Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление административной комиссии муниципального образования г. Абакан Республики Хакасия от 22 ноября 2023 г., решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 января 2024 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 2 апреля 2024 г., вынесенные в отношении Воронина Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования г. Абакан Республики Хакасия от 22 ноября 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 января 2024 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 2 апреля 2024 г, Воронин Д.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", и подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей.
В жалобе Воронин Д.В. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время (в период с 22 до 8 часов следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22 до 9 часов следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни), к которым относятся использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, нестационарных торговых объектах, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Воронина Д.В. к административной ответственности по названной норме, послужили изложенные в постановлении административной комиссии выводы о нарушении названным лицом режима тишины и покоя окружающих в ночное время, выразившемся в прослушивании с использованием портативной колонки громкой музыки в период времени с 22:00 ч. 26 октября 2023 г. по 01:40 ч. 27 октября 2023 г. в квартире по адресу: "адрес".
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями очевидцев А, Б. и иными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении правонарушения.
Действия Воронина Д.В. квалифицированы по п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.
Вопреки доводам жалобы материалы дела свидетельствуют о том, что выводы о виновности Воронина Д.В. в совершении вмененного административного правонарушения административной комиссией и судебными инстанциями сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, достоверность и допустимость которых проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Воронина Д.В, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, с протоколом Воронин Д.В. ознакомлен, замечаний по его содержанию не имел, при этом от подписи отказался, о чем должностным лицом сделаны соответствующие записи.
Все необходимые сведения для правильного разрешения дела в протоколе об административном правонарушении отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях".
Данных об оговоре Воронина Д.В. в ходе производства по делу не установлено, поэтому основания не доверять показаниям очевидцев правонарушения А, Б, предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, отсутствовали.
Мотивы, по которым судебные инстанции приняли одни доказательства и отвергли другие, приведены в обжалуемых судебных актах, содержащиеся в них выводы сомнения не вызывают.
Утверждение заявителя о ненадлежащем извещении о рассмотрении дела было предметом судебной проверки, своего подтверждения не нашло, правомерно отклонено с учетом исследованных доказательств и положений п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы о виновности Воронина Д.В. в совершении вмененного административного правонарушения и не свидетельствуют о нарушении порядка привлечения его к административной ответственности.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Воронина Д.В, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, административное наказание назначено в соответствии с санкцией п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ. Право Воронина Д.В. на защиту не нарушено, реализовано указанным лицом в ходе производства по делу посредством привлечения к участию в деле защитника при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление административной комиссии муниципального образования г. Абакан Республики Хакасия от 22 ноября 2023 г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 января 2024 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 2 апреля 2024 г, вынесенные в отношении Воронина Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что лицо было правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение режима тишины, выразившееся в громком прослушивании музыки в ночное время. Все доказательства были исследованы и оценены, что подтвердило виновность. Жалоба о незаконности вынесенных актов была отклонена, так как процессуальные нормы соблюдены, а административное наказание назначено в соответствии с законом.