Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Марченко А.А.
Судей Сапрыкиной Н.И, Коренева А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело N2-480/2023 по иску Прокурора Далматовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Центральному территориальному отделу Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности, по кассационной жалобе Центрального территориального отдела Администрация Далматовского муниципального округа Курганской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30 января 2024 года.
Заслушав доклад судьи Сапрыкиной Н.И. о принятом по делу судебном акте, доводах кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Далматовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнения обратился в суд с иском к Центральному территориальному отделу Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации; разработать локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, распределения обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; обеспечить каждого работника муниципального пожарного поста средствами индивидуальной защиты, согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации.
В обоснование заявленных требований указано, что на территории Ключевского, Крутихинского, Першенского, Песковского сельсоветов Далматовского районного Курганской области созданы муниципальные пожарные посты (далее - МПП), работники которых выезжают на пожары с целью их тушения. В нарушение положений Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны работники полным комплектом специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты не обеспечены, что может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью при осуществлении ими профессиональной деятельности. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты утверждены приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 сентября 2010 года N 777н.
Решением Далматовского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 года исковые требования прокурора Далматовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. На Центральный территориальный отдел Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу возложена обязанность:
- разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 767н, с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации;
- разработать локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, распределения обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденных приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 766н;
- обеспечить каждого работника Ключевского, Крутихинского, Першинского, Песковского муниципальных пожарных постов средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30 января 2024 года принят отказ от исковых требований прокурора Далматовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Центральному территориальному отделу Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области в части требований о возложении обязанности на Центральный территориальный отдел Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 767н, с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации.
Решение Далматовского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 года в указанной части отменено, производство по делу - в данной части прекращено.
Абзац пятый резолютивной части решения суда изложен в следующей редакции: "Обеспечить каждого работника Ключевского, Крутихинского, Першинского, Песковского муниципальных пожарных постов средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами согласно типовым нормам".
Исключено из мотивировочной и резолютивной части решения суда слова "в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу". В остальной части решение Далматовского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Центральный территориальный отдел Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области просит об отмене апелляционного определения. Указывает, согласно Приказу Минтруда России от 29 октября 2021 года N 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами" в период до 31 декабря 2024 года работодатель вправе осуществлять обеспечение средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами в соответствии с Правилами, на основании типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профессиональной организации или иного уполномоченного представительного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников. Решение о применении в период с 01 сентября 2023 года по 31 декабря 2024 года Единых типовых норм или типовых норм принимает работодатель. Считает, что поскольку законодателем определен срок до 31 декабря 2024 года, то требования истца и установление судом меньшего срока является вмешательством в деятельность ответчика и сокращает сроки принятия необходимых локальных нормативных актов, а также лишает права применить по своему усмотрению Единые типовые нормы или нормы выдачи средств индивидуальной защиты до 31 декабря 2024 года.
Указывает на то, что в настоящее время работники частично обеспечены средствами индивидуальной защиты, в связи с чем, вывод суда о необходимости полностью обеспечить всех работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, необоснованным, поскольку данное обеспечение средств индивидуальной защиты всех сотрудников приведет к неоправданным затратам и нерациональному использованию бюджетных средств.
Принявший участие в судебном заседании в суде кассационной инстанции прокурор седьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г.Челябинске) управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Потапченко А.Г. указал на необоснованность доводов кассационной жалобы, отсутствие оснований для ее удовлетворения.
Иные, участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом и своевременно извещены о месте и времени судебного разбирательства. Кроме того, информация о слушании по настоящему делу размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от неявившихся участников не поступило, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие иных участников процесса.
Согласно ст.379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном ст. 379.5, 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Центральный территориальный отдел является территориальным органом Администрации Далматовского района Курганской области, создан в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Далматовского муниципального округа Курганской области по решению вопросов местного значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сферах благоустройства территории и хозяйственного обеспечения населенных пунктов Далматовского муниципального округа Курганской области: деревня Загайнова, село Затеченское, село Ключевское, село Красноисетское, село Крутиха, деревня Макарьевское, село Першинское, село Пески.
В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Центральный территориальный отдел обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности и иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов в том числе, организацию деятельности пожарных постов, их содержание и осуществление контроля (п. 1 разд. 1, п. 11.7 разд. 3 Положения о Центральном территориальном отделе Администрации Далматовского района Курганской области).
