Судья Московского городского суда Журавлева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Менглиева М.Р. на постановление судьи Хорошевского районного суда адрес от 01.11.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Менглиева Муродулло Ражавалиевича,
УСТАНОВИЛ:
31.10.2023 г. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по адрес в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд адрес.
Постановлением судьи Хорошевского районного суда адрес от 01.11.2023 г. Менглиев М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Менглиев М.Р. просит об изменении постановления и исключении из него дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. В обоснование жалобы заявитель указал, что при вынесении постановления суд не учел обстоятельства вины работодателя, снявшего жилье работнику по адресу: адрес, он имеет патент на работу в адрес от 3.03.2023 г, работает высококвалифицированным специалистом в ООО "СиАрСиСиРус" Производственного комплекса Петропрофиль плюс в должности монтажника на строительных объектах адрес Москвы, в настоящее время надобность монтажников на строительных объектах очень высокая; дополнительное наказание назначено неправомерно.
Менглиев М.Р. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не подавал, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Отношения, возникающие при осуществлении учёта перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через адрес, передвижением по адрес при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) и Правилами осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учёте миграционный учёт направлен на фиксацию и обобщение, систематизацию информации об иностранных гражданах, их перемещениях по адрес.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о миграционном учёте временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учёте под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно чч. 1, 2 ст. 21 Закона о миграционном учёте иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Как следует из материалов дела, 31.10.2023 г. в 07:10 по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, выявлен гражданин адрес, который, будучи поставленным на миграционный учёт по адресу: адрес, фактически проживал по адресу: адрес, чем нарушил правила миграционного учёта, установленные вышеперечисленными положениями Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Учитывая то, что ранее постановлением начальника линейного отдела полиции ЛОП Москва-Окружная ЛУ МВД России на адрес N 104062103 от 25.08.2023 г, вступившим в законную силу 05.09.2023 г, Менглиев М.Р. был подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, указанные выше действия совершены Менглиевым М.Р. повторно и квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность Менглиева М.Р. в совершении административного правонарушения подтверждаются: рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков правонарушения; протоколом об административном правонарушении, содержащим обстоятельства правонарушения; письменными объяснениями Менглиева М.Р.; копией паспорта, миграционной карты на имя Менглиева М.Р.; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Менглиева М.Р.; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ, ГИС МУ в отношении Менглиева М.Р.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Менглиева М.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о вине работодателя, снявшего жилье работнику по адресу: адрес, о наличии у Менглиева М.Р. патента на работу в адрес от 3.03.2023 г, о том, что он работает высококвалифицированным специалистом в ООО "СиАрСиСиРус" Производственного комплекса Петропрофиль плюс в должности монтажника на строительных объектах адрес Москвы, в настоящее время надобность монтажников на строительных объектах очень высокая, а также представленные в их обоснование документы, не свидетельствуют о том, что Менглиев М.Р. не совершал вменяемое ему правонарушение. Данные доводы и документы не опровергают установленных по делу обстоятельств и выводов суда, изложенных в вынесенном им постановлении, которое полностью соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Менглиева М.Р. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о необходимости изменения постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, о том, что данное наказание назначено необоснованно, не влекут удовлетворение жалобы.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обязательной меры наказания.
Из материалов дела следует, что при назначении Менглиеву М.Р. административного наказания судьёй районного суда адрес требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершённого административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, а также иные обстоятельства.
Назначение Менглиеву М.Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для вывода о чрезмерности назначенного административного выдворения за пределы РФ и о его несоразмерности целям административного наказания не имеется. Совокупность обстоятельств, позволяющих применить положения части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не установлена.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Хорошевского районного суда адрес от 01.11.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Менглиева Муродулло Ражавалиевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Н. Журавлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил жалобу на постановление о привлечении к ответственности за нарушение миграционного законодательства, признав действия иностранного гражданина, нарушившего правила миграционного учета, законными. Суд учел повторность правонарушения и назначил административное выдворение как обязательную меру наказания, соответствующую целям предупреждения новых правонарушений. Постановление районного суда оставлено без изменения.