Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Андугановой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N22RS0068-01-2023-006109-40 (N 2-5534/2023) по иску Кравцова Николая Павловича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 ноября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Кравцов Н.П. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее- ОСФР по Алтайскому краю) о включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии.
В обосновании требований указано, что 13 февраля 2023 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от 13 февраля 2023 г. в назначении страховой пенсии истцу отказано.
В страховой стаж истца не включены периоды работы в колхозе "По Ленинскому пути" с 1 января 1980 г. по 24 мая 1985 г. и на территории Республики Казахстан на Восточно - Казахстанском опытном хозяйстве с 12 июня 1986 г. по 13 марта 2006 г, в назначении страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК), требуемого для назначения страховой пенсии по старости.
Истец не согласен с решением пенсионного органа, полагая, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии у него имелась необходимая продолжительность страхового стажа и величина ИПК.
Просил суд возложить на ответчика обязанность включить в трудовой (страховой) стаж истца периоды работы с 1 января 1980 г. по 24 мая 1985 г, с 12 июня 1986 г. по 31 декабря 1997 г, назначить страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, а также взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 ноября 2023 г. исковые требования Кравцова Н.П. удовлетворены, на ОСФР по Алтайскому краю возложена обязанность включить в страховой стаж истца периоды работы с 1 января 1980 г. по 24 мая 1985 г, с 12 июня 1986 г. по 31 декабря 1997 г, назначить страховую пенсию по старости с 13 февраля 2023 г. Суд взыскал с ответчика в пользу истца в возмещение расходов по оплате государственной пошлины - 300 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 февраля 2024 г. решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 ноября 2023 г. оставлено без изменения.
Представитель ОСФР по Алтайскому краю обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
В обосновании доводов кассационной жалобы указано на п.6 ст. 4 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г, предусматривающий, что при переселений. трудящегося с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в случае, если трудящимся было реализовано право на пенсию до переселения, производится ее пересмотр (перерасчет) с применением ст. 12 Соглашения ЕАЭС. При этом, право на пенсию за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, не пересматривается. Пересмотр размера пенсии в соответствии с Соглашением ЕАЭС осуществляется с l - ro числа месяца, следующего за месяцем переселения, но не ранее 1 января 2021 г. Поскольку до 1 февраля 2023 г. истец являлся получателем пенсии по возрасту на территории Республики Казахстан, с заявлением о назначении страховой пенсии обратился 13 февраля 2023 г, то пенсия ему должна быть назначена с 1 марта 2023 г. - то есть с первого числа следующего за месяцем переселения, учитывая, что истец зарегистрирован на территории Российской Федерации с 6 февраля 2023 г.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь ст. ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Кравцов Н.ГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином Российской Федерации (паспорт выдан ГУ МВД России по": Алтайскому краю 27 января 2023 г.) и постоянно проживает в г. Барнауле Алтайского края, ранее являлся гражданином Республики Казахстан.
Выплата пенсии на территории Республики Казахстан истцу прекращена с 1 февраля 2023 г.
13 февраля 2023 г Кравцов Н.П. обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсий по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОСФР по Алтайскому краю от 13 февраля 2023 г. N истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой величины ИПК, страховой стаж заявителя составляет 8 лет 10 месяцев 19 дней, ИПК - 7, 715.
Не согласившись с решением ответчика об отказе в назначении страховой пенсии по старости, Кравцов Н.П. обратился в суд с настоящим иском.
Согласно трудовой книжке истца, до поступления на работу в Третьяковское РП "Сельхозэнерго" 25 мая 1985 г, истец работал в колхозе "По Ленинскому пути" с 10 августа 1973 г.; вступил в члены колхоза "По Ленинскому пути" в 1975 году; имеются сведения о трудовом участии в 1980 - 1985 годах.
Согласно архивной справке администрации Третьяковского района Алтайского края от 20 сентября 2022 г. N N в документах архивного фонда сельскохозяйственного производственного кооператива "Коопхоз Истоки Алея" Третьяковского района Алтайского края "Протоколы общих собраний, заседаний правления колхоза" с 1973, 1975 годы установлено, что Кравцов Н.П. принят в члены колхоза и направлен на учебу (протокол заседания правления от 9 августа 1973 г. N), исключен из колхоза (протокол заседания правления от 25 мая 1985 г. N).
СПК "Коопхоз Истоки Алея", ранее был неоднократно реорганизован, в том числе именовался как колхоз "По Ленинскому пути".
