Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Шеломановой Л.В, судей Матина А.В, Денисова Ю.А.
с участием прокурора Саниной О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - по доверенности ФИО12 на решение Московского городского суда от 11 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 февраля 2024 года, вынесенные по административному делу N3а-5945/2023 по административному исковому заявлению ООО "Роял Истейт", акционерного общества "Прогресс-Электро" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Матина А.В, представителя Правительства Москвы - по доверенности ФИО14 поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя ООО "Роял Истейт" и АО "Прогресс-Электро" - по доверенностям ФИО13, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП утверждён, согласно приложению 2, Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее Закон города Москвы N 64).
Постановление Правительства Москвы N 700-ПП опубликовано 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67 и размещено 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N1833-ПП Перечень объектов недвижимого имущества изложен в новой редакции, действовавшей с 1 января 2022 года.
В Перечень на 2022 год под пунктом 20016 включено нежилое здание площадью 4 500, 9 кв.м, с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"
ООО "Роял Истейт" являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером N площадью 4500, 9 кв. м, АО "Прогресс-Электро", являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью 2 742, 5 кв.м, расположенных в вышеуказанном нежилом здании, обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с 1 января 2022 года пункта 20016 Перечня на 2022 год.
В обоснование требований административные истцы указали, что нежилое здание не обладает признаками объектов налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение нежилого здания в Перечни объектов недвижимого имущества противоречит действующему законодательству, нарушает права административных истцов в сфере экономической деятельности, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Решением Московского городского суда от 2 сентября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 декабря 2022 года решение Московского городского суда от 2 сентября 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Роял Истейт", АО "Прогресс- Электро" - без удовлетворения. Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 26 июля 2023 года решение суда первой инстанции и апелляционное определение отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Московский городской суд.
Решением Московского городского суда от 11 октября 2023 года административные исковые требования ООО "Роял Истейт", АО "Прогресс- Электро" удовлетворены, признан недействующим с 1 января 2022 года пункт 20016 Перечня на 2022 год.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 февраля 2024 года решение Московского городского суда от 11 октября 2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 7 мая 2024 года, представитель Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы ставит вопрос об отмене судебных актов с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что суд первой инстанции пришел к неверному выводу о несоответствии здания признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 июня 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций". Считает, что здание правомерно включено в Перечень на 2022 год на основании ст.378.2 НК РФ и ст.1.1 Закона о налоге на имущество организаций, исходя из критерия фактического использования; договоры аренды не опровергают выводов акта 2021 года; Постановление Конституционного суда Российской Федерации N46-П не применимо по настоящему делу; доказательств обращения административного истца с заявлениями о несогласии с результатами проведенных мероприятий по определению вида фактического использования здания не представлено. Полагает, что вид разрешенного использования земельного участка однозначно предполагает размещение офисов.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений из обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 3 и 7 статьи 3 НК РФ).
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ, в котором в том числе указаны: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
В целях статьи 378.2 НК РФ (как это определено в пунктах 3 и 4 этой же статьи) административно-деловым центром, торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Кроме этого, на территории города Москвы действует закон от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в соответствии с которым налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункты 1, 2 статьи 1.1).
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", судом первой инстанции сделан правильный вывод, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, с внесенными в него изменениями, принято уполномоченным органом в установленной форме и размещено на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из приведенных актов налогового законодательства, в Перечень подлежит включению только такой объект недвижимости, который отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми актами.
Как установлено судами, собственником нежилого помещения с кадастровым номером N общей площадью 4500, 9 кв.м, является ООО "Роял Истейт"; нежилого помещения с кадастровым номером N общей площадью 2 742, 5 кв.м. - АО "Прогресс-Электро", которые расположены в нежилом здании с кадастровым номером N общей площадью 7243, 4 кв.м, по адресу: "адрес"
В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости установлена связь здания с кадастровым номером N с земельным участком с кадастровым номером N с видом разрешённого использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7)".
На основании договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 30 марта 2012 года N N, заключенного между Департаментом земельных ресурсов города Москвы и ООО "Роял Истейт", земельный участок предоставлен обществу в пользование для целей эксплуатации помещений в здании административно-офисного назначения.
