Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Ромащенко С.А. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области, мирового судьи 1-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 4 октября 2023 г. и решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 14 декабря 2023 г., вынесенные в отношении директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Барабинска (далее - МУП ЖКХ г. Барабинска) Ромащенко Сергея Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области, мирового судьи 1-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 4 октября 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 14 декабря 2023 г, Ромащенко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Ромащенко С.А. выражает несогласие с вынесенными в отношении него судебными актами, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ромащенко С.А. к административной ответственности) определено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу примечания N 2 к этой статье перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту "е" пункта 4(1) Положения о лицензировании, к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 данного Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшей на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования этой организации, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что на основании решения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее -ГЖИ НСО, инспекция) от 16 февраля 2023 г. N в отношении деятельности юридического лица, осуществляющего на основании лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом "адрес" Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Барабинска в период с 17 по 21 февраля 2023 г. проведена внеплановая документарная проверка, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 21 февраля 2023 г. N.
В ходе проверки установлено, что в реестре лицензий Новосибирской области содержатся сведения об исключении на основании приказа инспекции N 822/10 от 16 августа 2016 г. сведений о многоквартирном доме "адрес" из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат МУП ЖКХ г. Барабинска, в связи с неисполнением предписаний ГЖИ НСО и назначением судом двух и более раз административных наказаний в течение календарного года и принятием решения о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение двух месяцев со дня надлежащего информирования о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Новосибирской области.
Внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: "адрес" N от 1 сентября 2022 г. принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией МУП ЖКХ г. Барабинска с 1 октября 2022 г. и выборе способа управления им - управление управляющей организацией индивидуальным предпринимателем ФИО6
По заявлению от 12 сентября 2022 г. N ФИО9 на основании приказа инспекции от 23 сентября 2022 г. N с 1 октября 2022 г. сведения об указанном многоквартирном доме включены в реестр лицензий в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ФИО8 то есть с 1 октября 2022 г. управление им осуществляет ФИО10
Ромащенко С.А, являясь директором МУП ЖКХ г. Барабинск, в нарушение требований ч. 10 ст. 162, ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 18 - 25 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами допущена передача технической документации (перечень которой отражен в акте проверки) на указанный многоквартирный дом вновь выбранной управляющей организации, принявшей на себя обязательства по управлению домом, - ФИО11 не в полном объеме и с нарушением установленных законом сроков, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 4(1) Положения о лицензировании является грубым нарушением лицензионных требований.
По факту осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований 5 апреля 2023 г. должностным лицом ГЖИ НСО в отношении Ромащенко С.А, являвшегося директором МУП ЖКХ г. Барабинск, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Ромащенко С.А. к административной ответственности по указанной норме.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии Ромащенко С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Этот вывод соответствует положениям указанного Кодекса, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Довод жалобы Ромащенко С.А. о том, что он, как руководитель МУП ЖКХ г. Барабинска не был обязан передать документы ФИО12 ввиду вступления в силу решения Барабинского районного суда Новосибирской области от 18 декабря 2023 г. о признании недействительным протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома "адрес" о смене управляющей организации N от 1 сентября 2022 г, является необоснованным.
Вступление в силу указанного судебного решения не свидетельствует об отсутствии в действиях Ромащенко С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ и не является основанием для освобождения Ромащенко С.А. от ответственности за совершенное правонарушение.
Действия (бездействие) должностного лица Ромащенко С.А, не исполнившего свои обязанности, квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса, жилищного и лицензионного законодательства.
Порядок и срок давности привлечения Ромащенко С.А. к административной ответственности (с учетом норм ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ) соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ с применением положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена вышестоящим судом в установленном главой 30 КоАП РФ порядке, доводы жалобы получили надлежащую правовую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области, мирового судьи 1-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 4 октября 2023 г. и решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 14 декабря 2023 г, вынесенные в отношении директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Барабинска Ромащенко Сергея Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ромащенко С.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что директор муниципального унитарного предприятия нарушил лицензионные требования при управлении многоквартирным домом, не передав в установленный срок техническую документацию новой управляющей организации. В результате ему было назначено административное наказание в виде штрафа, что подтвердили все судебные инстанции, отклонившие доводы о незаконности привлечения к ответственности.