Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Жуковой Н.А, судей Карповой О.Н, Шушкевич О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-808/2023 по иску Арбатова Валерия Александровича к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании приказов, возложении обязанности восстановить в списках граждан, имеющих право на социальные выплаты, по кассационной жалобе Арбатова Валерия Александровича на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2023 г.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Карповой О.Н, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Арбатов В.А. обратился с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), в котором просил:
признать незаконными приказы ответчика N 659-одж от 22 октября 2021 г, N 622-одж от 29 сентября 2022 г. об исключении его из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат, желающих переехать в Тюменскую область в рамках реализации программы "Сотрудничество";
восстановить его в очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих переехать в Тюменскую область в рамках реализации программы "Сотрудничество", начиная с даты исключения из очереди;
в случае отказа присвоения номера в очереди, который был закреплен за ним в момент исключения из списка граждан, просил восстановить его в списках программы "Сотрудничество" в списке граждан из числа пенсионеров (том 1 л.д. 4-10).
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что ранее вступившим в законную силу решением Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2012 г. он был восстановлен в списке граждан на получение жилищного сертификата. Он принимал участие в нескольких федеральных (региональных) программах по переселению: "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе и обеспечение комфортным и доступным жильем населения на 2014-2025 гг."; "Переселению северян", "О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; межрегиональной программе "Сотрудничество".
По первой программе он получил государственную субсидию в размере 2 758 605 руб. в связи с тем, что дом, в котором расположено его жилое помещение, был признан аварийным и подлежащим сносу, на которую им была приобретена квартира в другом субъекте Российской Федерации.
Решением Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2022 г. он выселен из жилого помещения в аварийном доме. В настоящее время он исключен из федеральной программы в рамках реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и программы "Сотрудничество" в соответствии с порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область" на основании приказа ответчика от 22 октября 2021 г. N 659-одж, поскольку им была получена выплата за счет бюджетных средств. Полагал, что исключение его из списка федеральной программы незаконно.
Решением Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2023 г, в удовлетворении исковых требований Арбатова В.А. отказано.
В кассационной жалобе истец Арбатов В.А. ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных, принятых с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, направлении дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Как установлено судами, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа действует несколько программ по переселению жителей Ямало-Ненецкого автономного округа в районы с благоприятными климатическими условиями.
Истец состоял в списках граждан на улучшение своих жилищных условий в соответствии с подпрограммой "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П; в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 г. N 437-П "Об утверждении Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2020 г. N 1313-П утвержден Порядок, который определяет механизм реализации за счет средств окружного бюджета мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П.
В соответствии с названным Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2020 г. N 1313-П, Арбатову В.А. согласно приказу Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2021 г. N 526-од/ж предоставлена социальная выплата в размере 2 758 605 руб. на приобретение жилого помещения общей площадью "данные изъяты" расположенного по адресу: "данные изъяты" то есть за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа.
По договору купли-продажи квартиры от 10 августа 2021 г. Арбатов В.А. приобрел квартиру по адресу: "данные изъяты"
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Арбатов В.А. является собственником данного жилого помещения на момент рассмотрения спора.
До момента приобретения квартиры в Республике Крым Арбатов В.А. проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: "данные изъяты" принадлежащем ему на праве собственности.
Постановлением администрации города Губкинский от 14 февраля 2019 г. N 211 многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, д. 27, признан авариным и подлежащим сносу. Срок расселения установлен до 31 декабря 2026 г.; в рамках Порядка предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2020 г. N 1313-П, Арбатовым В.А. 17 февраля 2021 г. дано обязательство о сдаче (отчуждении) жилого помещения в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня государственной регистрации права собственности на вновь приобретенное жилье.
В связи с отказом добровольно освободить вышеуказанное жилое помещение решением Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2022 г. по делу N 2-113/2021 было прекращено право собственности Арбатова В.А. на жилое помещение, признано право собственности на указанное жилое помещение за городским округом город Губкинский; Арбатов В.А. выселен из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Арбатов В.А. был включен в список граждан в рамках программы "Сотрудничество", категория - "данные изъяты" по дате подаче заявления - с 26 июля 2013 г.
Приказом Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2021 г. N 659-од/ж (а не приказом от 29 сентября 2021 г. N 622-од/ж, как указывает истец) Арбатов В.А. исключен из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы "Сотрудничество" в соответствии в пунктом 2.10 Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 г. N 437-П.
