Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Конаревой И.А, Никулиной И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Иркутской области, поданное 4 апреля 2024 г, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 29 ноября 2023 г, по административному делу N 2а-891/2023 по административному исковому заявлению прокурора Слюдянского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия администрации Слюдянского муниципального района Иркутской области незаконным, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Евтифеевой О.Э, объяснения прокурора Рубана А.В, поддержавшего доводы, изложенные в кассационном представлении,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Слюдянского района обратился в Слюдянский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением, действуя в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Слюдянского муниципального района, выразившееся в отсутствии контроля исполнения работ по капитальному строительству объекта "Школа на 725 мест в микрорайоне Рудоуправление г. Слюдянка"; возложении обязанности на администрацию Слюдянского муниципального района в срок до 31.12.2023 принять меры к завершению капитального строительства объекта "Школа на 725 мест в микрорайоне Рудоуправление г. Слюдянка".
В обоснование требований указано, что прокуратурой Слюдянского района проведена проверка федерального законодательства в части обеспечения соблюдения прав несовершеннолетних на получение образования.
Установлено, что администрацией Слюдянского муниципального района с ООО "Домострой Профи" заключен муниципальный контракт от 27.08.2019 N-ЭА/19 на строительство объекта капитального строительства - "Школа на 725 мест в микрорайоне Рудоуправление г. Слюдянка", срок выполнения работ в полном объеме установлен с момента заключения контракта по 31.10.2021, однако до настоящего времени строительство не завершено.
Кроме того, прокуратурой Слюдянского района 26.12.2022 СО по Слюдянскому району СУ СК России по Иркутской области направлено постановление и материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении директор ООО "Домострой Профи" Иванова Е.И. по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Установлено, что ряд работ не были выполнены, однако администрацией Слюдянского района были оплачены, что свидетельствует об отсутствии контроля выполненных работ со стороны администрации Слюдянского муниципального района.
Указано, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности. В данном случае имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - несовершеннолетних, особо нуждающихся в социальной защите государства.
Решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 02.08.2023 административные требования удовлетворены, признано незаконным бездействие администрации Слюдянского муниципального района, выразившееся в отсутствии контроля исполнения работ по капитальному строительству объекта "Школа на 725 мест в микрорайоне Рудоуправление г. Слюдянка"; на администрацию Слюдянского муниципального района, возложена обязанность в срок до 31.12.2023 принять меры к завершению капитального строительства объекта "Школа на 725 мест в микрорайоне Рудоуправление г. Слюдянка".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 29.11.2023, решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 02.08.2023, отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В кассационном представлении прокурор Иркутской области ставит вопрос об отмене апелляционного определения, как принятого с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, оставлении в силе решения суда первой инстанции.
В обоснование поданного кассационного представления указано на необоснованность выводов суда апелляционной инстанции об отсутствии бездействия органа местного самоуправления, основанных на заключенных контрактах на осуществление строительного контроля по объекту с ООО "Климатическое Оборудование Профи" и авторского надзора с ООО "Центр проектно-изыскательских и строительно-реставрационных работ "ВестЛайн". Судом апелляционной инстанции не учтено, что контракт на осуществление авторского надзора был расторгнут 29.12.2021 и в дальнейшем авторский надзор на объекте не осуществлялся. Обязательства по контракту на осуществление строительного контроля ООО "Климатическое Оборудование Профи" надлежащим образом не исполнялись, о чем свидетельствует размещенная в открытом доступе в ЕИС Закупки информация о начислении Обществу неустоек (штрафов и пеней). Меры к исполнителю стали применяться только тогда, когда строительство объекта фактически должно было быть завершено. При надлежащем осуществлении контроля администрация имела возможность установить факты нарушения сроков производства работ на ранней стадии и принять соответствующие меры к ООО "Домострой Профи", что сделано не было. Несвоевременно, после закрытия реестра требований кредиторов, подано администрацией Слюдянского района и заявление о включении в реестр требований кредиторов о взыскании денежных средств по оплаченным, но не выполненным работам по контракту, в деле о банкротстве ООО "Домострой Профи".
Кроме того, указывает, что 18.09.2023 администрацией Слюдянского муниципального района с ООО "C-ГРУПП" заключен муниципальный контракт на завершение строительства школы, стоимость отсутствующих, но обязательных к выполнению работ с учетом материалов, годность и качество которых документально не подтверждена, составляет 144 млн. руб, что также свидетельствует о бесконтрольном отношении администрации к строительству социального объекта, вместе с тем, на сегодняшний день, указанные средства, довести до подрядчика не возможно, поскольку они уже освоены, в связи с чем ООО "С-ГРУПП" не имеет возможности приступить в полном объеме к завершению строительства. Кроме того, указано на необоснованность выводов суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований в связи с недоказанностью факта нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Бездействие администрации, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за исполнением контракта по строительству школы, повлекло за собой длительное строительство данного объекта, нарушало и продолжает нарушать права несовершеннолетних, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, вынужденных обучаться в настоящее время в две смены в деревянном здании 1951 года постройки, признанного ограниченно работоспособным. Новая школа с 2019 года так и не построена, при полном финансировании затрат на строительство школы в течение 4 лет возведение объекта не завершено, школа в эксплуатацию не введена, при этом подрядчик получал оплату от местной администрации и за те работы, которые выполнены не были.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения прокурора, обсудив доводы кассационного представления, возражений, представленных администрацией Слюдянского муниципального района, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера были допущены судом апелляционной инстанции.
