Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Овакимяна В.В. на постановление судьи Троицкого районного суда адрес от 10 августа 2023 года, которым
гражданин адрес Вруйр Вилик, паспортные данные, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
09 августа 2023 года командиром отделения 2-ого взвода ОР адрес по обслуживанию ГБУ "Миграционный центр" УВД на ТиНАО ГУ МВД России по адрес сержантом полиции фио в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Троицкий районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Овакимяном В.В. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление изменить, исключить из наказания выдворение за пределы Российской Федерации, так как не учтены его семейные обстоятельства, состоит в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации, панирует узаконить отношения (зарегистрировать официально брак).
В судебное заседание Овакимян В.В. не явился, извещён о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом (почтовый идентификатор 80401994329126), в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.
Проверив также письменные материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, судьёй районного суда установлено, что 09 августа 2023 года в 09 час. 10 мин. по адресу: адрес, вл. 1, был выявлен гражданин адрес, который прибыл на адрес 16 мая 2023 года в порядке не требующим получения визы, однако уклонился от выезда из Российской Федерации 14 июля 2023 года по истечении срока временного пребывания на адрес.
Действия Овакимяна В.В. квалифицированы верно по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушены положения требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 10 августа 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Овакимяна В.В. подтверждены: рапортом командира отделения 2-ого взвода ОР адрес по обслуживанию ГБУ "Миграционный центр" УВД на ТиНАО ГУ МВД России по адрес сержантом полиции фио от 09 августа 2023 года; досье на иностранного гражданина от 10 августа 2023 года; протоколом ТиНАО N 0219329 об административном правонарушении от 09 августа 2023 года, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, все существенные данные, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит, протокол составлен в присутствии заявителя, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с протоколом он ознакомлен, копия протокола для сведения ему вручена на руки, о чём имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит.
На стадии возбуждения дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела в суде, привлекаемому к административной ответственности лицу в рамках настоящего дела разъяснялись положения статьи 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные статьёй 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая право пользоваться услугами переводчика и защитника, соответствующих ходатайств, заявленных Овакимяном В.В. в порядке, предусмотренном статьёй 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном Уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
В настоящей жалобе Овакимян В.В. указывает на то, что он планирует заключить официальный брак с гражданкой Российской Федерации, с которой живёт в гражданском браке.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на адрес только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1).
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следует отметить, что приведенные в жалобе обстоятельства не влияют и не являются основаниями для его освобождения от административной ответственности или изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку не освобождают последнего от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не являются основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Наличие у Овакимяна В.В. на адрес сожительницы которая является гражданкой Российской Федерации, не свидетельствует о невозможности его совместного проживания с ней за пределами Российской Федерации в адрес, в случае наличия между ними действительных стойких семейных связей.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Овакимяну В.В. судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможности применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания Овакимяну В.В. не усмотрено, равно как и оснований, исключающих назначение ему наказания в виде выдворения. Назначение судьёй административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Овакимяну В.В. такой меры административной ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Троицкого районного суда адрес от 10 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овакимяна В.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.