Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление судьи Симоновского районного суда адрес от 09.11.2023, которым фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ
28.08.2023 главным специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.34 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела передан на рассмотрение в Симоновский районный суд адрес, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по доводам, изложенным в жалобе.
фио И.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, обеспечил явку в судебное заседание защитника адвоката фио, который поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие фио
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника фио, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.4 ст.19.34 КоАП РФ наступает за производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента.
В силу части 3 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона N 255-ФЗ, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона N 255-ФЗ, к видам деятельности, осуществляемой иностранным агентом, в том числе, относится распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и (или) участие в создании указанных сообщений и материалов.
Форма указания, предусмотренного частью 3 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ, требования к размещению и порядок размещения такого указания установлены Правилами размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"" (далее - Правила), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 N 2108 (вступило в силу 1 декабря 2022 года и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу).
В соответствии с пунктом 2 Правил материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, вредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму (далее соответственно - текстовый материал, аудиовизуальный материал), должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ, по формам, утвержденным Правилами (далее - текстовое указание).
В соответствии с пунктом 3 Правил материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие форму аудиосообщений или аудиоматериалов (далее - аудиоматериал), должны сопровождаться указанием в звуковой форме, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ, по формам, утвержденным Правилами (далее - указание в звуковой форме).
Согласно требованиям Правил текстовое указание и указание в звуковой форме должны размещаться на русском языке. Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала. Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается. Текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала. Не допускается наложение текстового указания на содержащийся в текстовом материале текст, изображение или иное сообщение и их фрагменты. Текстовое указание, размещаемое в аудиовизуальном материале, подлежит расположению по центру изображения на площади не менее 20 процентов размера такого изображения. Не допускается наложение указания в звуковой форме на звуковые фрагменты аудиоматериала. При размещении указания в звуковой форме не допускается применение технологий по увеличению скорости его воспроизведения. Уровень громкости звука воспроизведения указания в звуковой форме должен быть не ниже уровня громкости звука аудиоматериала. Текстовое указание в аудиовизуальном материале и указание в звуковой форме в аудиоматериале должны быть размещены в начале трансляции таких материалов, а также при каждом возобновлении трансляции таких материалов после их прерывания. Продолжительность демонстрации текстового указания в аудиовизуальном материале в начале трансляции такого материала должна составлять не менее 15 секунд.
Материалы иностранного агента, распространяемые на адрес, должны сопровождаться следующим указанием: "Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов)".
Согласно материалам дела, 24.07.2023 в 14 часов 19 минут должностным лицом Управления Роскомнадзора по ЦФО по адресу: адрес выявлен факт нарушения требований части 3 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" фио, зарегистрированным по месту жительства по адресу: адрес, включенным 05.05.2023 в реестр иностранных агентов под N 589, выразившегося в распространении материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в мессенджере "Telegram" по адресам: https://t.me/ivan_preobraz/2869 (дата и время публикации: 14.06.2023 13:01), https://t.me/ivan_preobraz/3059 (дата и время публикации: 23.07.2023 20:23), https://t.me/ivan_preobraz/3060 (дата и время публикации: 24.07.2023 10:03), https://t.me/ivan_preobraz/3061 (дата и время публикации: 24.07.2023 12:08), https://t.me/ivan_preobraz/3062 (дата и время публикации: 24.07.2023 14:19), без указания на то, что эти материалы произведены и (или) распространен иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента.
Действия фио квалифицированы по ч.4 ст.19.34 КоАП РФ.
Факт совершения фио административного правонарушения и его виновность подтверждаются исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении NАП-77/21/1078 от 28.08.2023, в котором изложены обстоятельства правонарушения; письмом ЦА Роскомнадзора от 21.06.2023 N 04-51913 с приложением акта об изготовлении снимков экрана от 24.07.2023 со снимками экрана, снимками экрана мессенджера "Telegram"; снимком экрана с официального сайта Минюста России; сообщением отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по адрес, согласно которому фио зарегистрирован по адресу: адрес с 18 июня 1997 г, документирован паспортом гражданина РФ, а также иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о фио как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.34 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.34 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судьёй районного суда проверена, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
Доводы о нарушении права на защиту фио, ввиду его не извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела, в которых имеется отчет об отправке уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (РПО N 80092187267624) по адресу регистрации по месту жительства фио: адрес, которое по данным официального сайта адрес вручено адресату 25.08.2023 (л.д.25-29).
Копия протокола об административном правонарушении направлена фио в установленный ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ трёхдневный срок со дня составления протокола, что подтверждается списком отправлений (л.д.31).
Таким образом, должностным лицом административного органа не было допущено нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, созданы все условия для реализации фио права на защиту, реализованного им по своему усмотрению.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции и рассмотрении жалобы на постановление фио в полном объеме реализовал свои процессуальные права с привлечением к участию в деле защитников.
Каких-либо процессуальных нарушений КоАП РФ, носящих существенный характер и свидетельствующих о нарушении порядка привлечения фио к административной ответственности, судьей районного суда в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено фио в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Симоновского районного суда адрес от 09.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.19.34 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за распространение материалов без указания на статус иностранного агента. Установлено, что действия нарушителя соответствуют составу правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.34 КоАП РФ, и все процессуальные нормы были соблюдены. Административный штраф признан справедливым и соразмерным.