Московский городской суд в составе
судьи Лебедевой И.Е.
при секретаре Перваковой Ю.К.
с участием прокурора Каировой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2105/2024 по административному исковому заявлению ЗАО "Формула зет" об оспаривании Постановления Правительства Москвы от 16 июня 2021 года N843-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участков улично-дорожной сети -проектируемый проезд N3735 от Электролитного проезда N1819 и частично проектируемый проезд 1819"
УСТАНОВИЛ:
16 июня 2021 года Правительством Москвы принято постановление N843-ПП, пунктом 1.1 которого утвержден проект планировки территории линейного объекта участков улично-дорожной сети - проектируемый проезд N 3735 от Электролитного проезда до проектируемого проезда N 1819 и частично проектируемый проезд N1819 (приложение 1).
Постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 17.06.2021.
В разделе 1.5 Приложения N1 указанного Постановления утвержден План "Межевание территории" и характеристика земельных участков территории.
В пункте 37 раздела 1.5.2 "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории" Приложения 1 указанного постановления утверждены характеристики образуемого земельного участка по адресу: г. Москва Электролитный проезд, дом 5Б, строение 4 площадью 264 кв.м, в том числе его вид разрешенного использования "размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности".
Постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2023 года N2516-ПП в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2021 года N843-ПП внесены изменения в части площади земельного участка, указанного в пункте 37 раздела 1.5.2 "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории" Приложения 1, площадь участка изменена на 272 кв.м, приведено в соответствие графическое изображение Плана межевания (Лист 6 раздела 1.5.1 приложения 1).
ЗАО "Формула зет" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим п. 37 раздела 1.5.2 "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории" Приложения 1 постановления Правительства Москвы от 16 июня 2021 года N843-ПП в части утверждения разрешенного использования земельного участка "размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности" и возложении на Правительство Москвы обязанности принять постановление, утверждающее разрешенное использование земельного участка - легкая промышленность (6.3.) и склад (6.9).
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что при утверждении проекта планировки территории линейного объекта с установлением вида разрешенного использования земельного участка, административным ответчиком не учтены реальные технические сведения по нежилому зданию, производственного назначения, расположенному на данном участке, что в результате привело к завышению стоимости образуемого земельного участка, и как следствие завышению величины арендной платы. Помимо изложенного при определении характеристик земельных участков при утверждении Плана межевания нарушены пункты 5 и 8 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ. ЗАО "Формула зет" указала на не извещение о дате, времени и месте проведения общественных слушаний по утверждению проекта планировки линейного объекта. Кроме того, административный истец полагает, что изменение вида разрешенного использования возможно только при условии корректировки проекта межевания территории.
Представитель административного истца ЗАО "Формула зет" Макеев В.Г. в судебное заседание явился, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представители административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура), Котов С.А, Кинчевский В.Г. возражали против удовлетворения иска, указав, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, сами по себе не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержали представленные в материалы дела возражения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы - часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного производства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Административный истец на праве собственности владеет нежилым зданием площадью 252 кв.м, расположенным по адресу: г. Москва, пр. Электролитный д. 5Б стр.4.
Распоряжением ДГИ г. Москвы N998 от 11 января 2024 года ЗАО "Формула зет" согласовано предоставление земельного участка (по проекту межевания N37) образованного в соответствии с проектом планировки территории утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2021 года N843-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 14 декабря 2023 года N2516-ПП на праве аренды в целях эксплуатации нежилого здания.
Поскольку оспариваемым нормативным правовым актом урегулированы основные параметры развития территории, на которой расположено здание административного истца, последний является участником правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе обращаться в суд с настоящим административным иском.
Правоотношения в указанной выше сфере на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, действующий до 01.01.2023 года), Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (действующим на момент принятия изменений в оспариваемое Постановление, далее по тексту Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, относится, как следует из содержания подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, п.74 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ, в том числе утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, региональных нормативов градостроительного проектирования.
Законодательное разграничение полномочий в градостроительной деятельности закреплено также статьями 6, 7, 8 ГрК РФ, определяющими соответственно полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этой сфере.
