Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Капункина Ю.Б, судей Мальмановой Э.К. и Иванова А.Е.
Рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 29 ноября 2024 года по административному исковому заявлению ФИО8 к администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" об оспаривании нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б, доводы кассационной жалобы, выслушав прокурора ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта, указав, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N площадью 11438 кв.м, N площадью 588 кв.м, N площадью 197 кв.м, расположенных по адресу: "адрес". Согласно выпискам из ЕГРН на указанные земельные участки сведения о том, что они относятся к землям общего пользования, какие-либо ограничения и обременения в виде красных линий, отсутствуют. В целях осуществления строительства на земельном участке с кадастровым номером N административный истец обратился за получением градостроительного плана, из которого узнал, что он содержит ограничения и обременения, препятствующие в дальнейшем получению разрешения на строительство (реконструкцию), поскольку по части земельного участка проходят красные линии, утвержденные постановлением администрации " "адрес"" от 26 апреля 2013 г..N "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по "адрес"х", постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 1 октября 2015 г..N "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в границах "адрес" до ер. Казачий по улицам: Балхашской, Фабричной, Славянской, Латвийской, Запорожской в "адрес"", постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 25 апреля 2016 г..N "Об утверждении документов по планированию территории для строительства объекта по "адрес" от "адрес" до "адрес" и по "адрес" от "адрес" до "адрес". В. Комарова в "адрес"", Постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 30 октября 2015 г..N "Об утверждении проекта планировки и межевания для строительства линейного объекта в районе "адрес" Д в "адрес"", постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 6 июля 2016 г..N.
Данные проекты планировки территории и проекты межевания территории не содержат сведений о земельных участках, подлежащих изъятию для муниципальных нужд. Красные линии проходят через земельные участки с кадастровыми номерами N, N, а также через здание истца, расположенное на земельном участке с кадастровым номером N.
В январе 2023 г. истец обратился в управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования " "адрес"" с просьбой уточнить красные линии, получен ответ об отсутствии оснований для их уточнения. Между тем, в проектах планировки и межевания, утвержденных оспариваемыми постановлениями, красные линии, определяющие земли общего пользования, установлены без учета существующего объекта недвижимости истца.
Решение об изъятия земельных участков истца для муниципальных нужд могло быть принято не позднее, чем в течение 6 лет со дня утверждения проектов планировки территории, предусматривающих такие объекты, на данный момент у уполномоченного органа истек срок для принятия соответствующего решения об изъятии земельных участков истца для государственных или муниципальных нужд.
Просил признать постановление администрации " "адрес"" от 26 апреля 2013 г..N "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по "адрес"х" с изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 30 августа 2016 г..N и постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 18 февраля 2016 г..N; постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 25 апреля 2016 г..N "Об утверждении документов по планированию территории для строительства объекта по "адрес" от "адрес" до "адрес" и по "адрес" от: "адрес" до "адрес". В.Комарова в "адрес"", постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 30 октября 2015 г..N "Об утверждении проекта планировки и межевания для строительства линейного объекта в районе "адрес"", постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 6 июля 2016 года N, распоряжение администрации муниципального образования " "адрес"" от 29 июня 2018 года N-р; распоряжение администрации муниципального образования " "адрес"" от 10 ноября 2017 года N-р "Об утверждении проекта межевания территории для строительства линейного объекта в районе земельных участков по "адрес"" в части, устанавливающей прохождение красных линий через границы объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами N площадью 11438 кв.м, N площадью 588 кв.м, N площадью 197 кв.м, расположенных по адресу: "адрес", а также в той мере, в которой в оспариваемых нормативных правовых актах не указано, отнесены ли земельные участки с кадастровыми номерами N, N, N, расположенные по адресу: "адрес", к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для муниципальных нужд, согласованное с органами местного самоуправления.
Обязать административного ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения закона, обязать административного ответчика опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренные акты.
Решением Кировского районного суда "адрес" от 14 августа 2023 г. административные исковые требования ФИО4 об оспаривании нормативного правового акта оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 29 ноября 2023 г. решение Кировского районного суда "адрес" от 14 августа 2023 г. отменено, принято по делу новое решение, которым административные исковые требования ФИО8 к администрации муниципального образования " "адрес"" об оспаривании нормативного правового акта, удовлетворено частично.
