Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Ш. на вступившие в законную силу решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 10 января 2024 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 19 марта 2024 г., вынесенные в отношении Кузнецовой Т.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 сентября 2023 г. главный врач ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" Кузнецова Т.Г. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 10 января 2024 г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 19 марта 2024 г, данное постановление отменено, дело возвращено в административный орган на новое рассмотрение.
В жалобе должностное лицо Ш, вынесшая постановление, выражает несогласие с вынесенными по делу судебными решениями, полагает их незаконными.
Кузнецова Т.Г, уведомленная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подачи жалобы, в установленный срок возражений не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, главный врач ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" Кузнецова Т.Г. привлечена к административной ответственности по названной норме в связи с тем, что, являясь должностным лицом заказчика, при размещении информации в ЕИС о проведении электронного аукциона N на поставку изделия медицинского назначения допустила установление в описании объекта закупки показателя товара (номенклатурная классификация медицинских изделий по видам -136410", не относящегося к качественной, эксплуатационной, технической характеристике товара, товарному знаку либо указанию на страну происхождения и не подлежащего указанию в составе заявки участниками закупки, а также не указание в проекте контракта порядка начисления штрафа, предусмотренного для субъектов малого предпринимательства тем самым нарушила требования п. ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отменяя постановление и возвращая дело на новое рассмотрение, судья районного суда счел вышеуказанные выводы должностного лица преждевременными, сделанными без учета обстоятельств, установленных решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-5197/2023 от 13 декабря 2023 г, которым признано незаконным решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июня 2023 г. в части признания заказчика ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" нарушившим ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следующей судебной инстанцией данные выводы признаны отвечающими требованиям ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о необходимости выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.
Вопреки мнению заявителя судебные инстанции правомерно приняли во внимание вступившие в законную силу акты арбитражного суда, которыми признаны исполненными заказчиком ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" требования ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исполнение которого отвечает Кузнецова Т.Г, привлекаемая к административной ответственности в связи с его неисполнением.
Изложенное соотносится с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Постановлениях от 12 мая 2021 года N 17-П и от 20.10.2022 N 45-П.
Оспариваемые судебные решения вынесены в порядке ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ст. 30.17 КоАП РФ, для их изменения или отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 10 января 2024 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 19 марта 2024 г, вынесенные в отношении Кузнецовой Т.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что решения нижестоящих инстанций о возвращении дела на новое рассмотрение обоснованы, так как выводы о правонарушении были сделаны без учета всех обстоятельств, включая акты арбитражного суда, подтверждающие законность действий заказчика. Судебные акты соответствуют требованиям законодательства и не подлежат изменению.