В архивных справках администрации Третьяковского района Алтайского края от 20 сентября 2022 г. N содержатся сведения о заработной плате Кравцова Н.П. за период с 1980 по 1985 год (помесячно), количестве выходо-дней на работу. В указанных архивных справках имеются сведения о заработной плате истца в колхозе за спорный период с января 1980 года по май 1985 года, а также сведения об удержании подоходного налога.
В материалы дела представлены грамоты, выданные Кравцову Н.П. в период работы в колхозе "По Ленинскому пути".
Суд первой инстанции, приходя к выводу о том, что имеются правовые основания для включения в страховой стаж истца периода его работы с 1 января 1980 г. по 24 мая 1985 г, исходил из представленных доказательств, подтверждающих, что истец в спорный период являлся членом колхоза, получал заработную плату.
Приходя к выводу о возложении на ответчика обязанности включения в страховой стаж истца периода работы на территории Республики Казахстан, суд первой инстанции исходил из того, что стаж приобретен истцом до вступления в силу Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г. (далее по тексту также -Соглашение ЕАЭС), до 1 января 2021 г, поэтому порядок его включения в страховой стаж для назначения пенсии на территории Российской Федерации регламентируется Соглашением стран СНГ от 13 марта 1992 г.
Из трудовой книжки истца следует, что 12 июня 1986 г. Кравцов Н.П. принят в Восточно- Казахстанское опытное хозяйство Восточно-Казахстанского научно - исследовательского института сельского хозяйства на должность электромонтера 5 разряда, 16 февраля 1992 г. переведен старшим электриком, 13 марта 2006 г. уволен по собственному желанию.
Согласно архивной справке от 12 июля 2023 г. N, выданной Государственным архивом Глубоковского района Управления культуры, архивов и документации Восточно-Казахстанской области, в документах архивного фонда Восточно-Казахстанская государственная сельскохозяйственная опытная станция в личных карточках работников, уволенных в 2006 году имеются сведения о работе Кравцова Н.П.
Так, согласно архивным сведениям, 12 июня 1986 г. Кравцов Н.П. принят на работу электриком 5 разряда по обслуживанию и ремонту электроустановок жив. комплекса КРС в электроцех (приказ от 9 июня 1986 г. N), 16 февраля 1992 г. переведен старшим электриком в жив. комплекс, 10 марта 1996 г. уволен в связи с расторжением трудового договора в соответствии с п.3 ст.28 Закона "О труде в Республике Казахстан" по собственному желанию (приказ от 10 марта 2006 г. N).
Государственным архивом представлены сведения о заработной плате Кравцова Н.П. за период с июня 1986 года по июнь 1991 года (архивная справка от 12 июля 2023 г. N), с января 1991 года по январь 2006 года (архивная справка от 24 октября 2023 г. N).
На основании изложенного, учитывая, что сведения о спорном периоде работы имеются в основном документе о трудовой деятельности истца - трудовой книжке, подтверждены архивными сведениями, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на ответчика обязанности включить в страховой стаж истца период работы с 12 июня 1986 г. по 31 декабря 1997 г.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Отклоняя доводы ответчика о том, что поскольку до 1 февраля 2023 г. истец являлся получателем пенсии по возрасту на территории Республики Казахстан, с заявлением о назначении страховой пенсии обратился 13 февраля 2023 г, то пенсия ему должна быть назначена с 1 марта 2023 г. - то есть с первого числа следующего за месяцем переселения, учитывая, что истец зарегистрирован на территории Российской Федерации с 6 февраля 2023 г, суд апелляционной инстанции исходил из того, что вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации истец получил 24 декабря 2020 г. и 16 января 2021 г. зарегистрирован по месту жительства в г. Барнауле.
После получения паспорта гражданина Российской Федерации 27 января 2023 г, истец зарегистрирован по месту жительства в г. Барнауле 6 февраля 2023 г.
Из материалов пенсионного дела истца следует, что выплата пенсии в Республике Казахстан Кравцову Н.П. прекращена с 1 февраля 2023 г. в связи с выездом на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, то есть, последним днем получения пенсии в Республике Казахстан являлось 31 января 2023 г.
Суд апелляционной инстанции указал, что пересмотр пенсии в том смысле, на который ссылается ответчик, подразумевает пересмотр уже назначенной пенсии, предусмотренный ст.23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховой пенсии", согласно которой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
В рассматриваемом деле речь идет именно о назначении, а не пересмотре уже назначенной пенсии, поэтому вывод суда первой инстанции о возложении на ответчика обязанности назначить истцу пенсию со дня обращения с 13 февраля 2023 г, а не с 1 марта 2023 г, по мнению суда апелляционной инстанции, соответствует законодательству.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом первой и апелляционной инстанции нормы материального права применены правильно.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации провозглашено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (ч. 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1ст.39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39).