В соответствии с Уставом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 28 июня 1995 г, к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится в том числе регулирование градостроительной деятельности (пункт 9 части 1 статьи 13). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Москва вправе в соответствии с федеральными законами принимать законы и иные правовые акты города Москвы (статья 12 Устава). Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы (статьи 5, 9, 44).
В соответствии со статьями 2, 13, 14, 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства. Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 1.1 данной статьи, не имеющих отношения к рассматриваемому делу. Данные положения нашли свое отражение и в статье 40 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", согласно которой основанием для разработки проекта планировки территории является правовой акт Правительства Москвы или уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Согласно ст. 41 Градостроительного Кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1). Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6).
Исходя из положений статьи 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории; положение о характеристиках планируемого развития территории; положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В силу частей 2, 3, 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Особенности градостроительной деятельности в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) установлены статьей 63 ГрК РФ, в соответствии с которыми документами территориального планирования города федерального значения Москвы являются Генеральный план города федерального значения Москвы, включающий, сведения, предусмотренные статьей 23 ГрК РФ, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы, правила землепользования и застройки города Москвы, утверждаемые нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти названного субъекта Российской Федерации. Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования города федерального значения Москвы документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном ГрК РФ и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
Согласно пункту 1.3. постановления Правительства Москвы от 30.04.2019 N 449-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве" (ред. от 30.06.2020) основанием для подготовки проекта планировки территории является правовой акт Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, подготовленный в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
В данном случае таким основанием явилось распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 01 апреля 2019 г. N 309, подготовленное во исполнение решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 28 февраля 2019 г, с изменениями внесенными распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 22.06.2020 года N870 и распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 16.04.2021 года N596. Полномочия поименованного Комитета, в том числе по подготовке проектов планировки территории и проектов планировки территории, включающих проекты межевания территории, закреплены в Положении о названном органе исполнительной власти постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП.
Москомархитектурой подготовлен проект планировки территории линейного объекта участков улично-дорожной сети -проектируемый проезд N3735 от Электролитного проезда N1819 и частично проектируемый проезд 1819.
Согласно части 10 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации в городе Москве общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Общественные обсуждения на платформе "Активный гражданин" проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП "Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы", распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы от 28.06.2019 N 64-16-273/19 "Об утверждении правил использования сайта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве".
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП процедура проведения общественных обсуждения предусматривает:
1) Оповещение о начале общественных обсуждений;
2) Размещение проекта на официальном сайте и открытие экспозиции проекта. Проведение экспозиции проекта;
3) Подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;
4) Подготовку, оформление и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Оповещение о начале общественных обсуждений по проектам было опубликовано 17.04.2020 г, экспозиция по проекту была открыта 27.04.2020 на официальном сайте и проведена с 27.04.2020 по 10.05.2020.
После окончания срока размещения проекта на официальном сайте и проведения экспозиций Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы подготовлено и опубликовано заключение о результатах публичных слушаний.
В соответствии с частью 5 статьи 40 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" решение об утверждении проекта планировки территории принимает Правительство Москвы.
Правовые акты Правительства Москвы и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы".
Согласно пунктам 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 08.07.2009 N25 "О правовых актах города Москвы" нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление Правительства Москвы N843-ПП от 16 июня 2021 года подписано Мэром Москвы, размещено на официальном сайте Правительства Москвы.
Постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2023 года N2516-ПП опубликовано в журнале "Вестник Москвы", спецвыпуск N50, том 2, 19.12.2023 года, при этом согласно пункту 1.20 Постановления Правительства Москвы от 30.04.2019 N 449-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве" проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по соответствующим проектам внесения изменений в проекты планировки территории не требуется.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный акт с учетом изменений к нему введен в действие и опубликован в установленном порядке, доводы административного истца о ненадлежащем оповещении о начале публичных слушаний опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии характеристики вида разрешенного использования земельного участка, указанного в пункте 37 раздела 1.5.2 "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории" Приложения 1 его фактическому использованию с учетом размещенного на нем производственного здания, суд исходит из следующего.
Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 утвержден Генеральный план города Москвы. В соответствии с Генеральным планом утвержден проект планировки территории линейного объекта участков улично-дорожной сети -проектируемый проезд N3735 от Электролитного проезда N1819 и частично проектируемый проезд 1819, который входит в различные функциональные зоны, в том числе и промышленную.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса).
В соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в том числе на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов).
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП утверждены Правила землепользования и застройки города Москвы. На момент принятия оспариваемого постановления земельный участок, подлежащий передаче в аренду истцу расположен в территориальной зоне с видами разрешенного использования 4.0, 7.2.1, 12.0.2.
Согласно Приказу Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" код 4.0 (предпринимательство), предусматривает размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности, и включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10. В свою очередь код 4.1 (деловое управление) предусматривает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности). Код 7.2.1 (размещение автомобильных дорог) предусматривает размещение автомобильных дорог за пределами населенных пунктов и технически связанных с ними сооружений, придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств; размещение объектов, предназначенных для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения. Код 12.0.2 (благоустройство территории) предусматривает размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого постановления единственным подходящим видом разрешенного использования образуемого земельного участка из трех возможных перечисленных в правилах землепользования и застройки являлся код 4.1 (деловое управление), который и был отражен в пункте 37 раздела 1.5.2 "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории" Приложения 1.
Часть 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ не предусматривает возможности учета фактического использования здания, а также распоряжений ДГИ г. Москвы, устанавливающих иные, не предусмотренные правилами землепользования и застройки, виды разрешенного использования земельных участков, в связи с чем, доводы административного истца в данной части отклоняются.
Нормы части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливают для правообладателя земельного участка свободный выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом, без дополнительных разрешений и согласований.
Постановлением Правительства Москвы от 27.04.2022 года N781-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N120-ПП" и Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2023 года N1815-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N120-ПП" в правила землепользования и застройки внесены изменения согласно которым спорный земельный участок расположен в зоне с различными видами разрешенного использования: 1.14, 1.15, 1.17, 1.18, 2.7.1, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2, 3.2.3, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.5, 3.5.1, 3.5.2, 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3, 3.7, 3.7.1, 3.7.2, 3.8, 3.8.1, 3.8.2, 3.9, 3.9.1, 3.9.2, 3.9.3, 3.10.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.8.1, 4.9, 4.9.1.1, 4.9.1.3, 4.9.1.4, 4.10, 5.1.1-5.1.6, 5.4, 5.5, 6.0, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.10, 6.11, 6.12, 7.0, 7.1, 7.2, 7.2.1-7.2.3, 7.3-7.6, 8.0, 8.1, 8.3, 8.4, 9.0, 9.1, 9.3, 11.1, 11.2, 11.3, 12.0, 12.0.1, 12.0.2.
При таких обстоятельствах с момента отнесения земельного участка к зоне с различными видами разрешенного использования у административного истца появилось право свободного выбора основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка из видов разрешенного использования указанных в правилах землепользования и застройки, без дополнительных разрешений и согласований, при этом внесение изменений в проект планировки территории не требуется и свидетельствуют о неправильном толковании и применении к возникшим правоотношениям указанных норм материального права.
С учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ЗАО "Формула зет" о признании недействующим п. 37 раздела 1.5.2 "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории" Приложения 1 постановления Правительства Москвы от 16 июня 2021 года N843-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 14.12.2023 года N2516-ПП в части утверждения вида разрешенного использования земельного участка- "размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности" для образования земельного участка для нежилого строения расположенного по адресу: г. Москва, Электролитный проезд, д. 5Б, стр.4 и возложении на Правительство Москвы обязанности принять постановление, утверждающее разрешенное использование земельного участка -легкая промышленность (6.3.) и склад (6.9), -отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2024 года.
Судья Московского городск
ого суда И.Е. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил иск о признании недействующим пункта, утверждающего вид разрешенного использования земельного участка, указав на соответствие оспариваемого акта действующему законодательству и отсутствие нарушений прав истца. Суд также отметил, что изменение вида использования возможно без корректировки проекта межевания, если это соответствует градостроительному регламенту.