Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Зайнуллина Г.К., рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу Кудзиевой А. С. на определение судьи Ленинского районного суда города Владикавказа от 30 октября 2023 г. и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 13 декабря 2023 г. по административному материалу N 9а-1720/2023 по административному исковому заявлению Кудзиевой А. С. к квалификационной коллегии судей Республики Северная Осетия - Алания об оспаривании отказа,
УСТАНОВИЛА:
Кудзиева А.С. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения квалификационной коллегии судей РСО-Алания от 22 сентября 2023 г. об отсутствии в действиях судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Караевой З.В. нарушений требований Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодекса судейской этики, возложении обязанности рассмотреть жалобу в порядке, установленном Положением о порядке работы квалификационной коллегии судей.
Определением судьи Ленинского районного суда города Владикавказа от 30 октября 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 13 декабря 2023 г, в принятии административного искового заявления отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 5 июня 2024 г. и поступившей вместе с делом в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 14 июня 2024 г, Кудзиева А.С. просит отменить принятые судебные акты.
Согласно части 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции полагает таких нарушений судами не допущено.
На основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Согласно части 1 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 Кодекса.
Отказывая в принятии административного иска, судья районного суда, с которым согласился судья апелляционной инстанции, установив, что из содержания жалобы Кудзиевой А.С. и направленного по результатам ее рассмотрения ответа об отсутствии сведений о совершении судьей Караевой З.В. дисциплинарного проступка, усматривается, что заявитель фактически не согласна с решением, принятым судьей по делу об административном правонарушении, пришла к правильному выводу об отказе в ее принятии.
С указанным выводом судебных инстанций оснований не согласиться не имеется, поскольку фактически действия (бездействие) федеральных судов, судей, судебных органов и органов судейского сообщества, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства в порядке гражданского либо административного судопроизводства, поскольку в противном случае это означало бы незаконное вмешательство судьи в профессиональную деятельность других судей, нарушение принципа независимости судей, их неприкосновенности и подчинения только закону.
В силу положений статей 3, 4 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов) (часть 1 статьи 19).
Исходя из анализа положений статей 118, 120 и 122 Конституции Российской Федерации, а также действующих норм закона, судья районного суда, отказывая в принятии административного иска, правильно исходила из того, что действия (бездействие) федеральных судов, судей, судебных органов и органов судейского сообщества, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства, таким образом, жалоба на действия квалификационной коллегии судей РСО- Алания не может быть подана и рассмотрена в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах полагаю принятые судебные акты вынесенными в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований, предусмотренных законом для их отмены или изменения, в кассационном порядке, не имеется.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, определила:
определение судьи Ленинского районного суда города Владикавказа от 30 октября 2023 г. и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 13 декабря 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кудзиевой А. С. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Судья Г.К. Зайнуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.