Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Кульковой Елены Николаевны и её защитника Таловой Е.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 10 января 2024 года, решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 21 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные услуги" Кульковой Елены Николаевны,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 10 января 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 21 февраля 2024 года, директор общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные услуги" (далее - ООО "ЖКУ", общество) Кулькова Елена Николаевна (далее - Кулькова Е.Н.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Кулькова Е.Н. и её защитник Талова Е.Е. ставят вопрос об отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечёт административную ответственность по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение подлежат государственному регулированию.
Пунктом 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении определено, что установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о водоснабжении и водоотведении, оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод.
В соответствии со статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной в том числе методом экономически обоснованных расходов (затрат).
В связи с отсутствием на территории поселения с. Бело-Безводное Раифского сельского поселения Зеленодольского района организованного водоотведения ООО "ЖКУ" осуществляет вывоз жидких бытовых отходов многоквартирных домов с использованием специализированной машины.
Органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (п. 1.1 Положения о Госкомитете, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 N 468).
Постановлением Госкомитета от 15 ноября 2022 года N 372-88/КС-2022 для ООО "ЖКУ" с 1 декабря 2022 года установлены тарифы на питьевую воду и транспортировку сточных вод. Тариф на транспортировку сточных вод установлен в размере 31, 78 руб./куб.м.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, что Кулькова Е.Н, являясь директором ООО "ЖКУ", имеющего статус гарантирующей организации, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения (утрачен с 9 сентября 2023 года), допустила нарушение порядка ценообразования, выразившееся в утверждении тарифов на транспортировку сточных вод с января 2023 года и взимание платы за данную услугу: за май и июнь 2023 года для дома N 5 по ул. Юбилейной и дома N 5 по ул. Центральной в с. Бело-Безводное из расчета 230, 76 руб./куб.м.; для дома N 1 по ул. Юбилейной, домов N N 2 и 4 по ул. Центральной и дома N 8 по ул. Новой в с. Бело-Безводное из расчета 26, 72 руб./кв.м. жилплощади, которые не соответствуют тарифам, утверждённым Госкомитета от 15 ноября 2022 года N 372-88/КС-2022.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26 сентября 2023 года сведения о наличии лицензии на транспортировку отходов у ООО "ЖКУ" отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: письмом Раифского сельского исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (л.д. 16); постановлением о признании утратившим силу постановления Раифского сельского исполнительного комитета N 15 "О гарантирующей организации" (л.д. 17); письмом МПРиЭ РФ N 12-47/9678 о разъяснении в области обращения с жидкими фракциями сточных вод (л.д. 19); счетами - фактурами (л.д. 20-23); договором на прием сточных вод на сливную станцию N 887 (л.д. 24-26); ответом Приволжского отделения Татэнергосбыт на обращение Кульковой Е.Н. (л.д. 32); ответом Приволжского отделения Татэнергосбыт N 104-04/2318 Кульковой Е.Н. об исполнении поручений с приложениями (л.д. 33-36); докладной запиской первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан на N 9045-АП (л.д. 39-40); ответом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам "О тарифе на вывоз ЖБО" (л.д. 41); определением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан по делу N 13333/2022 (2-9/2021) (л.д. 42-45); определением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан по делу N 13-333/2022 (2-9/2021) (л.д. 46-53); письмом ООО "ЖКУ" заместителю председателя Государственного комитета Республики Татарстан N 266 (л.д. 54-55); уведомлением N К-23/585 (л.д. 56-58); предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д. 59-62); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 64-69); карточкой регистрации документов (л.д. 70-71); коллективной жалобой (72-74); счетами на оплату (75-83); решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2022 года по делу N А65-6663/2021 (л.д. 84-89); постановлением о назначении административного наказания по делу N 190/20 от 15 февраля 2021 года (л.д. 91-101); постановлением о назначении административного наказания по делу N 191/20 от 15 февраля 2021 года (л.д. 102-113, 207-216); постановлением N 372-88/КС-2022 от 15 ноября 2022 года (л.д. 114-116); письмом
Государственного комитета Республики Татарстан о тарифам от N Ю-23/479 "О предоставлении информации", адресованным Кульковой Е.Н. (л.д. 119); протоколами внеочередных собраний (л.д. 123-140); определением Верховного Суда Республики Татарстан от 23 марта 2023 года (л.д. 141-143); счетами (л.д. 144-189); протокол об административном правонарушении N 080/23 от 26 сентября 2023 года (л.д. 198-203); решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 24 сентября 2018 года по делу N 2-3834/2018 и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судьями предыдущих судебных инстанций фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор общества Кулькова Е.Н, не исполнившая надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 названного Кодекса.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии указанного лица состава данного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Жалоба на постановление рассмотрена вышестоящей судебной инстанцией в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объёме, решение судебной инстанции требованию статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует в полной мере.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявители в обоснование незаконности привлечения к административной ответственности ссылаются на то, что общество не занижало тарифы, установленные Госкомитетом, а исполняло принятое на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме решение о вывозе отходов.
Данный довод жалобы подлежит отклонению, поскольку директор общества не обвинялся в занижении тарифов, при рассмотрении дела была установлена вина в нарушении порядка ценообразования. При этом установление собственниками жилых помещений размера платы за услугу по вывозу жидких бытовых отходов об отсутствии в действиях Кульковой Е.Н. состава административного правонарушения не свидетельствует, поскольку постановлением Госкомитета от 15 ноября 2022 года N 372-88/КС-2022 для ООО "ЖКУ" с 1 декабря 2022 года на транспортировку сточных вод установлен тариф в размере 31, 78 руб./куб.м.
Отсутствие умысла на совершение административного правонарушения, на что обращают внимание податели жалобы, о незаконности судебных постановлений не свидетельствует, поскольку субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется виной, как в форме прямого умысла, так и не осторожности.
Следует указать, что названные доводы аналогичны доводам, приведённым при рассмотрении дела по существу, а также в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, оснований для признания их заслуживающими внимания предыдущими судебными инстанциями установлено не было, мотивы, по которым доводы признаны несостоятельными, подробно приведены в решениях и сомнений в своей обоснованности не вызывают.
Несогласие заявителей жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО "ЖКУ" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Кульковой Е.Н. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том числе с применением частей 2.2, 2.3 указанной нормы.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 10 января 2024 года, решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 21 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные услуги" Кульковой Елены Николаевны оставить без изменения, а жалобу Кульковой Елены Николаевны и её защитника Таловой Е.Е. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что директор общества с ограниченной ответственностью допустила нарушение порядка ценообразования, установив тарифы на транспортировку сточных вод, не соответствующие утвержденным. В результате ей было назначено административное наказание. Жалоба на решение судов первой и апелляционной инстанций была отклонена, так как доводы о законности действий директора не подтвердились.