Судами установлено и следует из материалов дела, на основании заявки администрации Слюдянского муниципального района Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области 25.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены: извещение о проведении электронного аукциона для закупки N "Строительство объекта капитального строительства: "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка", документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 786 498 660 руб.
По итогам электронного аукциона единственный участник закупки ? ООО "Домострой Профи" признан соответствующим требованиям извещения о проведении закупки, документации об электронном аукционе.
27.08.2019 между Администрацией муниципального образования Слюдянский район и ООО "Домострой Профи" заключен контракт на строительство объекта капитального строительства: "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка. Цена контракта составляет 786 498 660 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка".
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта установлен срок выполнения работ в полном объеме: с момента заключения муниципального контракта по 31.10.2021. Сроки начала и завершения отдельных этапов Работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 2 к Контракту)".
Дополнительным соглашением N 9 от 22.04.2022 цена Контракта увеличена до 976 365 046 руб, а также продлен срок выполнения работ до 16.12.2022, а срок действия контракта ? до 10.03.2023.
Установлено также, что 14.10.2019 между администрацией Слюдянского муниципального района и ООО "Климатическое Оборудование Профи" заключен муниципальный контракт N N на осуществление строительного контроля по объекту капитального строительства: "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка".
30.09.2019 между администрацией Слюдянского муниципального района и ООО "Центр проектно-изыскательских и строительно-реставрационных работ "ВестЛайн" заключен муниципальный контракт N N на осуществление авторского надзора по объекту капитального строительства: "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка".
24.09.2019 распоряжением администрации Слюдянского муниципального района N 235-р создана комиссия по осуществлению контроля над ходом и качеством, приемкой выполненных работ объекта капитального строительства "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка".
В установленный контрактом срок работы выполнены не были.
В адрес ООО "Домострой Профи" направлялись претензионные письма о нарушении исполнения обязательств по Контракту, о нарушении сроков выполнения работ (от 22.03.2022 исх. N, от 01.12.2022 исх. N).
14.02.2023 Администрацией направлены письма с требованиями об уплате ООО "Домострой Профи" неустоек (штрафов, пеней).
15.02.2023 Администрацией Слюдянского муниципального района принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое вступило в силу 28.02.2023.
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования администрации об уплате неустойки (пени, штрафа), администрация обратилась в Арбитражный суд Иркутской области о взыскании с ООО "Домострой Профи" 14 749 498, 61 руб.
Кроме того, установлено, что в целях проработки вопроса о нахождении потенциального подрядчика для завершения строительства школы в г. Слюдянка 30.01.2023 были направлены письма в адрес саморегулируемых организаций - Союз строителей Иркутской области, Ассоциация региональное отраслевое объединение работодателей "Саморегулируемая организация строителей Байкальского региона".
03.03.2023 администрацией заключен договор N N ООО "Эксперт Про" на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы объекта капитального строительства: "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка.
30.05.2023 администрацией заключен договор N с ООО "Предприятие Иркут-Инвест" на проведение предварительного визуально-инструментального обследования надземной части объекта "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" "адрес"". Работы выполнены, по результатам предварительного обследования надземной части объекта школы выдано заключение, в соответствии с которым класс бетона соответствует, техническое состояние монолитных железобетонных несущих конструкций работоспособное, кроме 8 блока. Требуется дообследование конструкций 8 блока.
11.07.2023 ООО "Предприятие Иркут-Инвест" заключен договор N на определение прочности бетона неразрушающим методом (отрыв со скалыванием) и по образцам, отобранным из конструкций в надземных монолитных конструкциях блока N.
Согласно заключению 67/23-ОСК фактическая средняя прочность бетона в отобранных образцах из конструкций соответствует требуемой прочности в проектном возрасте.
02.07.2023 заключен Договор с ООО "Талисман" N N на рентгенологическое обследование сварных соединений балок блока N 3. По результатам обследования выдано экспертное заключение.
22.06.2023 заключен договор с ООО "АнгараПроектМонтаж" на оказание услуги по расчету начальной максимальной цены контракта подрядных работ по строительству, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенного контракта по объекту "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка".
19.07.2023 от ООО "АнгараПроектМонтаж" получены документы: расчет МНЦК подрядных работ, локально-сметные расчеты, объектные сметы, сводно-сметный расчет.
Решением Думы Слюдянского муниципального района от 21.07.2023 N 43-VII рд, распоряжением Комитета финансов Слюдянского муниципального района доведены лимиты бюджетных обязательств на завершение строительства объекта.
Полагая, что Администрацией Слюдянского района допущено бездействие по контролю за исполнением работ по капительному строительству объекта "Школа на 725 мест в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянка", прокурор Слюдянского района обратился с настоящим административным иском в суд, указав на возложение обязанности принять меры к завершению капитального строительства объекта в срок до 31.12.2023.
