Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Губаревой С.А, Мотиной И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сусина Н.Г. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в страховой стаж период работы, назначении досрочной страховой пенсии, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области, поступившей с делом 19 марта 2024 г, на решение Кировского районного суда города Ростова-на-Дону Ростовской области от 16 октября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 18 января 2024 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сусин Н.Г. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (далее - ОСФР по Ростовской области), в котором просил суд признать решение ОСФР по Ростовской области об отказе в установлении пенсии N 157146/23 незаконным в части исключения из подсчета страхового стажа спорных периодов работы и отказе в назначении пенсии, признать решение ОСФР по Ростовской области о корректировке сведений ИЛСЗЛ N747(1) от 23 марта 2023 г, исключении из страхового стажа периодов работы с 27 августа 1978 г. по 19 мая 1980 г. и с 28 июня 1982 г. по 23 января 1984 г. трактористом в зерносовхозе им. М. Габдуллина - незаконным, обязать ОСФР по Ростовской области включить в страховой стаж для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 27 августа 1978 г. по 19 мая 1980 г. и с 28 июня 1982 г. по 23 января 1984 г. трактористом в зерносовхозе им. М. Габдуллина, и назначить страховую пенсию по старости досрочно в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 9 февраля 2023 г.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ростовской области от 16 октября 2023 г. исковые требования Сусина Н.Г. удовлетворены в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 18 января 2024 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить судебные акты в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области обязанности о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 9 февраля 2023 г, принять новое судебное постановление, которым в удовлетворении исковых требований в указанной части отказать. В обоснование доводов указывает, что заявление Сусина Н.Г. от 9 февраля 2023 г. не может рассматриваться как заявление о назначении пенсии, а указанная дата - датой назначения пенсии. Истец обратился 9 февраля 2023 г. для предварительной оценки пенсионных прав с целью заблаговременной подготовки документов для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Так, в заявлении от 9 февраля 2023 г. в графе "причина обращения) указано макетирование. Соответственно, подписывая указанное заявление, истец был уведомлен о том, что обращается в рамках формирования документов для дальнейшего назначения страховой пенсии. После подачи указанного заявления территориальным органом были начаты проверочные мероприятия с целью проверки данных о страховом стаже и внесения их на индивидуальный лицевой счет заявителя, что подтверждается направленными запросами от 6 марта 2023 г. в Муниципальные архивы, АО Единый накопительный фонд Республики Казахстан.
В материалах пенсионного дела имеется заявление о назначении страховой пенсии N 157146/23 из которого следует, что истец обратился в территориальный орган пенсионного обеспечения 27 марта 2023 г? а также уведомление к указанному заявлению. Именно по указанному заявлению рассматривался вопрос о праве Сусина Н.Г. на назначение досрочной страховой пенсии и выносилось решение об отказе N157146/23.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна. Судебные извещения вручены адресатам.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с помощью иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В целях скорейшего рассмотрения и разрешения дела судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом первой инстанции установлено, что Сусин Н.Г, 20 августа 1961 года рождения, 9 февраля 2023 г. обратился в ОСФР по Ростовской области с намерением подать заявление, о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, однако в приеме заявления ему было отказано, приняты документы на заблаговременную подготовку документов на пенсию, о чем свидетельствует уведомление от 9 февраля 2023 г.
На основании рассмотренных документов ответчиком была произведена корректировка индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании решения ОСФР по Ростовской области о корректировке сведений ИЛСЗЛ N747(1) от 23 марта 2023 г.
27 марта 2023 г. Сусин Н.Г. обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ОСФР по РО N 157146/23 Сусину Н.Г. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа - 42 года, страховой стаж истца составил 39 лет 5 месяцев 20 дней, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
При этом, ответчиком не включены в страховой стаж истца периоды работы с 27 августа 1978 г. по 19 мая 1980 г. и с 28 июня 1982 г. по 23 января 1984 г. трактористом в зерносовхозе им. М. Габдуллина, в связи с тем, что бланк трудовой книжки изготовлен в 1981 г.
Как следует из записей в трудовой книжке ЕТ-1 N3137130 с датой заполнения 27 августа 1978 г, в период с 27 августа 1978 г. по 19 мая 1980 г. и с 28 июня 1982 г. по 23 января 1984 г. истец работал трактористом в зерносовхозе им. М. Габдуллина, с 22 мая 1980 г. по 25 мая 1982 г. служил в рядах Советской Армии, что также подтверждается копией военного билета.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Сусина Н.Г. о признании решения ОСФР по Ростовской области об отказе в установлении пенсии незаконным в части исключения из подсчета страхового стажа спорных периодов работы и отказе в назначении пенсии, решения ОСФР по Ростовской области о корректировке сведений ИЛСЗЛ N747(1) от 23 марта 2023 г. и исключении из страхового стажа периодов работы, незаконными, возложении на ОСФР по Ростовской области обязанности включить в страховой стаж для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 27 августа 1978 г. по 19 мая 1980 г. и с 28 июня 1982 г. по 23 января 1984 г. трактористом в зерносовхозе им. М. Габдуллина, суд первой инстанции руководствовался положениями пенсионного законодательства и исходил из доказанности факта осуществления истцом трудовой деятельности в спорные периоды, поскольку данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке.
Принимая во внимание, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец обратился 9 февраля 2023 г, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" Сусину Н.Г. с указанной даты.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке в части возложения на ОСФР по Ростовской области обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения - 9 февраля 2023 г, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях подлежащего применению к правоотношениям пенсионного законодательства.
