Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу на выступившие в законную силу постановление врио начальника отделения - врио старшего судебного пристава МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июня 2023 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2023 г., решениерешение судьи Забайкальского краевого суда от 4 декабря 2023 г., вынесенные в отношении министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника отделения - врио старшего судебного пристава МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июня 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2023 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 4 декабря 2023 г, министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Иванова Н.А. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов данного дела, основанием привлечения министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края к административной ответственности по названной норме послужили изложенные в постановлении выводы о неисполнении указанным юридическим лицом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 28 февраля 2023 г. содержащегося в исполнительном документе (исполнительный лист ФС N от 05.03.2020) требования неимущественного характера о предоставлении М. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда с учетом социальной нормы площади жилья, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированного жилого помещения на территории Забайкальского края.
Фактические обстоятельства дела подтверждены протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного листа, постановлений о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Изложенные в оспариваемых актах выводы о наличии в деянии министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края состава вмененного административного правонарушения, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Приведенные заявителем жалобы доводы, в том числе об отсутствии на территории Забайкальского края необходимого специализированного жилищного фонда и строительства жилых помещений заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не являются основанием для освобождения министерства от административной ответственности.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и судебных решений, при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление врио начальника отделения - врио старшего судебного пристава МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июня 2023 г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2023 г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 4 декабря 2023 г, вынесенные в отношении министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края неправомерно не исполнило требования исполнительного документа о предоставлении благоустроенного жилья, что стало основанием для наложения административного штрафа. Все доводы о невозможности исполнения требований были рассмотрены и отклонены, а процессуальные нормы соблюдены. Жалоба на решения судов оставлена без удовлетворения.