Приказом Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2021 г. N 701-од/ж Арбатов В.А. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на то, что его незаконно исключили из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы "Сотрудничество".
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 3 Федерального закона от 25 октября 2002 г..N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 г..N 228-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 г..N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г..N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г..N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Положением о реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 г..N 89-П, исходил из того, что истец реализовал право на получение социальной выплаты за счет окружного бюджета на улучшение своих жилищных условий путем приобретения жилого помещения за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, при этом является собственником жилого помещения с размером площади более учетной нормы за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, в связи с чем утратил право на получение иных
социальных выплат за счет средств бюджета округа для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Отклоняя довод истца о том, что предоставление ему социальной выплаты по одной программе не связано с его участием в других социальных программах, суд первой инстанции указал, что определяющим значением обладает не вид программы, по которой гражданину предоставляется социальная выплата, а его нуждаемость в улучшении жилищных условий за счет бюджетных средств, которой истец на момент принятия ответчиком спорного решения не обладал.
Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку они подробно мотивированы, основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суды дали надлежащую правовую оценку, при разрешении спора судами правильно истолкованы и применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В кассационной жалобе Арбатов В.А. приводит доводы о том, что судом первой инстанции рассмотрено гражданское дело по правилам гражданского судопроизводства, что является недопустимым нарушением процессуальных норм, поскольку истец подавал административный иск, стороны не являются участниками правоотношений, основанных на их равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности. Решение ответчика об исключении из окружных списков граждан, имеющих право на жилищную субсидию, результат осуществления органом местного самоуправления властных полномочий, который не привел к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей административного истца.
Указывает, что ему необоснованно отказано в проведении судебного заседания посредством видеоконференц-связи. Из ответа Центрального районного суда г. Новосибирска о невозможности проведения судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи от 21 марта 2023 г. следует, что в Центральном районном суде г. Новосибирска есть возможность проведения судебных заседаний с использованием систем видеоконференц-связи, однако, в назначенное время зал судебных заседаний, в котором осуществляется подключение к видеоконференц-связи, использовался по другому делу. Считает, что суд первой инстанции неверно заполнил заявку на использование видеоконференц-связи в г. Новосибирске, поскольку в ней не содержались сведения о месте нахождения лиц, участвующих в деле. При этом он в тексте ходатайства указывал на то, что проведение заседания с использованием видеоконференц-связи необходимо по месту нахождения ООО "ФинПравГрупп". Неверное заполнение заявки на проведение видеоконференц-связи судом первой инстанции стало одним из оснований отказа в удовлетворении заявки на проведение видеоконференц-связи.
Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки доводам кассационной жалобы, судами при рассмотрении дела не допущено нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов.
Аналогичные доводы были предметом оценки суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены, как необоснованные.
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, в соответствии с положениями части 1 статьи 161 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявленные Арбатовым В.А. требования подлежат рассмотрению в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку они вытекают из права гражданина, проживавшего в районе Крайнего Севера, на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, т.е. носят материально-правовой характер, подлежащий защите в порядке гражданского судопроизводства.
Довод кассационной жалобы о том, что суд инстанции необоснованно отказал в проведении судебного заседания посредством видеоконференц-связи при содействии Центрального районного суда г. Новосибирска, неверное заполнение судом первой инстанции заявки на проведение видеоконференц-связи не может быть принят во внимание, поскольку по ходатайству представителя истца Ивачева Д.А о представлении ему возможности участвовать в судебном заседании 21 марта 2022 г. в 15 часов 30 минут путем использования видеоконференц-связи в Центральном районном суде г. Новосибирска (по месту нахождения ООО "ФинПравГрупп") (л.д. 73-74 т.1) судом первой инстанции 17 марта 2023 г. направлена соответствующая заявка в Центральный районный суд г. Новосибирска (л.д. 103 т.1).
В ответе на указанную заявку Центральный районный суд г. Новосибирска уведомил Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа об отсутствии возможности проведения судебном заседании с использованием видеоконференц-связи в указанное время, поскольку в это время будет проходить видеоконференц-связь по другому делу (л.д. 119 т. 1).
