Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А, судей Мартыновой Н.Н, Мотиной И.И, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курдюкова Н.В. к открытому акционерному обществу "Российские Железные Дороги" о возложении обязанности внести сведения в индивидуальный лицевой счет, по кассационной жалобе открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги" на решение Кировского районного суда города Астрахани от 5 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 29 ноября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Губаревой С.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Курдюков Н.B. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу "Российские Железные Дороги" (далее ОАО "РЖД"), Приволжской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД" о возложении обязанности внести сведения в индивидуальный лицевой счет.
В обоснование исковых требований указано, что 31 января 2002 года истец был принят учеником дежурного стрелочного поста железнодорожной станции Астрахань-1 в Астраханское отделение Приволжской железной дороги. 26 января 2002 года переведен дежурным стрелочного поста 4 разряда по железнодорожной станции Астрахань-1.
С 12 марта 2002 года по 31 декабря 2002 года истец состоял в должности составителя поездов 6 разряда по железнодорожной станции Астрахань-1 Астраханского отделения - филиала ФГУП "Приволжская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации филиала ОАО "РЖД".
С 20 января 2005 года по 31 декабря 2006 года Курдюков Н.B. состоял в должности составителя поездов 7 разряда пункта технического осмотра Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД". С 1 января 2008 года по 31 марта 2010 года состоял в должности составителя поездов 7 разряда в пассажирском вагонном депо Астрахань - структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД".
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области от 23 января 2023 года N 152349 Курдюкову Н.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "O страховых пенсиях", в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.
Исключены из специального стажа периоды работы: с 12 марта 2002 года по 31 декабря 2022 года, с 20 января 2005 года по 31 декабря 2006 года, с 1 января 2008 года по 31 марта 2010 года.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета (ИЛС) работодателем лишь частично проставлен льготный код по пункту 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "O страховых пенсиях", однако, за вышеуказанные периоды он не проставлен, несмотря на то, что истец выполнял одну и ту же работу, занимал одну и ту же должность.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом последующих уточнений, истец просил суд обязать ОАО "РЖД" в лице Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" внести на его индивидуальный счет застрахованного лица код особых условий труда "27-5" за периоды работы: с 12 марта по 31 декабря 2002 года в должности составителя поездов 6 разряда по железнодорожной станции Астрахань-1 Астраханского отделения - филиала ФГУП "Приволжская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации филиала ОАО "РЖД"; с 20 января 2005 по 31 декабря 2006 года в должности составителя поездов 7 разряда пункта технического осмотра Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; с 1 января 2008 года по 13 марта 2010 года в должности составителя поездов 7 разряда пассажирского вагонного депо Астрахань - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД".
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 5 сентября 2023 года исковые требования Курдюкова Н.В. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 29 ноября 2023 года указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ОАО "РЖД" просит решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 29 ноября 2023 года отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом не допущено.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Аналогичные положения были закреплены в подпункте 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действующего до 1 января 2015 года.
В соответствии с частями 2 - 4 статьи 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений статьи 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665).
Подпунктом "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" (далее - Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272).
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272, предусмотрена как подлежащая включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости работа в качестве бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту и искусственных сооружений, занятых на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; мастеров, старших мастеров (дорожных, мостовых, тоннельных), занятых на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; монтеров пути, занятых на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 21 декабря 2009 года N 2631p утверждены Правила "Критерии оценки профессиональных рисков работников ОАО "РЖД", непосредственно связанных с движением поездов".
В соответствии с приложением N 4 к указанным Правилам "Класс условий труда работников ОАО "РЖД", непосредственного связанных с движением поездов в соответствии с Р2.2.2006-05 ? вредный (3.3.) в отношении составителя поездов: неблагоприятные климатические факторы, шум, вибрация, большая физическая тяжесть труда, неудовлетворительный режим работы, психоэмоциональное напряжение, напряжение внимания, зрения, слуха, опасность травмирования.
Согласно приложению N 5 названных Правил "Потенциальная опасность производственно-обусловленных заболеваний, профессиональной патологии и производственного травматизма в некоторых профессиях и должностях работников ОАО "РЖД", непосредственно связанных с движением поездов" в отношении составителей поездов ? высокая (4 балла): болезни органов дыхания, кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани, несчастные случаи и отравления, заболевания опорно-двигательного аппарата, болезни нервной системы, профессиональные отравления (острые и хронические химические), переохлаждение (в зимнее время).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Закона 400-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).
