Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ПИК-Менеджемент" по доверенности фио на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 17 марта 2023 года N 0401-356/2023/ОКООиОБ, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 8.17 КоАП РФ, в ООО "ПИК-Менеджемент",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 17 марта 2023 года N 0401-356/2023/ОКООиОБ ООО "ПИК-Менеджемент" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.17 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2023 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ПИК-Менеджемент" по доверенности Хомяков А.С. просит об отмене указанных постановления должностного лица и решения судьи, указывая, что собранные по делу доказательства не получили надлежащей оценки.
В судебное заседание законный представитель, защитник ООО "ПИК-Менеджемент" не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.17 КоАП г. Москвы предусмотрена за транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение.
Порядок обращения с отходами строительства и сноса в адрес утвержден постановлением Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в адрес" (далее -Постановление Правительства Москвы N 1386-ПП).
Согласно п. 1.3.7 Постановления Правительства Москвы N 1386-ПП (здесь и далее в редакции на момент совершения правонарушения) разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также - разрешение на перемещение фио), - документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.
В силу п. 7.1 Постановления Правительства Москвы N 1386-ПП отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение фио до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.
В соответствии с п. 8.4 Постановления Правительства Москвы N 1386-ПП, государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком, и/или генеральным подрядчиком, и/или техническим заказчиком в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов", должно быть получено решение уполномоченного органа о закрытии разрешения на перемещение фио не позднее 30 рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия, указанного в разрешении на перемещение фио.
Пунктом 2.5.3 Постановления Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1387-ПП (ред. от 27.05.2022) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов" утвержден список документов, необходимых для закрытия разрешения на перемещение фио.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 18 апреля 2022 года ООО "ПИК-Менеджмент" получено разрешение N 3698 на перемещение фио.
Срок действия разрешения N 3698 на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов распространялся до 31 декабря 2022 года.
В нарушение п. 8.4 Постановления Правительства Москвы N 1386-ПП, действовавшего на момент совершения правонарушения, 20 февраля 2023 года в 00 час. 01 мин. в установленный срок ООО "ПИК-Менеджмент", расположенное по адресу адрес, эт/пом/ком 1/IX/11, не закрыло разрешение N 3698 на перемещение фио.
Действия ООО "ПИК-Менеджмент" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.17 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2023 года, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об ООО "ПИК-Менеджмент" как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; копией разрешения N 3698 от 18 апреля 2022 года на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов; сведениями фио; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "ПИК-Менеджмент" являющегося юридическим лицом, имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ООО "ПИК-Менеджмент" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.17 КоАП РФ.
Действия ООО "ПИК-Менеджмент" по ч. 1 ст.8.17 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ООО "ПИК-Менеджмент" в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше требованиях закона, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Ссылка на том, что постановлением Москвы от 24.08.2023 года N 1619-ПП п.8.4 приложения к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. N 1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в адрес" признан утратившими силу, правового значения для данного дела не имеет, в рассматриваемом случае указанные изменения не влияют на квалификацию совершенного административного правонарушения, и не опровергает факт совершения ООО "ПИК-Менеджмент" административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 17 марта 2023 года N 0401-356/2023/ОКООиОБ, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 18 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 8.17 КоАП РФ, в ООО "ПИК-Менеджемент" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения юридического лица к административной ответственности за несоблюдение требований по закрытию разрешения на перемещение отходов. Доказательства, собранные в ходе дела, подтвердили наличие вины и возможность соблюдения норм законодательства, что обосновало решение о штрафе. Суд отклонил жалобу, признав действия должностных лиц и предыдущих инстанций обоснованными.