Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Ивановой Н.А., действующей в интересах Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, на постановление врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от 07 июня 2023 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2023 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 04 декабря 2023 г., вынесенные в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от 07 июня 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2023 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 04 декабря 2023 г, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе защитник просит постановление по делу об административном правонарушении и указанные выше судебные решения отменить, считая их незаконными и необоснованными.
Изучение материалов данного дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, являясь должником по исполнительному производству, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 13 января 2023 г, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 13 апреля 2023 г, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе (исполнительный лист серии ФС N, выданный на основании решения Центрального районного суда г. Читы по делу N) требования неимущественного характера - не предоставило ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда с учетом социальной нормы площади жилья, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по договору специализированного найма жилого помещения по месту жительства на территории Забайкальского края.
Таким образом, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, копиями постановлений о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора и установления нового срока исполнения, исполнительного листа серии ФС N и иными доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам, предусмотренным статьей 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Действия Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего отношения, связанные с исполнительным производством.
Обстоятельств, препятствующих исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя о том, что требования исполнительного документа не были исполнены в связи с отсутствием необходимого специализированного жилищного фонда Забайкальского края, является необоснованным, какими-либо достоверными доказательствами не подтвержден, при этом данные, указывающие на то, что Министерством приняты исчерпывающие и своевременные меры, которые могли бы реально обеспечить выполнение требований конкретного исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, в материалах дела отсутствуют, с жалобой не представлены.
Приведенное в жалобе описание порядка формирования специализированного жилищного фонда в Забайкальском крае и процедуры выделения бюджетных средств, не позволяет прийти к выводу о наличии обстоятельств, исключающих принятие Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края должных мер к исполнению требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе, и не опровергает обоснованность выводов о виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у Министерства имелись объективные препятствия для принятия реальных мер к своевременному внесению предложений о выделении средств на осуществление соответствующих полномочий.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями с соблюдением требований статей 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от 07 июня 2023 г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2023 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 04 декабря 2023 г, вынесенные в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что должник не исполнил требования исполнительного документа в установленный срок, что является административным правонарушением по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Доказательства подтвердили виновность должника, а доводы о невозможности исполнения требований были признаны необоснованными. Постановление о штрафе оставлено без изменения.