Пунктом 43 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с абз. 4 ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном линевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в соответствующие органы, либо в суд.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 27 октября 2020 года Курдюков Н.B, 26 июня 1965 года рождения, обратился в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ.
Решением указанного учреждения от 6 ноября 2020 года N 1362 в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа (12 лет 6 месяцев).
Из подсчета специального стажа Курдюкова Н.В, наряду с иными периодами, исключены периоды работы с 31 января по 31 декабря 2002 года в должности дежурного стрелочного поста, составителя поездов Астраханского отделения - филиала ФГУП "Приволжская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации"; с 20 января 2005 по 31 декабря 2006 года в должности составителя поездов в структурном подразделении эксплуатационного вагонного депо Астрахань Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и ряда периодов, начиная с 1 января 2008 года по 9 июня 2017 года в должности осмотрщика - ремонтника вагонов структурного подразделения Приволжского филиала АО "ФПК", в связи с тем, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета за данные периоды работодателем не проставлен код особых условий труда.
11 октября 2022 года Курдюков Н.В. вновь обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области от 23 января 2023 года N 152349/22 в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа (12 лет 6 месяцев). На дату обращения в пенсионный орган специальный стаж истца по подсчетам пенсионного органа составил 7 лет 6 месяцев 6 дней, страховой - более 34 лет.
Как следует из трудовой книжки истца, 31 января 2002 года он принят учеником дежурного стрелочного поста железнодорожной станции Астрахань-1 в Астраханское отделение Приволжской железной дороги.
26 января 2002 года переведен дежурным стрелочного поста 4 разряда по железнодорожной станции Астрахань-?. 12 марта 2002 года переведен составителем поездов 6 разряда по железнодорожной станции Астрахань-1. С 1 апреля 2003 года истцу установлен 7 разряд составителя поездов.
19 января 2005 года переведен составителем поездов в Астраханскую дирекцию по обслуживанию пассажиров. 13 марта 2010 года уволен в порядке перевода в Пассажирское вагонное депо Астрахань - структурное подразделение Приволжского филиала ОАО "ФПК".
По сведениям отдела архивов N 2 службы управления ОАО "РЖД" Приволжская железная дорога - филиала ОАО "РЖД" в связи с техническими и структурными изменениями процесса управления пассажирского вагонного депо Астраханского отделения Прив. ж.д. 1 апреля 2000 года реорганизовано в Дирекцию по обслуживанию пассажиров Астраханского отделения Прив. ж.д.
С 11 сентября 2000 года Астраханская дирекция по обслуживанию пассажиров обособленное подразделение Астраханского отделения Прив.ж.д. переподчинено Дирекции по обслуживанию пассажиров Прив.ж.д. в качестве ее филиала.
28 ноября 2001 года Астраханская дирекция пассажиров филиал "Дирекция по обслуживанию пассажиров" Прив.ж.д. МПС Российской Федерации преобразована в структурную единицу Дирекции по обслуживанию пассажиров - филиал ФГУП Прив.ж.д. МПС Российской Федерации.
1 октября 2003 года в связи с приватизацией имущества ФГУП "Прив.ж.д." МПС России путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД", трудовые отношения продолжились в Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекции по обслуживанию пассажиров Прив.ж.д. - филиала ОАО "РЖД" согласно статье 75 Трудового кодекса Российской Федерации.
1 июля 2006 года в связи с созданием в составе Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" структурного подразделения "Приволжская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров" и ее структурных подразделений, упразднением структурных подразделений в составе Приволжской железной дороги - филиале ОАО "РЖД" трудовые отношения продолжились в Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров - структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции - филиале ОАО "РЖД", согласно статье 73 Трудового кодекса Российской Федерации.
1 июля 2007 года в связи с изменением структуры Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и переименованием Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров в Пассажирское вагонное депо Астрахань трудовые отношения с 1 июля 2007 года продолжились в Пассажирском вагонном депо Астрахань - структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции-филиале ОАО "РЖД" согласно статье 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
Пассажирское вагонное депо Астрахань - структурное подразделение Приволжского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" начало свою хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года на основании приказа руководителя компании N 32 от 26 января 2010 года.