Постановлением Администрации Далматовского муниципального округа от 13 октября 2023 года N 764 утверждено Положение о муниципальной пожарной охране Далматовского муниципального округа (далее - Положение о МПО).
Согласно Положению о МПО муниципальная пожарная охрана - совокупность органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для участия в профилактике пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Организационной формой МПО является подразделение муниципального пожарного поста, входящие в состав муниципального казенного учреждения "Центральный территориальный отдел Далматовского муниципального округа Курганской области" (п. 1.5 Положения).
Финансовое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством Далматовского муниципального округа Курганской области и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных, не запрещенных действующим законодательством, источников (п. 7.1).
Согласно п. 7.4 материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов Далматовского муниципального округа Курганской области, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
По отношению к работникам МПО Центральный территориальный отдел выступает в качестве работодателя, что следует из заключенных трудовых договоров. В штате МПО состоят старшие водители, водители.
24 октября 2023 года зарегистрирован коллективный договор, подписанный представителем работодателя руководителем Центрального территориального отдела Мальцевым Р.А. и представителем работников Наконечной Е.М.
Коллективным договором определены: перечень профессий и должностей, имеющих право на бесплатное получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, в которой вошли старший водитель и водители муниципального пожарного поста; виды СИЗ и их количество из расчета на 1 год (приложение N 7 к коллективному договору).
Разрешая заявленные требования процессуального истца в части возложения обязанности на ответчика разработать локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, распределения обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также обеспечить каждого работника муниципального пожарного поста средствами индивидуальной защиты, согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации, суд первой инстанции, руководствуясь п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 1, 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 214 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 сентября 2010 года N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", приказ Минтруда России от 29 октября 2021 года N 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами", приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств", исходил из того, что Центральным территориальным отделом нормы и порядок выдачи средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и смывающих средств в установленном порядке не разработаны и не утверждены, работники муниципальных пожарных постов
указанными средствами не обеспечены как в соответствии с Едиными типовыми нормами, так и с Типовыми нормами, что в свою очередь затрагивает интересы лиц, состоящих в трудовых отношениях с ответчиком, а также может привести к возникновению угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц непосредственно при тушении пожаров, нарушению интересов общества и государства.
Судом апелляционной инстанции принят отказ от иска в части возложения обязанности на Центральный территориальный отдел разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 767н, с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации производство по делу в данной части прекращено.
Проверяя законность принятого решения в остальной части, суд апелляционной инстанции с выводами суда согласился, однако, исходя из заявленных прокурором требований, в которых отсутствовала просьба об установлении срока для исполнения решения суда исключил из резолютивной и мотивировочной части решения указание на срок исполнения возложенных обязанностей.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (ч.2 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.5 и п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", под уточнением обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, следует понимать действия судьи и лиц, участвующих в деле, по определению юридических фактов, лежащих в основании требований и возражений сторон, с учетом характера спорного правоотношения и норм материального права, подлежащих применению. В случае заблуждения сторон относительно фактов, имеющих юридическое значение, судья на основании норм материального права, подлежащих применению, разъясняет им, какие факты имеют значение для дела и на ком лежит обязанность их доказывания (ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, в силу положений ст.ст. 67, 71, 195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требования относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные ст.2 названного кодекса.
Между тем положения приведенных выше правовых норм, а также их разъяснения не были учтены судами.
Из искового заявления следует, что в обоснование своих требований прокурор ссылался на то, что работники муниципальных пожарных постов выезжают на пожары с целью их тушения при отсутствии обеспечения их полным комплектом специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, что может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Работодатель обязан финансировать предоставление специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) для своих работников. Кроме того, работодатель должен обеспечивать их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (ч.5 ст.221 Трудового кодекса Российской Федерации).
До 01 сентября 2023 года требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ устанавливались Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года N 290н.
Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 766н утверждены Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими (далее Правила) средствами, которые устанавливают новый порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами.
Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 N 767н утверждены Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств (далее Единые типовым нормы), которые устанавливают новые нормы выдачи.
Указанные Правила и Единые типовые нормы вступили в силу с 01 сентября 2023 года и обязательны для всех работодателей (п.3 Приказа Минтруда России N 766н, п.п.1, 2, 4 Правил, п.2 Приказа Минтруда России N 767н).
