на Администрацию г. Таганрога обязанность в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки отходов на земельном участке с кадастровым номером 61:58:0004524, расположенном около адресного ориентира "адрес".
Администрация г. Таганрога обратилась в суд с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам решения Таганрогского городского суда Ростовской области от 31.08.2022, сославшись на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 30 мая 2023 года N27-П по делу о проверке конституционности ряда положений о порядке ликвидации несанкционированных свалок, о необходимости определения судом при рассмотрении дел данной категории объема необходимого финансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, указывая, что в решении Таганрогского городского суда Ростовской области от 31.08.2022 отсутствуют условия финансового обеспечения при ликвидации Администрацией г. Таганрога несанкционированных свалок.
Определением Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 сентября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением Ростовского областного суда от 13 февраля 2024 года, в удовлетворении заявления Администрации г. Таганрога о пересмотре решения Таганрогского городского суда Ростовской области от 31 августа 2022 года по новым обстоятельствам
В кассационной жалобе администрация города Таганрога, ссылаясь на неправильное применение и нарушение норм процессуального права, ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.
В силу части 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, кассационный суд общей юрисдикции пришел к выводу, о необходимости перейти к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам административного судопроизводства и передать дело в судебную коллегию по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции для рассмотрения по существу по следующим основаниям.
Статьей 22 ГПК РФ установлено, что в рамках гражданского судопроизводства рассматриваются и разрешаются дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке административного судопроизводства суды рассматривают и разрешают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
По смыслу приведенных норм требования прокурора вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", кассационный суд общей юрисдикции, установив в ходе производства по делу, рассматриваемому в порядке гражданского судопроизводства, что это дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, вправе вынести определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ).
После перехода к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства кассационный суд общей юрисдикции руководствуется положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно положениям части 3 статьи 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации замена судьи или нескольких судей возможна после перехода к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (пункт 4).
С учетом вышеизложенного, кассационный суд полагает необходимым перейти к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам административного судопроизводства и передать дело в судебную коллегию по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции для рассмотрения по существу.
На основании вышеизложенного, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 33.1, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
перейти к рассмотрению гражданского дела по иску прокурора города Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Таганрога о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов, по правилам административного судопроизводства.
Передать настоящее дело в судебную коллегию по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции для рассмотрения по существу по кассационной жалобе администрации города Таганрога на определение Таганрогского городского суда от 28 сентября 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 13 февраля 2024 года.
Судья Е.В. Грымзина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.