Судом признано постановление администрации МО " "адрес"" от 24 апреля 2016 г. N "Об утверждении документов по планированию территории для строительства объекта по "адрес" от "адрес" до "адрес" и по "адрес" от "адрес" до "адрес". В. Комарова в "адрес"", постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 30 октября 2015 г. N "Об утверждении проекта планировки и межевания для строительства линейного объекта в районе "адрес"", постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 6 июля 2016 г. N "Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в районе "адрес"", распоряжение администрации муниципального образования " "адрес"" от 29 июня 2018 г. N-р "Об утверждении проекта межевания территории для строительства линейного объекта в районе "адрес"", распоряжение администрации муниципального образования " "адрес"" от 10 ноября 2017 г. N-р "Об утверждении проекта межевания территории для строительства линейного объекта в районе земельных участков по "адрес"" в части, устанавливающей прохождение красных линий через границы объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами N площадью 588 кв.м, N, площадью 197 кв.м, расположенных по адресу: "адрес", а также в той мере, в которой в оспариваемых нормативных правовых актах не указано, отнесены ли земельные участки с кадастровыми номерами N, N, расположенные по адресу: "адрес", к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для муниципальных нужд, согласованное с органами местного самоуправления, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу. В части удовлетворения других административных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 20 марта 2024 года заявитель просит отменить апелляционное определение, усматривает нарушение норм действующего законодательства.
Определением судьи от 8 апреля 2024 года кассационная жалоба с делом приняты к производству Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав прокурора, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Указанных нарушений, судом апелляционной инстанции не допущено.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 и части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7).
Уставом муниципального образования "Город Астрахань" предусмотрено, что в систему муниципальных правовых актов входят распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, по вопросам, отнесенным к их полномочиям (подпункт 5 пункта 3 статьи 25). Глава администрации муниципального образования "Город Астрахань" в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы, издает распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города (подпункт 7 пункта 2 статьи 51). Деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории, проект межевания территории (статья 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 45, части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа), утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа. Проект планировки территории и проект межевания подлежат обязательному опубликованию, что предусмотрено частями 15 и 16 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции усмотрел, что административные исковые требования ФИО4 об оспаривании нормативного правового акта подлежат оставлению без удовлетворения.
Однако, проверяя законность указанного судебного акта, апелляционная инстанция установила, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, принадлежащих ФИО8, определены красные линии, установленные в составе двух документаций: проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в районе "адрес", с изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 30 октября 2015 г..N, постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 6 июля 2016 г..N и проектом, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования " "адрес"" от 29 июня 2018 г..N-р (далее - документация N); документация по планировке и межеванию территории для строительства линейного объекта в границах от "адрес" до ер. Казачий по "адрес", Фабричной, Славянской, Латвийской, Запорожской в "адрес"", утвержденная постановлением администрации МО " "адрес"" от 1 октября 2015 г..N и по планировке территории для строительства линейного объекта по "адрес" от "адрес" до "адрес" и по "адрес" от "адрес" до "адрес". В.Комарова в "адрес", утвержденная распоряжением администрации муниципального образования " "адрес"" от 25 апреля 2016 г..N (далее- документация N). Красные линии, установленные в составе проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по "адрес"х, утвержденного постановлением администрации "адрес" от 26 апреля 2?13 г..N (далее - документация N), не накладываются на земельные участки, так как признаны не подлежащими применению согласно постановлению администрации муниципального образования " "адрес"" от 30 августа 2021 г..N. Генеральным планом развития "адрес" до 2025 г, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования " "адрес"" от 19 июля 2007 г..N с последующими изменениями, предусмотрена реконструкция "адрес" и пробивка "адрес" с организацией перекрестка. Земельные участки частично попадают под организацию перекрестка указанных улиц.
Документация N разработана за счет средств физического лица для определения границ зоны планируемого размещения газопровода с учетом мероприятий по развитию улично-дорожной сети, обозначенных в генеральном плане. При этом указанная документация подготовлена после документации N, вследствие чего проекты решений по развитию улично-дорожной сети из документации N сохранены, доработаны и включены в документацию N.
Как следует из распоряжения главы муниципального образования " "адрес"" от 4 августа 2015 г..N-р-мо по вопросу согласования документации N проведены публичные слушания в период с 6 августа 2015 г..по 17 сентября 2015 г..Информация о проведении публичных слушаний опубликована в информационном бюллетене "Астраханский вестник" от 6 августа 2015 г..N. В ходе проведения публичных слушаний предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний не поступали. Заключение о результатах публичных слушаний по документации N опубликовано в бюллетене "Астраханский вестник" от 17 сентября 2015 г..N. Документация N опубликована в бюллетене "Астраханский вестник" от 5 ноября 2015 т. N и размещена на официальном сайте администрации муниципальной) образования " "адрес"" www.astrgorod.ru. Аналогичные процедуры по публичным слушаниям проведены до утверждения документации, вносящей изменения в документацию N. Ввиду того, что документацией N, предусмотрено изъятие земельных участков для муниципальных нужд, данная документация направлена на согласование в управление муниципального имущества администрации "адрес" (письмо от 21 июля 2015 г..N). Возражений относительно документации N не представлено. Генеральным планом предусмотрена реконструкция улиц Рыбинской, Славянской, Латвийской с целью приведения их в соответствие с нормативными требованиями. Документация N разработана для определения границ зоны планируемого размещения водопровода с учетом мероприятий по развитию улично-дорожной сети, обозначенных в генеральном плане. Документацией определены красные линии на перекрестке улиц Славянской, Рыбинской, Фабричной в целях реконструкции улиц Славянской и Рыбинской путем их расширения до шести полос движения с устройством разделительной полосы.