С учётом анализа норм налогового, земельного законодательства, вида разрешённого использования земельного участка, суд первой инстанции пришёл к выводу, что спорное здание не могло быть включено в оспариваемый Перечень на 2022 год только по указанному критерию, поскольку вид разрешённого использования земельного участка не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции согласилась с указанными выводами.
Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
В отношении здания с кадастровым номером N проведены мероприятия по определению его фактического использования в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно акту обследования Госинспекции по недвижимости Москвы от 6 августа 2021 года N NОФИ - 75, 83% общей площади здания используется для размещения офисов, 0, 48% - объектов бытового обслуживания.
При оценке указанного акта обследования судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что из содержания акта обследования однозначно не следует, что спорное здание используется в целях размещения офисов и объектов бытового обслуживания. Имеющиеся в акте обследования фотоматериалы также не позволяют однозначно определить целевое использование спорного объекта, они не подтверждают выводы акта обследования, поскольку не содержат явных признаков размещения офисных помещений и объектов бытового обслуживания.
Согласно приложенной экспликации к поэтажному плану, назначение помещений "производственные" (3873, 9 кв.м.), "складское" (196 кв.м.), "учрежденческие" (2732, 6 кв.м.), "общественное питание" (391 кв.м.). Наименование помещений "учрежденческие" не свидетельствуют об использовании нежилого здания под цели, предусмотренные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Наименование "учрежденческие" не тождественно понятию "офисы".
Суды обеих инстанций пришли к выводу, что акт обследования не является допустимым и достоверным доказательством, подтверждающим фактическое использование нежилого здания более чем на 20% для размещения офисов и объектов бытового обслуживания.
Как следует из материалов дела, административным истцом представлены следующие договоры аренды:
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 августа 2021 года, помещение общей площадью 140 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под организацию производства. Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является "производство медицинских инструментов и оборудования";
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 июля 2021 года, помещение общей площадью 68, 8 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" для организации офиса, производства, склада, основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" по сведениям ЕГРЮЛ деятельность организации - "полиграфическая и предоставление услуг в этой области", по справке генерального директора, типография осуществляет печатание газет, занимается издательской деятельностью, деятельностью брошюровочнопереплетного и отделочной;
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 июля 2021 года, помещение общей площадью 630, 1 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" для организации офиса, производства, склада. По сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является "прочие виды полиграфической деятельности", а согласно справке генерального директора ООО " "данные изъяты"", общество осуществляет печатание газет, издание книг, журналов;
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 июня 2021 года, помещение общей площадью 413, 3 кв.м, передано ООО " "данные изъяты"" под организацию производства и офиса. По сведениям ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является "производство столовой и кухонной керамической посуды"; по справке генерального директора ООО " "данные изъяты"" специализируется на сложной реалистической живописи на керамике по сырой глазури и лепных изделий;
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 июня 2021 года, помещение общей площадью 260, 6 кв.м, передано ООО " "данные изъяты"" под организацию производства, склада, офиса. По сведениям из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является деятельность "полиграфическая и предоставление услуг в этой деятельности";
- договоры аренды нежилого помещения N N от 1 августа 2021 года, помещение общей площадью 181, 3 кв.м, передано ООО " "данные изъяты"" для организации офиса, производства, склада. По сведениям ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является "прочие виды полиграфической деятельности". В соответствии с представленной справкой генерального директора ООО " "данные изъяты"" изготавливает картонные бумажные крышечки для стаканов, самокопирующие бланки, печати для отелей и ресторанов, листовки, буклеты, визитки;
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 августа 2021 года, помещение I площадью 57, 53 кв.м, помещение II площадью 56, 70 кв.м, передано ООО " "данные изъяты"" под организацию склада. По сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является "стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий";
- договор аренды нежилого помещения N N от 21 декабря 2021 года, помещение общей площадью 75, 72 кв.м. передано АНО " "данные изъяты"" под организацию склада. По сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности АНО " "данные изъяты"" является "предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам";
- договор аренды нежилого помещения N N от 31 марта 2021 года, договор аренды нежилого помещения N 438 от 1 августа 2021 года, помещение площадью 55, 32 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под организацию склада, помещение площадью 44, 8 кв.м, передано под "офис". Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты" является "деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области". В соответствии с предоставленной справкой генерального директора ООО " "данные изъяты"" разрабатывает дизайн-проекты книжных изданий, журналов и иной полиграфической продукции, осуществляет верстку будущих печатных издании, оказывает издательские услуги;
