Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Поляковского В.В. на постановление заместителя руководителя Московского УФАС России N 077/04/19.5-17455/2022 от 12.12.2022, решение Басманного районного суда адрес от 15.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Московского УФАС России N 077/04/19.5-17455/2022 от 12.12.2022 ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7.2 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Решением Басманного районного суда адрес от 15.05.2023, постановление административного органа изменено, назначенное ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес" снижено до сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Поляковский В.В. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес" и защитник надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, изучив изложенные выше доводы поданной жалобы, оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не имеется в силу следующего.
Административная ответственность по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов РФ (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
В силу п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 рассматриваемой статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 25.08.2022 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Инженерная служба "Теплопроект" на действия ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" при проведении аукциона в электронной форме, по результатам рассмотрения которой в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Закона о закупках при оценке заявки ООО "Инженерная служба "Теплопроект" ввиду несоответствия требованиям.
Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу от 25.08.2022 по делу N 077/07/00-12739/2022, согласно которому Заказчику и Конкурсной комиссии предписано отменить протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Закупке от 11.08.2022, итоговый протокол Закупки от 11.08.2022; Заказчику определить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, новую дату подведения итогов Закупки; Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет; Заказчику пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии от 25.08.2022 по делу N077/07/00-12739/2022; Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениями ГК РФ, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации; Заказчику исполнить предписание в срок до 26.09.2022 г.
Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) Заказчик отменил протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 11.08.2022 г, итоговый протокол Закупки от 11.08.2022 г. лишь 21.11.2022 г, то есть с нарушением срока, установленного Предписанием, в связи с чем 22.11.2022 г. должностным лицом Московского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела N 077/04/19.5-17455/2022 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Письмом вх. от 23.09.2022 г. N 64941-ЭП/22 Заказчик сообщил о невозможности исполнения Предписания в связи с заключением договора от 22.08.2022 г. N248221 на оказание услуг по очистке кровли от снега с ООО "СК Альянс Строй".
Указанные действия ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес" квалифицированы по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: предписанием по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; распиской; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении; скриншотами с электронной почты; отчетами об отслеживании почтовых отправлений; протоколом об административном правонарушении; решением по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора; скриншотом из ЕИС; реестром уведомлений; уведомлением N6292773; обращением N1MZQN; протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре; ответом ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ"; протоколом подведения итогов процедуры; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу; информацией о лоте (32211586869); соглашением о расторжении N1 гражданско-правового договора от 22.08.2022 N248221; скриншотом информации о договоре N 87725043780220001540000; письмом Генеральному директору ООО "СК Альянс Строй".
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины привлекаемого лица в совершении описанного выше административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, поскольку на момент получения предписания ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес" не имело технической возможности его исполнить, ввиду заключения контракта с ООО "СК Альянс строй", являлись предметом проверки суда первой инстанции и своего подтверждения не нашли.
В силу ч.ч. 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного ч.11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Уведомление о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению от 22.08.2022 N НП/43713/22 было направлено в адрес сторон 22.08.2022 в 13:58.
В свою очередь, договор по результатам Закупки заключен сторонами 22.08.2022 в 14:33, то есть после направления уведомления антимонопольного органа.
Итоговый протокол размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 11.08.2022.
Таким образом, с учетом положений ст.193 ГК РФ срок обжалования действий Заказчика, а равно десятидневный "мораторий" на заключение договора истекал 22.08.2022, следовательно, Заказчик был вправе заключить договор по результатам закупки не ранее 23.08.2022.
Заключение договора с нарушением десятидневного "моратория", а равно препятствия реализации права участника на защиту своих прав и законных интересов в административном порядке является недопустимым.
С учетом изложенного административный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу, что препятствия для исполнения предписания у ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес" отсутствовали.
Согласно сведениям из ЕИС Заказчик отменил протокол рассмотрения вторых частей на участие в Закупке от 11.08.2022 и итоговый протокол Закупки от 11.08.2022 лишь 21.11.2022, то есть с нарушением срока, установленного Предписанием. Сведения об исполнении Предписания были направлены в Московское УФАС России 23.11.2022.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7.2 ст.19.5 являются обоснованными, а вина Учреждения доказанной.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемым постановлением должностного лица административного органа и с решением судьи районного суда, вынесенными с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к их отмене.
Административное наказание назначено ГБУЗ адрес госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения адрес" в пределах санкции п.7 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Московского УФАС России N 077/04/19.5-17455/2022 от 12.12.2022, в части, оставленной без изменения решением Басманного районного суда адрес от 15.05.2023, решение Басманного районного суда адрес от 15.05.2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.