Так, обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется в соответствии с Правилами, на основании Единых типовых норм, с учетом результатов специальной оценки условий труда (СОУТ), результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии) (абз.2 п.4 Правил).
При этом в период до 31 декабря 2024 года работодатель вправе осуществлять обеспечение СИЗ и смывающими средствами в соответствии с Правилами, на основании типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы) с учетом результатов СОУТ, результатов ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии).
Решение о применении в период с 01 сентября 2023 года до 31 декабря 2024 года Единых типовых норм или типовых норм принимается работодателем (абз.3, 4, п.4 Правил).
Таким образом, юридически значимыми и подлежащим доказыванию обстоятельствами являлось выяснение следующих вопросов: решение о применении каких норм Единых типовых норм или типовых норм принято Центральным территориальным отделом Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области как работодателем для осуществлении обеспечения СИЗ и смывающими средствами на момент рассмотрения спора; количество работников муниципальных пожарных постов, имеющих право на обеспечение СИЗ в соответствии с требованиями применяемыми ответчиком Единых типовых норм или типовых норм; наименование и количество СИЗ и смывающих средств, которыми не обеспечены работники муниципальных пожарных постов, имеющие право на обеспечение СИЗ и смывающими средствами в соответствии с требованиями применяемых ответчиком Единых типовых норм или типовых норм.
Однако суды нижестоящих инстанций указанные юридически значимые обстоятельства не установили, сделав формальный вывод о возложении на ответчика обязанности по обеспечению каждого работника СИЗ и смывающими средствами.
Согласно ст.ст. 198, 206, 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть исполнимым. Законность и обоснованность решения предполагают его полноту, ясность и четкость изложения, наличие в нем исчерпывающего ответа по существу разрешаемого спора или вопроса. По смыслу положений главы 16 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности исполнимость является одним из свойств законной силы решения суда. Поэтому решение суда не должно быть абстрактным и содержать общие или предположительные выводы.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В главе 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" регламентирован порядок исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, положения которой также должны применяться к рассматриваемым нами правоотношениям.
Согласно п.1 ст.47 указанного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Установив, что Центральный территориальный отдел, являющийся территориальным органом Администрации Далматовского района Курганской области, обеспечивающий проведение первичных мер пожарной безопасности и иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов в том числе, организацию деятельности пожарных постов, их содержание и осуществление контроля, выступающий по отношению к работникам муниципальной пожарной охраны, в качестве работодателя и возложив обязанность обеспечить каждого работника Ключевского, Крутихинского, Першинского, Песковского муниципальных пожарных постов средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами согласно типовым нормам, суды разрешение вопроса о том, обеспечен ли каждый сотрудник указанных муниципальных пожарных постов средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами фактически отнесли на разрешение судебного пристава-исполнителя, при этом не указав какие-либо критерии, которыми должен руководствоваться пристав-исполнитель.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение суда должно служить средством эффективной защиты нарушенного права и соответствовать конституционному принципу исполнимости судебного решения (постановления от 15 января 2002 года N 1-П, от 14 мая 2003 года N 8-П, от 14 июля 2005 года N 8-П, от 12 июля 2007 года N 10-П, от 14 мая 2012 года NN 11-П, от 10 марта 2016 года N 7-П, от 09 июля 2020 года N 34-П).
Этим требованиям вынесенные судебные постановления не отвечают.
Учитывая изложенное, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что суды подошли к разрешению спора формально, не дав правовой оценки доводам сторон, не исследовав и не установив обстоятельства, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения.
Допущенные нарушения норм материального и процессуального права повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, в связи с чем решение суда с учетом апелляционного определения и апелляционное определение в части возложения обязанности на ответчика обеспечить каждого работника Ключевского, Крутихинского, Першинского, Песковского муниципальных пожарных постов средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами согласно типовым нормам подлежат отмене, с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь ст.ст. 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30 января 2024 года в части принятия отказа от исковых требований, отмены решения Далматовского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 года в указанной части и прекращении в указанной части производства по делу оставить без изменения.
Решение Далматовского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 года с учетом апелляционного определения Курганского областного суда от 30 января 2024 года и апелляционное определение Курганского областного суда от 30 января 2024 года судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30 января 2024 года в остальной части отменить, в отмененной части направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.