Постановлением мэра "адрес" от 6 ноября 2009 г..N-м утвержден проект "Комплексная транспортная схема "адрес"", согласно которому данные улицы имеют классификацию "Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения первого класса". Для данной классификации нормативная ширина в красных линиях составляет 60 метров. Кроме того, в составе документации N обозначены сведения о земельных участках (их частях), подлежащих изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Документация направлена на согласование в управление муниципального имущества администрации "адрес" (письмо от 16 июля 2015 года N). Возражений относительно документации N не представлено.
Как следует из распоряжения главы муниципального образования " "адрес"" от 4 августа 2015 г. N-р-мо по вопросу согласования документации N проведены публичные слушания в период с 11 июня 2015 г. по 10 сентября 2015 г. Информация о проведении публичных слушаний опубликована в информационном бюллетене "Астраханский вестник" от 11 июня 2015 г. N. В ходе проведения публичных слушаний предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний не поступали. Заключение о результатах публичных слушаний по документации N опубликовано в бюллетене "Астраханский вестник" от 10 сентября 2015 г. N. Документация N утверждена постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 1 октября 2015 г. N, опубликована в бюллетене "Астраханский вестник" от 8 октября 2015 г. N и размещена на официальном сайте администрации муниципального образования " "адрес"" www astrgorod.ru, Позднее разработана документация по планировке территории для строительства линейного объекта по "адрес" от "адрес" до "адрес" и по "адрес" от "адрес" до "адрес". В. Комарова в "адрес", утвержденная распоряжением администрации муниципального образования " "адрес"" от 25 апреля 2016 г. N. Данной документацией предусмотрена реконструкция и расширение улиц Рыбинской, Славянской, Латвийской. В составе документации разработан только проект планировки территории. Проект межевания территории не разрабатывался, в связи с этим отсутствуют сведения об образуемых земельных участках и земельных участках, подлежащих резервированию и изъятию для муниципальных нужд.
Как следует из распоряжения главы муниципального образования " "адрес"" от 4 августа 2015 г. N-р-мо по вопросу согласования документации проведены публичные слушания в период с 18 февраля 2016 года по 31 марта 2016 г. Информация о проведении публичных слушаний опубликована в информационном бюллетене "Астраханский вестник" от 18 февраля 2016 г. N. В ходе проведения публичных слушаний предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний не поступали. Заключение о результатах публичных слушаний по документации опубликовано в бюллетене "Астраханский вестник" от 31 марта 2016 г. N. Документация утверждена постановлением администрации муниципального образования " "адрес"" от 25 апреля 2016 г. N, опубликована в бюллетене "Астраханский вестник" от 6 мая 2016 г. N и размещена на официальном сайте администрации муниципального образования " "адрес"" www astrgorod.ru.
Принимая решение об оставлении административных исковых требований без удовлетворения, районный суд исходил из того, что оспариваемые муниципальные правовые акты приняты уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции и в надлежащей форме, процедура проведения публичных слушаний не нарушена, правила введения муниципальных правовых актов в действие, в том числе порядок их опубликования и вступления в силу соблюдены.
Судебная коллегия областного суда согласилась с выводами районного суда, считая их правильными основанными на законе и материалах дела.
Вместе с тем, апелляция не согласилась с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемыми нормативными правовыми актами не нарушены права и законные интересы административного истца.
С позицией апелляционной инстанцией соглашается суд кассационной инстанции.
Так, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, среди которых выделены принципы: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется, в том числе на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) (часть 10).
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (часть 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пункту 1. части 1 статьи 8 ГрК РФ утверждение Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) городского округа и внесение в них изменений относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила землепользования и застройки "адрес" утверждены решением Городской Думы муниципального образования " "адрес"" от 16 июля 2020 г. N.
