Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Маркелова Антона Вячеславовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Черновского судебного района г. Читы от 21 января 2024 г. и решение судьи Черновского районного суда г. Читы от 26 марта 2024 г., вынесенные в отношении Маркелова Антона Вячеславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Черновского судебного района г. Читы от 21 января 2024 г, оставленным без изменения решением судьи Черновского районного суда г. Читы от 26 марта 2024 г, и.о. начальника ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Маркелов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Маркелов А.В. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда отменить, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно постановлению заместителя прокурора Забайкальского края от 30 марта 2023 г. Маркелов А.В, являясь и.о. начальника ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 37, в нарушение требований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 09 июня 2022 г. N 1489-р о выделении в 2022 году МЧС России в целях компенсации удорожания стоимости строительных ресурсов на осуществление капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства бюджетных ассигнований, подпункта "в" пункта 14.2 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр, 19 августа 2022 г. подписал акт N 2 корр. о корректировке (увеличении) стоимости выполненных подрядчиком ООО "Стройсервис" в 2020 году работ на сумму 841 643, 88 руб, на основании которого 21 октября 2022 г. произведена оплата указанной организации, чем допустил нецелевое использование бюджетных средств.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей постановления о привлечении и.о. начальника ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Маркелова А.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился, однако не учел следующее.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В жалобе, поданной в районный суд Маркеловым А.В, помимо прочего были приведены доводы о том, что данное дело было рассмотрено с нарушением правил подведомственности.
При этом заявитель в жалобе ссылался на положения, предусмотренные частями 1.1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда данным доводам оценки не дал, сославшись на то, что они уже были предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей и были отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении.
Между тем, из содержания постановления о привлечении Маркелова А.В. к административной ответственности не усматривается, что мировой судья названным доводам дал какую-либо оценку.
Изложенным обстоятельствам и доводам жалобы судьей районного суда надлежащая правовая оценка не дана, соблюдение подведомственности рассмотрения данного дела фактически не проверено.
Вместе с тем, положения части 2 статьи 30.7 КоАП РФ не позволяют суду игнорировать или произвольно отклонять доводы жалобы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в их удовлетворении, и, следовательно, выносить решение без рассмотрения в полном объеме и оценки доводов жалобы, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.
Приведенные выше обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда с нарушением требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Черновского районного суда г. Читы от 26 марта 2024 г. законным признать нельзя, поэтому оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, в ходе которого следует устранить допущенные нарушения и принять обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Жалобу Маркелова А.В. удовлетворить частично.
Решение судьи Черновского районного суда г. Читы от 26 марта 2024 г, вынесенное в отношении Маркелова Антона Вячеславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Черновский районный суд г. Читы.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что дело об административном правонарушении, связанном с нецелевым использованием бюджетных средств, было рассмотрено с нарушением процессуальных норм. Судья районного суда не дал должной оценки доводам жалобы о подведомственности, что повлияло на объективность рассмотрения дела. В результате решение отменено, дело возвращено на новое рассмотрение для устранения допущенных нарушений.