Согласно ответу АО "ФПК" от 19 августа 2022 года, адресованному Курдюкову Н.В, следует, что в период с 20 января 2005 года по 31 марта 2010 года он работал в должности составителя поездов Пассажирского вагонного депо Астрахань структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД". Федеральная пассажирская дирекция - филиал ОАО "РЖД" создана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Филиал ОАО "РЖД" Федеральная пассажирская дирекция прекратила свою хозяйственную деятельность на основании приказа ОАО "РЖД" от 13 декабря 2009 года N 255 "О мероприятиях по прекращению хозяйственной деятельности Федеральной пассажирской дирекции". ОАО "Федеральная пассажирская компания" - дочернее общество ОАО "РЖД" создано на основании договора о создании ОАО "ФПК" от 2 декабря 2009 года. С 1 сентября 2014 года вступило в силу изменение, внесенное в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 5 мая 2014 года "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в связи с чем произошло изменение фирменного наименования ОАО "ФПК" на АО "ФПК". По этому основанию АО "ФПК" не является правопреемником Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД".
Документы, относящиеся к деятельности Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" переданы на хранение в архив Приволжской железной дороги.
АО "ФПК" начало свою деятельность 1 апреля 2010 года, и документами, подтверждающими льготный стаж бывшего работника Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД", не располагает.
Согласно ответу филиала ОАО "РЖД" Приволжская железная дорога от 24 апреля 2023 года Курдюков Н.В. в период с 31 января 2002 года по 31 декабря 2002 года работал в должностях дежурного стрелочного поста, составителя поездов Астраханского отделения филиала ФГУП "Приволжская железная дорога" Министерства путей сообщения Российской Федерации".
В связи с приватизацией имущества ФГУП "Приволжская железная дорога" МПС России путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД", организация вошла в состав Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекции по облуживанию пассажиров Приволжской железной дороги - филиала УО "РЖД" с 1 октября 2003 года.
С 1 июля 2006 года вышеуказанное предприятие вошло в состав Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" структурного подразделения Приволжская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров". Таким образом, трудовые отношения Курдюкова Н.В. продолжились в Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров - структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД".
Приказом от 27 июля 2007 года вышеуказанное предприятие 1 июля 2007 года переименовано в Пассажирское вагонного депо Астрахань Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и ее структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции-филиала АО "РЖД".
С 1 апреля 2010 года пассажирское вагонное депо Астрахань является структурным подразделением Приволжского филиала ОАО "ФПК".
ОАО "ФПК" существует как самостоятельное юридическое лицо (ИНН 7708709686). В связи с чем, ОАО "РЖД" не располагает сведениями об определении периодов работы истца с 31 января 2002 года по 9 июня 2017 года.
В предоставленных работодателем истца индивидуальных сведениях за периоды работы с 31 января 2002 года по 30 сентября 2003 года, с 1 июля 2006 года по 31 декабря 2007 года работодатель сдает сведения с указанием кода льготы (пункт 5 части 1 статьи 30). В отношении периодов работы с 20 января 2005 года по 30 июня 2006 года, с 1 января 2008 года по 31 марта 2010 года отсутствует указание на особые условия труда (не проставлен код льготы).
Как видно из расчетных листков начислений заработной платы с указанием начислений доплат за вредные условия труда истца за оспариваемые периоды, они выданы филиалом ОАО "РЖД" - Приволжской железной дороги.
Информации о том, что в рассматриваемые периоды работа истцом осуществлялась на условиях неполного рабочего дня либо с неполной занятостью, расчетные листки не содержат.
Согласно возражениям, представленным ОАО "РЖД" по ранее рассматриваемому спору между Курдюковым Н.В. и пенсионным органом, работы истцом осуществлялись на станциях Астрахань-1 и Астрахань-2, которые всегда являлись и являются участками магистральных дорог с интенсивным движением поездов.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции руководствовался вышеназванными положениями норм права и исходил из того, что факт работы истца на работах с особыми условиями труда в спорные периоды подтверждается представленными истцом доказательствами, в спорные периоды Курдюков Н.В. выполнял одну и ту же работу и занимал одну и ту же должность, как за те периоды, где код льготных условий проставлен.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции также соглашается с указанными выводами судов, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях подлежащих применению к правоотношениям сторон норм материального права.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что ОАО "РЖД" не располагает сведениями об определении периодов работы истца как льготных не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
Иные доводы жалобы, по сути, сводятся к несогласию с выводами судов и переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов судов, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, по доводам, указанным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 29 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "РЖД" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.