Реализуя свои полномочия, законодатель принял Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента с 1 января 2021 г. в размере не менее 21 (с учетом переходных положений) женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Соглашение от 13 марта 1992 г. подписано между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова.
Согласно ст.1 Соглашения от 13 марта 1992 г. пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения (ст.5).
В соответствии с п. 2 ст. 6 названного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Статьей 13 Соглашения от 13 марта 1992 г. предусмотрено, что каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.
Соглашение денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 г. N 175-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" и его действие прекращено в отношениях Российской Федерации с другими участниками с 1 января 2023 года.
Согласно ст.38 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" прекращение международного договора Российской Федерации, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Российскую Федерацию от всякого обязательства выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения.
С 1 января 2021 г. вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г. (ратифицировано Российской Федерацией 9 ноября 2020 г. Федеральным законом N354-ФЗ) (далее по тексту -Соглашение ЕАЭС).
В соответствии с п.2 ст.6 Соглашения ЕАЭС назначение пенсии с учетом положений данного Соглашения производится компетентным органом государства-члена при возникновении у трудящегося (члена семьи) права на пенсию в соответствии с законодательством этого государства-члена независимо от даты возникновения у этого трудящегося (члена семьи) права на пенсию согласно законодательству другого государства-члена.
Статьей 7 Соглашения ЕАЭС предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории; с учетом положений данного Соглашения (п.1).
В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства - члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени (п.2 ст.7).
Статья 12 Соглашения ЕАЭС содержит переходные положения, в соответствии с данной статьей назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления данного Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы: за стаж работы, приобретенный до вступления данного Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г.
В целях реализации ст. 10 Соглашения ЕАЭС решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 г. N122 утвержден Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г. (далее по тексту - Порядок взаимодействия).
Названный Порядок взаимодействия определяет правила взаимодействия уполномоченных и компетентных органов государств - членов Евразийского экономического союза между собой, а также с Евразийской экономической комиссией в целях реализации норм Соглашения. Взаимодействие осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза в рамках реализации общих процессов путем обмена сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий, а также иными сведениями, имеющими значение для применения Соглашения. До перехода на использование интегрированной системы взаимодействие между компетентными органами и Комиссией осуществляется в бумажном виде путем обмена формулярами, предусмотренными п. 3 данного Порядка взаимодействия, а также документами, необходимыми для назначения и выплаты пенсии.
Таким образом, в соответствии с переходными положениями, закрепленными в ст. 12 Соглашения ЕАЭС, за стаж работы, приобретенный до вступления в действие данного Соглашения, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Соглашением от 13 марта 1992 г.
Соответственно, при назначении пенсии по старости, право на указанный вид пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Установив факт проживания истца на территории Российской Федерации, суды удовлетворяя требования истца, руководствовались п. 7 Соглашения от 13 марта 1992 г, предусматривающим, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных п. 3 ст. 6 настоящего Соглашения (т.е. исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж).
Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N1-369-18 даны разъяснения, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР не только за время до 13 марта 1992 г, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.
Абзацем 6 п. 1 упомянутого письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. предусмотрено, что при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.
Согласно ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Установив, что выплата пенсии в Республике Казахстан истцу произведена до 31 января 2023 г, суды пришли к правильному выводу о том, что назначение истцу пенсии в Российской Федерации с момента обращения с 13 февраля 2023 г, не противоречит приведенному правовому регулированию (учитывая примеры, изложенные в п.1 вышеуказанного письма).
Доводы кассатора о том, что поскольку до 1 февраля 2023 г. истец являлся получателем пенсии по возрасту на территории Республики Казахстан, с заявлением о назначении страховой пенсии обратился 13 февраля 2023 г, то пенсия ему должна быть назначена с 1 марта 2023 г. - то есть с первого числа следующего за месяцем переселения, учитывая, что истец зарегистрирован на территории Российской Федерации с 6 февраля 2023 г, не влекут удовлетворение кассационной жалобы, так как судами установлено, что на территории Российской Федерации истец зарегистрирован не с 6 февраля 2023 г, а с 16 января 2021 г.
Принимая во внимание разъяснения и примеры, содержащиеся в письме Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N1-369-18, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судами первой и апелляционной инстанции, при рассмотрении дела не допущено нарушений норм материального права или норм процессуального права, повлиявших на исход дела, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 ноября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 февраля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.