Статьей 21 ПЗЗ установлены предельные размеры земельных участков для объектов нежилого назначения, минимальная площадь земельного участка для объектов нежилого назначения составляет 400 кв.м. Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым Актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Так, из материалов дела следует, что ФИО8 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N площадью 11438 кв.м, N площадью 588 кв.м, N площадью 197 кв.м, расположенных по адресу: "адрес". Обращаясь в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативных правовых актов, административный истец указал на то, что действующим законодательством не предусмотрено изъятие частей земельных участков, поскольку делает невозможным их использование по назначению.
Согласно материалам дела красные линии пересекают земельные участки N площадью 588 кв.м, и N площадью 197 кв.м. Оставшиеся части земельных участков ниже предельных минимальных размеров земельных участков, установленных Правилами землепользования и застройки, что фактически делает невозможным их использование по назначению для ведения хозяйственной деятельности, чем нарушаются права и законные интересы административного истца. Земельные участки с учетом их расположения и небольшой площади не могут быть сформированы как отдельные объекты недвижимости, поскольку их размер не позволит использовать их в соответствии с видом разрешенного использования. Правила землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ). Федеральный законодатель ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдать требования градостроительного регламента, которым согласно части 1 статьи 36 ГрК РФ определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. По смыслу указанных норм закона ограничение параметров земельных участков не может служить условием, ограничивающим вид разрешенного использования. При наличии указанного ограничения предельных минимальных размеров земельных участков оспариваемые в рассматриваемом деле нормативные правовые акты создают неопределенность, допускающую произвольное их применение.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в абзаце первом пункта 25 постановления от 29 ноября 2007 г. N "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Вопреки позиции стороны ответчика, оспариваемые нормативные правовые акты затрагивают права и интересы административного истца как собственника земельных участков N площадью 588 кв.м. и N площадью 197 кв.м.
В связи с чем, апелляционной инстанцией решение суда первой инстанции правильно отменено в части, на основании пункта 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ввиду неправильного применения норм материального права.
С учетом фактических обстоятельств и правовых оснований заявленных административных исковых требований апелляционная инстанция приняла новое решение, которым административные исковые требования ФИО8 к администрации муниципального образования " "адрес"" об оспаривании нормативного правового акта, удовлетворить частично.
Признать постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 24 апреля 2016 г. N "Об утверждении документов по планированию территории для строительства объекта по "адрес" от "адрес" до "адрес" и по "адрес" от "адрес" до "адрес". В. Комарова в "адрес"", постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 30 октября 2015 г. N "Об утверждении проекта планировки и межевания для строительства линейного объекта в районе "адрес"", постановление администрации муниципального образования " "адрес"" от 6 июля 2016 г. N "Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в районе "адрес"", распоряжение администрации муниципального образования " "адрес"" от 29 июня 2018 г. N-р "Об утверждении проекта межевания территории для строительства линейного объекта в районе "адрес"", распоряжение администрации муниципального образования " "адрес"" от 10 ноября 2017 г. N-р "Об утверждении проекта межевания территории для строительства линейного объекта в районе земельных участков по "адрес"" в части, устанавливающей прохождение красных линий через границы объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами N, площадью 588 кв.м, N площадью 197 кв.м, расположенных по адресу: "адрес", а также в той мере, в которой в оспариваемых нормативных правовых актах не указано, отнесены ли земельные участки с кадастровыми номерами N, N, расположенные по адресу: "адрес" к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для муниципальных нужд, согласованное с органами местного самоуправления, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы истца о нарушении его прав и интересов, в отношении земельного участка с кадастровым номером N площадью 11438 кв.м. апелляционная инстанция считает необоснованными, поскольку при наложении красных линий требования пунктов 1, 2 части 6 статьи 30 ГрК Российской Федерации и Правила землепользования и застройки не нарушены.
Наложение красных линий не нарушает требования к предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельного участка и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
С учетом данных обстоятельств, в этой части административные исковые требования правильно не удовлетворены областным судом.
Принимая во внимание изложенные, доводы заявителя, в силу действующего законодательства не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены апелляционной инстанцией при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали изложенные в оспариваемом решении выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства, и не могут служить основанием к отмене оспариваемого судебного постановления. Кроме того, данная позиция не опровергает установленные по делу обстоятельства, и не может повлиять на правильность применения судом апелляционной инстанции норм права.
Вместе с тем, как отмечает кассационный суд, несогласие с выводами суда апелляционной инстанции в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений статьи 310 КАС РФ не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта, поскольку несогласие с данными выводами, само по себе не указывает на нарушение судом норм действующего законодательства, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу, вправе оставить оспариваемый судебный акт без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 29 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 22 мая 2024 года.
Председательствующий Капункин Ю.Б.
Судьи Мальманова Э.К.
Иванов А.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.