В иной части решение суда не обжалуется и предметом проверки судебной коллегии не является.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, разрабатывать механизм его реализации, включая закрепление в законе правил исчисления пенсий и определения их размеров, соблюдая при этом конституционное требование о недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
Согласно части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Порядок установления страховых пенсий и сроки ее назначения регламентированы статьями 21, 22 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (часть 1 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением (часть 2 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях". Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (часть 2 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях).
В части 3 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" указано, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 названного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В силу части 2 статьи 26 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с пунктом 3 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтруда России от 05 августа 2021 года N 546н, граждане обращаются за назначением пенсии, единовременной выплатой, перерасчетом размера пенсии, переводом с одной пенсии на другую путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую (в том числе с указанием в заявлении о назначении пенсии, в заявлении о переводе с одной пенсии на другую сведений о способе доставки страховой пенсии) в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 16п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, содержащий правовое регулирование административных процедур при обращении гражданина за назначением пенсии, перерасчете размера пенсии.
Согласно пункту 19 Административного регламента, для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином, предусмотренные пунктами 22 - 38, 40 - 42, 48 Административного регламента.
Из приведенных нормативных положений следует, что цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства через соответствующие органы заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности в том числе тогда, когда гражданин нуждается в получении соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства, включая пенсионное обеспечение.
Таким образом, при обращении гражданина в пенсионный орган по вопросу назначения ему страховой пенсии по старости в связи с наличием условий для ее назначения, независимо от формы такого обращения (в устной или в письменной форме) на пенсионный орган возложена обязанность разъяснять гражданину его права и обязанности, связанные с пенсионным обеспечением, в частности о том, имеет ли гражданин право на получение страховой пенсии, о подаче заявления о назначении страховой пенсии в письменной виде по соответствующей форме, о документах, необходимых для установления страховой пенсии и оценки его пенсионных прав, а также уведомлять гражданина об этих обстоятельствах по установленной форме.
Между тем, как установлено судом апелляционной инстанции и усматривается из содержания искового заявления и имеющихся материалов дела, 9 февраля 2023 г. Сусин Н.Г. обратился в ОСФР по Ростовской области с намерением подать заявление о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, однако в приеме заявления ему было отказано, сотрудником приняты документы на заблаговременную подготовку документов на пенсию, о чем свидетельствует уведомление от 9 февраля 2023 г.
При этом как следует из указанного заявления, к нему истцом приложены документы: паспорт гражданина, трудовая книжка колхозника, военный билет.
Из решения пенсионного органа о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от 23 марта 2023 г. N747(1) судом установлено, что на обращение Сусина Н.Г. от 9 февраля 2023 г. ответчик фактически произвел оценку пенсионных прав истца, высказавшись по спорным периодам, исключив периоды работы с 27 августа 1978 г. по 19 мая 1980 г, с 28 июня 1982 г. по 23 января 1984 г. в зерносовхозе им. М. Габдуллина (Республика Казахстан), поскольку бланк трудовой книжки истца изготовлен в 1981 г. и на титульном листе отсутствует отметка о том, что это дубликат. Периоды работы в организации, открывшей трудовую книжку, не подтверждены справкой компетентного органа Республики Казахстан.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правильно указал, что Сусин Н.Г, обращаясь 9 февраля 2023 г. с заявлением в пенсионный орган, предоставил все необходимые документы для оценки пенсионных прав и назначения пенсии. О том, что данное заявление является заявлением на оценку пенсионных прав в целях проведения заблаговременной работы, хоть и указано в уведомлении о принятии заявления, однако не опровергает факт обращения истца 9 февраля 2023 г. с намерением о назначении ему страховой пенсии по старости.
Доводы истца о том, что, обращаясь 9 февраля 2023 г. в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" и приложив все необходимые для этого документы, он ожидал принятия по его заявлению решения о назначении ему пенсии, однако пенсионным органом отказано в принятии заявления, со ссылкой на необходимость проведения предварительной оценки его пенсионных прав, ОСФР по Ростовской области приняты судом и не опровергнуты ответчиком.
Суд апелляционной инстанции верно указал, что данные доводы свидетельствуют о нарушении ответчиком пункта 6 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. N16п, по смыслу которого пенсионный орган обязан разъяснить заявителю обо всех значимых для рассмотрения его заявления обстоятельствах.
Таким образом, принимая во внимание, что истец заблаговременно обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии 9 февраля 2023 г, суд первой инстанции обоснованно обязал ответчика, назначить страховую пенсию в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 9 февраля 2023 г, поскольку иное решение означало бы нарушение конституционного права Сусина Н.Г. на социальное обеспечение, закрепленное в статье 39 Конституции Российской Федерации.
Формальная оценка пенсионным органом обстоятельств обращения Сусина Н.Г. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, повлекла нарушение пенсионных прав истца, поскольку от даты обращения истца с заявлением в пенсионный орган зависит и дата назначения пенсии при установлении необходимых условий.
Поскольку 9 февраля 2023 г. Сусин Н.Г. обратился в пенсионный орган, как он добросовестно полагал, с заявлением о назначении страховой пенсии, предоставив все необходимые для решения вопроса о назначении пенсии документы, при этом ответчик произвел оценку пенсионных прав истца и необоснованно исключил периоды его работы, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности назначить Сусину Н.Г... страховую пенсию по старости с 9 февраля 2023 г.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя сводятся к несогласию с выводами судов и переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Ростова-на-Дону Ростовской области от 16 октября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 18 января 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи С.А. Губарева
И.И. Мотина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.