В суде апелляционной инстанции 27 июня 2023 г. представитель истца Нуртдинов Р.Ф. участие принимал, в полной мере реализовал свои процессуальные права (протокол судебного заседания л.д. 8-12 т.2).
Учитывая изложенное, а также то, что статьей 1551 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривается проведение видеоконференц-связи только при наличии в судах технической возможности ее осуществления, нарушений процессуальных прав заявителя на участие в судебном заседании судом первой инстанции не допущено.
В кассационной жалобе заявитель указывает на неправильное применение судами норм материального права при вынесении решения, а именно Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальной выплаты гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 г. N 437-П, поскольку он ранее уже был исключен из данной программы, но в последующем был восстановлен в списках программы "Сотрудничество" по решению Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2012 г. Если бы он был восстановлен в очереди в позиции, с которой его из этой очереди исключили, он бы получил жилье без сдачи занимаемого им жилья, примерно в 2012 г.
Судебная коллегия полагает, что доводы кассационной жалобы основанием к отмене судебных постановлений, вынесенных по настоящему делу, не являются, поскольку основаны на ошибочном толковании заявителем норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 г. N 437-П (действовало до 31 декабря 2021 г.) в целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, в рамках государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30 декабря 2014 г. N 705-П, утверждено Положение о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области.
Согласно пункту 1.2 данного Положения право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе, выезжающие из автономного округа в Тюменскую область, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций, за исключением граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу:
инвалиды I и II групп, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет, состоящие на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество". При этом решение о возможности предоставления социальной выплаты таким гражданам принимается при достижении ими общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет (подпункт 1.2.1);
граждане, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет (подпункт 1.2.2).
Требование об отсутствии жилья, указанное в пункте 1.2 настоящего Положения, распространяется также на членов семьи гражданина - получателя социальной выплаты (подпункт 1.2.2-1).
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2.10 Положения граждане подлежат исключению из окружного списка в случаях получения гражданином или членами его семьи социальной выплаты (субсидии), иной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций, за исключением получения гражданином и членами его семьи финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу; наличия за пределами автономного округа жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, за исключением граждан, проживающих в населенных пунктах, в отношении которых принято решение о территориальном преобразовании.
Из приведенных нормативных положений следует, что правом на участие в программе "Сотрудничество" не обладают граждане, которые ранее получили социальную выплату (субсидию), иную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств, и имеют на праве собственности жилое помещение за пределами автономного округа.
Как верно указали суды первой и апелляционной инстанций, порядок исключения Арбатова В.А. из списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты, не нарушен, соответствует Положению о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 г. N 437-П, поскольку истец получил социальную выплату из окружного бюджета на улучшение жилищных условий в рамках другой подпрограммы, приобрел в собственность квартиру в Республике Крым, то есть за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, не является лицом, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Неоднократное предоставление социальных выплат гражданам на улучшение жилищных условий по условиям разных программ субъекта Ямало-Ненецкого автономного округа (региональным программам) не предусмотрено.
Доводы истца о том, что он уже был ранее исключен из программы "Сотрудничество", в связи с тем, что не перевел свое дело из пос. Уренгой в пос.
Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа, и что только по решению Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2012 г..был восстановлен в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, данное обстоятельство повлияло на то, что он получил бы жилье без сдачи им ранее занимаемого жилого помещения, суд апелляционной инстанции также правомерно отклонил, поскольку решением Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2012 г..по гражданскому делу N 2-115/2012 по гражданскому делу по иску Арбатова В.А. к администрации муниципального образования Пуровский район, администрации Муниципального образования поселок Уренгой, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, были установлены обстоятельства по восстановлению Арбатова В.А. в списке граждан в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г..N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а не в списке программы "Сотрудничество". К моменту вынесения решения Пуровским районным судом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2012 г..по делу N 2-115/2012 Арбатов В.А. в списке участников программы "Сотрудничество" еще не состоял, поскольку был поставлен на учет по данной программе только 26 июля 2013 г..Таким образом, восстановление Арбатова В.А. в списке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г..N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" никак не могло повлиять на права Арбатова В.А. на получение социальной выплаты в рамках программы
"Сотрудничество".
Принятые по делу решение суда первой инстанции и определение апелляционной инстанции вынесены на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Арбатова Валерия Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.