Отменяя решение районного суда, которым требования прокурора были удовлетворены, судебная коллегия областного суда пришла к выводу об отсутствие оспариваемого бездействия, поскольку для контроля за строительством были заключены муниципальные контракты N от 27.08.2019 с ООО "Климатическое Оборудование Профи" и контракт с ООО "Центр проектно-изыскательных и строительно-реставрационных работ "ВестЛайн" на осуществление авторского надзора по объекту капитального строительства, кроме того, административным ответчиком принимаются меры к завершению капитального строительства объекта. Указано также на отсутствие нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что исключает удовлетворение заявленных требований.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда. Принимая во внимание требования части 2 статьи 329 КАС РФ, поскольку требования направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, судебная коллегия полагает необходимым указать следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Аналогичное полномочие органов местного самоуправления муниципального района закреплено в части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Кроме того, к вопросам местного значения муниципального района отнесен контроль за исполнением бюджета муниципального района (пункт 1 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона).
Соответствующие полномочия установлены Уставом Слюдянского муниципального района Иркутской области, принятого решением районной Думы Слюдянского района от 20.06.2005 N 28 IV-рд.
В соответствии с частью 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 708 ГК РФ сроки выполнения работ отнесены к существенным условиям договора. Соответственно, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно части 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Правоотношения по договору строительного подряда урегулированы ? 3 главы 37 ГК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
В силу статьи 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль производится в процессе строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации установлен.
Авторский надзор, в соответствии с понятием, приведенным в пункте 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" представляет собой контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов, особенностей исполнения контрактов, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта установлены ? 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (пункт 3).
Условия и порядок расторжения контракта установлены положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно условиям муниципального контракта N от 27.08.2019, заказчик (администрация) обязан обеспечить контроль за выполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения (пункт 5.2.9); вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пункты 512 и 9.9).
Из указанных норм материального права в их правовой взаимосвязи и представленных в ходе рассмотрения дела муниципальных контрактов, следует, что обязанность по осуществлению контроля за исполнением условий муниципального контракта, за соблюдением сроков и объемов работ, в том числе на отдельных его этапах возложена на заказчика - Администрацию Слюдянского муниципального района. Исполнение указанных обязанностей не было передано на основании муниципальных контрактов строительного контроля и авторского надзора, в связи с различием их предметов и целей, что следует в том числе из содержания указанных выше муниципальных контрактов, которыми определены объем прав и обязанностей сторон.
С учетом изложенного, выводы судебной коллегии областного суда об отсутствии оспариваемого бездействия, основанные на заключении поименованных муниципальных контрактов, на нормах материального права и материалах дела не основаны.
При этом, из материалов настоящего административного дела и электронного дела N А19-22641/2022, размещенного на сайте Арбитражного суда Иркутской области, усматривается, что заявление Публично - правовой компании "Фонд развития территорий" о несостоятельности (банкротстве) ООО "Домострой Профи" подано в суд 24.10.2022. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2023 ООО "Домострой Профи" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство в соответствии с особенностями, установленным ? 7 Главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", установленных для банкротства застройщиков. Согласно мотивировочной части указанного решения, обязательства застройщиком по заключенным договорам не исполняются около двух лет, решениями ФНС России в октябре 2022 года приостановлены операции по счетам.
Согласно требованию, направленному ООО "Домосторой Профи" 16.11.2021 N, в нарушение условий контракта подрядчиком не было предоставлено обеспечение исполнения контракта. При этом решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 27.08.2019 N-ЭА/19 принято администрацией Слюдянского муниципального района в связи с нарушением указанных требований по обеспечению исполнения контракта только 15.02.2023.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что каких - либо доказательств принятия мер, направленных на исполнение полномочий по вопросам местного значения, а также по реализации прав и обязанностей по муниципальному контракту на строительство школы, кроме, последовавших после истечения его срока исполнения контракта, в ходе рассмотрения дела административным ответчиком представлено не было, выводы суда первой инстанции о наличии бездействия, повлекшего нарушение прав неопределенного круга лиц, следует признать правильными.
Учитывая, что целью обращения в суд являлось понуждение органа местного самоуправления к принятию мер, направленных на завершение строительства школы, на момент рассмотрения дела судом первой инстанции правовой результат административным ответчиком достигнут не был, мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняты только после принятия решения районным судом, основания для отмены правильного по существу судебного акта первой инстанции отсутствовали.
Выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии полномочий прокурора на обращение в суд с настоящим иском, основаны на неправильном применении статьи 43 Конституции Российской Федерации, положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе определяющих основы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", постановлены с нарушением норм процессуального права.
Вместе с тем, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает необходимым отметить, что доводы, изложенные административным истцом в ходе рассмотрения настоящего дела, а также в кассационном представлении об оплате фактически не выполненных по муниципальному контракту работ, а также доводы о невозможности завершить строительство, не могут являться предметом судебной проверки и оценки по настоящему делу, рассматриваемому по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что апелляционное определение подлежит отмене с оставлением в силе решения районного суда.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 29 ноября 2023 г. отменить, оставить в силе решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 2 августа 2023 г.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок и порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 27 июня 2024 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.