Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Козиной Т.Ю.
и судей Кочетыговой Ю.В, Хуснетдиновой А.М, при помощнике судьи Найденове И.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочетыговой Ю.В. гражданское дело N 2-6932/23 по апелляционной жалобе истца фио на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 27.07.2023 г, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Рыбакова Александра Владимировича к ООО "МСК - НТ" о признании задолженности отсутствующей - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Рыбаков А.В. обратился в суд с иском к ООО "МСК - НТ" о признании задолженности отсутствующей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Рыбаков А.В. является собственником жилого дома по адресу: адрес, г. адрес, адрес. В марте 2023 года истцу поступил платежный документ, в котором указано, что задолженность по вывозу ТКО составила сумма, платежный документ подготовлен ответчиком. Ранее квитанций на оплату данных услуг истец не получал, претензии ему не предъявлялись, договор на оказание услуг по вывозу ТКО с ответчиком не заключал, конклюдентных действий не совершал. Поскольку он является собственником частного дома, полагал, что порядок, предусмотренный п. 8.1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", не применим.
С учетом изложенного, истец просил суд признать задолженность в размере сумма за услуги по обращению с ТКО отсутствующей.
Суд первой инстанции постановилвышеназванное решение, об отмене которого просит истец Рыбаков А.В. по доводам апелляционной жалобы.
Представитель истца фио по доверенности фио в заседании судебной коллегии доводы жалобы полностью подержал.
Представитель ответчика ООО "МСК-НТ" по доверенности фио в заседании судебной коллегии возражала против доводов жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса и обсудив доводы жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст.330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственник твердых коммунальных отходов обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
На основании ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 г, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу с фактического момента оказания услуги.
Как следует из ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ, заключение договора в письменной форме не требуется.
На основании ч. 2, 3 ст. 8, ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра относится к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В силу пункта 3 Раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ N1039 от 31 августа 2018 года, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Твердые коммунальные отходы должны накапливаться на специальных контейнерных площадках, оборудованных контейнерами для сбора отходов. Региональный оператор размещает контейнеры/бункеры для сбора отходов, а органы местного самоуправления обязаны организовать контейнерную площадку для установки контейнеров.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Рыбаков А.В. является собственником жилого дома по адресу: адрес, г. адрес, адрес.
Ответчик ООО "МСК-НТ" является региональным оператором адрес, в состав которой входит городской адрес, на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного 28.04.2018 г. Министерством экологии и природопользования адрес по результатам конкурсного отбора (л.д 25-52).
Из искового заявления следует, что в марте 2023 года Рыбакову А.В. поступил платежный документ, в котором указано, что задолженность по вывозу ТКО составила сумма, платежный документ подготовлен ответчиком. При этом, истец ссылался на то, что он договор с ООО "МСК-НТ" не заключал, услуги ему не оказывались, самостоятельно он бытовые отходы данной организации не передавал.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик в возражениях указал, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет" (пункт 8 (17) Постановления Правительства от 12.11.2016 N 1156). Условия публичной оферты были опубликованы на официальном сайте ответчика, а также в газете "Подмосковье сегодня" от 18.10.2018 г. N 196 (432).
Вывоз ТКО, образованных потребителями адрес осуществляется региональным оператором с контейнерной площадки по адресу: адрес машинно-испытательной станции, адрес (ID 44520). Жилой дом истца привязан к указанной контейнерной площадке. Вопросы организации доступа и оборудования контейнерных площадок на удобном для жителей населенных пунктов расстоянии, находится в компетенции органов местного самоуправления и ответчиком не определяется, при этом плата за вывоз ТБО входит в состав обязательных платежей собственников помещений, одним из которых является истец.
Доводы истца об отсутствии у него необходимости использования контейнера, отсутствии у него ТБО, вывоз которых он должен оплачивать, фактической недоступности данной услуги, отсутствии заключенного договора с региональным оператором, судом первой инстанции отклонены, поскольку на собственника законом возложена обязанность содержать принадлежащее ему имущество независимо от использования такового. Удаленность контейнера от дома не является следствием незаконных действий ответчика. Отсутствие ТБО не может являться основанием для удовлетворения исковых требований, ввиду того, что услуга по предоставлению контейнера для вывоза ТБО предоставляется, что самим истцом не оспорено, неиспользование данной обязательной услуги, не может явиться основанием для освобождения от взимания за нее платы.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку заявленные истцом требования не основаны на законе и фактических обстоятельства дела.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе истца (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с истцом не заключался договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, конклюдентных действий, свидетельствующих о принятии условий договора в виде оплаты за услуги по обращению с ТКО, не совершал, на истца не распространяются правила, в соответствии с которыми договор считается заключенным на 16-й рабочий день после его размещения в сети "Интернет", поскольку истец является собственником частного дома, судебная коллегия отклоняет в связи со следующим.
Согласно ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В соответствии с п.8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Условия публичной оферты опубликованы на официальном сайте ООО "МСК-НТ" в сети интернет, а также в газете "Подмосковье сегодня" от 18.10.2018г. N 196 (432).
Как следует из ч.6 ст.157.2 ЖК РФ заключение договора в письменной форме не требуется.
28.04.2018г. Министерство экологии и природопользования адрес и ООО "МСК-НТ" заключили соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в адрес регионального оператора.
Таким образом, отсутствие договора как единого подписанного истцом и ответчиком документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором.
Согласно ст.195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
В соответствии с п.3 названного постановления, решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемое решение суда в полной мере соответствует названным требованиям.
Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328- 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 27 июля 2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.