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 февраля 2021 года, помещение площадью 973, 75 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под организацию производства, офиса, склада. Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты" "данные изъяты" является "прочие виды полиграфической деятельности". В соответствии с предоставленной справкой генерального директора ООО " "данные изъяты"" занимается изготовлением любой продукции на бумаге или картоне: периодические журналы, каталоги, брошюры, рекламная продукция и т.д.;
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 июня 2021 года, помещение площадью 138, 68 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под организацию склада. По сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является "торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями";
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 февраля 2021 года, помещение площадью 44, 7 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под размещение офиса. По сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" является "строительство железных дорог и метро";
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 июня 2021 года, площадью 45, 3 кв.м, передано ООО " "данные изъяты"" под офис. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "работы строительные специализированные прочие, не включенные другие группировки";
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 марта 2021 года, помещение площадью 38, 28 кв.м. передано ИП ФИО23. под организацию офиса, склада, швейное производство. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ИП ФИО22 - "производство прочей верхней одежды";
- договор аренды нежилого помещения N N от 1 августа 2021 года, согласно которому помещение I площадью 31, 9 кв.м.; помещение II площадью 3 кв.м, передано ООО " "данные изъяты"" под организацию офиса, склада. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области", согласно предоставленной справке генерального директора указанного общества, ООО " "данные изъяты"" занимается производством книг средних и больших тиражей, цифровой полиграфией, производством упаковок и пакетов;
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 января 2021 года. АО " "данные изъяты"" передано помещение площадью 31, 50 кв.м. ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям из ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 декабря 2020 года, помещение площадью 21, 70 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 января 2021 года, помещение площадью 24, 50 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 августа 2021 года, помещение площадью 279, 90 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под ювелирное производство. По сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО " "данные изъяты"" - "производство ювелирных изделий и аналогичных изделий";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 марта 2021 года, помещение площадью 94, 2 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По данным ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "деятельность библиотек и архивов";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 января 2021 года, помещение площадью 126, 9 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "торговля оптовая офисной мебелью";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 января 2021 года, помещение площадью 18, 3 кв.м. передано ЧОП " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ЧОП " "данные изъяты"" - "деятельность частных охранных служб";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 апреля 2021 года, помещение площадью 56, 2 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "деятельность библиотек и архивов";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 октября 2020 года, помещение площадью 55, 70 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 мая 2021 года, помещение площадью 40, 4 кв.м. передано "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности "данные изъяты"" - "деятельность в области спорта";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 августа 2021 года, помещение площадью 35, 5 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "деятельность рекламная";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 апреля 2021 года, помещение площадью 10 кв.м. передано АО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения и хранения архивных документов. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности АО " "данные изъяты"" - "технические испытания, исследования, анализ и сертификация";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 марта 2021 года, помещение площадью 65, 6 кв.м. передано ООО " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО " "данные изъяты"" - "торговля оптовая химическим продуктами";
- договор аренды нежилых помещений N N от 1 августа 2021 года, помещение площадью 12, 5 кв.м. передано ООО "данные изъяты" " "данные изъяты"" под административные цели, для размещения офисов, склада, персонала и служб арендатора. По сведениям ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО "данные изъяты"" - "торговля оптовая семян масличных культур".
ООО "Роял Истейт" для собственных нужд использует 187, 30 кв.м, от общей площади спорного здания.
Из вышеуказанного следует, что под цели, предусмотренные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, используется 829, 78 кв.м. (12, 34 %), что не свидетельствует об использовании спорного здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Оценивая фактические обстоятельства дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о необходимости принятия во внимание фактического использования для оценки обоснованности отнесения здания к административно-деловому и (или) торговому центру.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами судебных инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не может являться.
Вопреки доводам кассационной жалобы, обстоятельства дела судами исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы судов являются обоснованными.
Нарушений норм процессуального права или их неправильного применения, которые в силу приведенных положений статьи 328 КАС РФ могли бы являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, судами нижестоящих судебных инстанций по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Московского городского суда от 11 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 27 июня 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.